Статья "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе во внеурочной деятельности (из опыта работы учителя начальных классов)"
статья по зож (1, 2, 3, 4 класс)

В данной статье автор приводит примеры здоровьесберегающей деятельности, влияющих на сохранение здоровья младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabota_o_zdorove.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

      Здоровьесберегающие технологии в начальной школе во внеурочной    деятельности (из опыта работы учителя начальных классов).            

Забота о здоровье – это важнейший труд учителя.  От жизнедеятельности , бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

                                                                                          В.А.Сухомлинский

По данным статистики, в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличилось количество хронических заболеваний, сократилось число здоровых выпускников  школы. Малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация – основные причины этого. Всё это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через обучение в школе проходит всё население, и на этом этапе формируется индивидуальное здоровье детей.

Забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Основная идея программы внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Здоровейка» для учащихся начальной школы, по которой  работаю не один год, заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Занятия проводятся в кабинете, в спортивном зале, на стадионе. Формы проведения и виды деятельности различны: игры, беседы, анкетирование, тесты, просмотр тематических видеофильмов, экскурсии, дни здоровья, конкурсы рисунков, мини – сочинений, решение ситуационных задач, исследовательские работы, проекты.

Работая по этой программе,  отметила положительные результаты по формированию у детей здорового образа жизни. Дети реже болеют простудными заболеваниями. Пропусков уроков стало меньше. Посещают спортивные кружки и секции, больше времени проводят на свежем воздухе. У всех хорошее настроение. Это говорит о том, что использование данной программы «Здоровейка» эффективно. Дети учатся ценить, беречь и укреплять своё здоровье.

Каждое утро в школе проходит зарядка. Систематически проводимая , она служит хорошим средством укрепления здоровья. Зарядка повышает уровень двигательной активности школьников. Больший эффект для пробуждения оказывают упражнения, выполняемые под весёлую ритмичную музыку.

Также регулярно школьники посещают кружки »Подвижные игры», «Секреты здоровья». Включаются  игры и упражнения развивающей и оздоровительной направленности с целью формирования у учащихся основ здорового образа жизни, развития творческой активности личности, приобщения школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом.

Школьники взяли шефство над малышами детского сада, который является структурным подразделением МКОУ Мечётская СОШ. Проводят зарядку, играют в подвижные игры, гуляют на свежем воздухе.

С целью организации физкультурно – оздоровительной работы в естественной природной среде заложена тропа здоровья. Основными задачами  которой являются:

повышение уровня двигательной активности;

способствование  физическому, психическому развитию детей;

приобщение школьников к здоровому образу жизни.

На тропе здоровья проводятся различные мероприятия: ходьба по мостику из брёвен, по камешкам, босиком по песочку; организуются подвижные игры; устраивается перетягивание каната, метание мяча в мишень, выполняются дыхательные упражнения, а также школьники учатся оказывать первую помощь.

Таким образом, регулярно проводимые физкультурно – оздоровительные мероприятия на тропе здоровья в теплое время года позволяют

 добиться положительных результатов:

-снижение простудных заболеваний;

-желание ребят заниматься на свежем воздухе;

-улучшилось эмоционально – психологическое состояние школьников;

-стали лучше показатели функционального состояния сердечно – сосудистой системы к физической нагрузке.

Привитие школьникам любви к танцу способствует их гармоничному развитию, учит красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.

Наши танцы радуют тех, кто проживает в пансионате временного пребывания. Ребята проявляют милосердие, доброжелательность, умеют сопереживать.

После чтения сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» было решено помогать тем, кто в этом нуждается, людям с ограниченными возможностями здоровья. Бывая у мальчика, сверстника ребят, они гуляют с ним на свежем воздухе, играют, что немаловажно для здоровья. Попросив написать ребят, что они хотели бы сказать мальчику – инвалиду, прочитала следующее:

«Я хочу помочь тебе, я переживаю за тебя, я поддержу тебя». Они написали  добрые, хорошие слова поддержки. А это значит, что наша работа не проходит даром.

Школьники участвуют в разных творческих конкурсах, создают свои книжки – малышки о здоровом образе жизни, сочиняют стихи о спорте. Работа нацелена на формирование ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

С целью привлечения родителей к участию в физкультурно – оздоровительной работе с детьми проводятся семейные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья». В ходе мероприятий все получают заряд бодрости и положительных эмоций. Работу с родителями строю так, чтобы они стали примером для подражания, помощниками и партнёрами для ребят.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

                                       Использованная литература.

  1. Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 кл.- М., 2004 год
  2. Феоктистова В.Ф. Образовательные здоровьесберегающие технологии. Учитедь 2009 год
  3. Мильман И.И. Охрана здоровья.- М., 1995 год
  4. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе.- М. АПК ПРО 2002
  5. Журнал «Начальная школа»
  6. Из опыта работы учителя начальных классов Черёмухиной Л.Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.

Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...

Из опыта работы учителя начальной школы по русскому языку по ФГОС-2

Из опыта работы учителя начальной школы по русскому языку по ФГОС-2...

Из опыта работы учителей начальной школы по применению тестового контроля знаний учащихся.

Презентация к докладу на семинаре по теме "Применение тестового контроля на различных этапах обучения как средство подготовки к государственной итоговой аттестации"....

Развитие творческих способностей на занятиях по внеурочной деятельности. (Из опыта работы учителя начальных классов Мавлиевой Д.Г.)

Выступление раскрывает методику внедрения в образовательный процесс таких развивающих технологий, которые помогают детям  не только овладевать определенными знаниями, умениями и навыками в той ил...

Использование собственного Интернет-ресурса в педагогической деятельности. Из опыта работы учителя начальных классов.

Блог – это среда для записей событий; среда общения; помощник для письма и размышления с помощью компьютера; инструмент для современного урока. ...

Активные приёмы обучения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников. Мастер-класс. (Из опыта работы учителей начальной школы МБОУ «Гимназия №6» Соловьевой М.П. и Бикбаевой С.И.)

      Вспомним свои школьные годы, как   нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, нас огорчала необходимость читать скучные учебники, решать задачи и...