Главные вкладки

    Использование собственного Интернет-ресурса в педагогической деятельности. Из опыта работы учителя начальных классов.
    учебно-методический материал на тему

    Перемитина Лариса Михайловна

             Блог – это среда для записей событий; среда общения; помощник для письма и размышления с помощью компьютера; инструмент для современного урока.

           Блог Перемитиной Ларисы Михайловна  http://peremitina.blogspot.ru/   - блог- портфолио.

          Целью его создания было  систематизация, обобщение, распространение накопленного  педагогического опыта, пространство для предъявления результатов и опыта деятельности учитель+ ученик+ родители;

    повышение педагогической компетентности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Использование собственного Интернет-ресурса в педагогической деятельности.  

    Из опыта работы.

    Перемитина Лариса Михайловна,

    г.Нижневартовск,

    ХМАО- Югра, МБОУ «СОШ №14»,

    учитель начальных классов.

    E-mail: lora_153@mail.ru

     Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.   (Ян Амос Коменский)

              На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.

            Использование учителем информационных технологий, интернет-ресурсов приносят возможность и необходимость изменения самой модели учебного процесса: переход от репродуктивного обучения — «перелива» знаний из одной головы в другую,— к креативной модели. 

    Благодаря мастер-классу «Блог в работе учителя начальных классов, который проходил  на федеральном портале «Сеть творческих учителей»  в 2010 года  создала свой  Интернет-ресурс   Блог-портфолио.

              Под блогом понимается сетевой журнал или дневник одного или нескольких авторов. Содержание блога - регулярно добавляемые недлинные посты (сообщения), расположенные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху).

    Блог учителя является методической копилкой и может  содержать как текстовый  материал, информацию об изученном материале, разные задания,   так  и фотографии, аудио и видеозаписи,  ссылки   на информационно-справочные  ресурсы сети Интернет и сетевые тесты по изучаемым темам и т.д.      

             Блог – это среда для записей событий; среда общения; помощник для письма и размышления с помощью компьютера; инструмент для современного урока.

           Блог Перемитиной Ларисы Михайловна  http://peremitina.blogspot.ru/   - блог- портфолио. 

          Целью его создания было  систематизация, обобщение, распространение накопленного  педагогического опыта, пространство для предъявления результатов и опыта деятельности учитель+ ученик+ родители;

    повышение педагогической компетентности.

    Задачи ведения блога:

    • качественно отражать обобщение и систематизацию собственного накопленного опыта;
    • привлечение учащихся и родителей к использованию сети Интернет в образовательных целях;
    • информировать непосредственных участников образовательной деятельности (коллег, родителей и учащихся) о достижениях, проектах, авторских разработках, о полезных и интересных интернет- ресурсах по воспитанию и обучению;
    • создание летописи жизни класса;
    • активно применять блог, как пространство для профессионального роста и личностной самореализации.

    Особенности структуры блога:

    • наличие удобного и простого интерфейса для читателей, системы

             гиперссылок по блогу;

    • материал систематизирован в разделе «Ярлыки». Рядом с каждым  

             ярлыком раздела указано  количество сообщений;

    • в разделе "Полезные ссылки",  «Для вас, ребята»,  даны ссылки на

             внешние ресурсы, которые  помогут организовать образовательный

             процесс и внеурочную деятельность с увлечением;

    • наличие качественных фотографий автора и иллюстраций;
    •  для организации обратной связи создана "Гостевая книга";

    Дан список блогов, постоянным читателем которых являюсь. Здесь автоматически отражаются новые сообщения. Это позволяет оперативно узнавать о  новостях в мире образования, знакомиться с новыми работами коллег, интересными сайтами, блогами. Таким образом, есть возможность непрерывно повышать свой методический уровень.

    Посредством блога   организуется  обмен  текстовыми сообщениями, аудиальной и визуальной информацией. Такую возможность предоставляет сервис Playcast.  Музыка + Изображение + Текст

               Сервис  Playcast, http://www.playcast.ru/,  можно использовать в педагогической деятельности, в образовательных целях. Это  интерактивный  материал.  

           

               

        На уроках русского языка,  сочетая приятное слушание, рассматривание  

            иллюстрации , выполняя  задание учителя;  

        литературного чтения, происходит формирование  устойчивой положительной мотивации  на основе систематического использования "живых" материалов   (мастеров литературного жанра), которые позволяют сделать содержание учебного материала более наглядным, понятным, эмоциональным; 

        окружающего мира, прослучивание голосов птиц, рассматривание иллюстраций.

          УМК «Школа 21 века» Русский  язык.2 класс

       Тема «Учимся применять орфографические правила».

        На  этапе Актуализации опорных знаний, работа в блоге (режим Он-лайн)

    учитель предлагает прослушать  и посмотреть Плэйкаст.  Затем предлагает ученикам выполнить работу по вариантам:

    1 вариант  выписать   слова на орфограмму «Правописание проверяемой  безударной гласной в корне слова»

        2 вариант подобрать к данным словам проверочные.

          После проверки.  Учитель предлагает ещё раз послушать и посмотреть

        Плэйкаст.

    Таким образом,  учитель имеет возможность выстроить свой урок, стремясь воздействовать на 3 канала восприятия ученика: визуальный, аудиальный, кинестетический – чтобы достигнуть эффективного усвоения учащимися учебного материала.

               УМК «Школа 21 века» Литературное чтение.2 класс

    Учитель: Ребята, предлагаю вам полюбоваться пейзажом  весны, послушать произведение А.С. Пушкина  "Гонимы вешними лучами"  (кликни  мышкой название) и ответить на вопросы:
    1. Какие мысли и чувства возникли  у вас, слушая это произведение?
    2. Как  вы понимаете значение слова вешними? Если затрудняешься сам, обратись к Толковому словарю  русского языка.
    3. Узнай, как А.С. Пушкин называет весну? Запиши.  Весна- это........

    Использование  Плэйкаста  даёт возможность  привлечь интерес к изучаемому предмету, внести элемент новизны в урок, развивать компьютерную грамотность учеников и  родителей.

    Одно из важнейших направлений работы  блога - это дистанционный режим.

    Здесь можно выложить и  показать учебное видео (Сервис  Ютуб, Видео- уроки), используя  его, как    демонстрационное средство,  дополняющее   объяснение учителя.

             УМК «Школа 21 века» Окружающий мир. 2 класс

    Тема «Мы дети Земли».  К основному материалу учебника ещё использую видеоролик   «Путешествие по Солнечной системе» .

    Этот  материал можно использовать непосредственно на уроке или  ученик  дома  самостоятельно изучает  учебный материал.

       С помощью сервиса  "Документы Google"  можно создавать  различные тренажёры. 

         УМК «Школа 21 века» Окружающий мир.2 класс

    ярлык   К урокам  окружающего мира http://peremitina.blogspot.ru/search/label/%D0%9A%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BC%20%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0

    Используя функции  "Документы  Google",  вижу ответы детей. Обратная связь с учеником  осуществляется  при помощи   рубрики «Гостевая книга»  или через «Комментарий».

           Такой вид работы использую при выполнении дифференцированного  домашнего  задания, в актированные дни, дни карантина, при индивидуальной работе.

          Для организации контроля  усвоения темы   использую интерактивные тренажёры, созданные мною при помощи сервиса Learning Apps 

    http://LearningApps.org/642362,  http://LearningApps.org/499464

    Перед выполнением  тренажёра,  провожу инструкцию: перетащи ответы в нужный столбик, зажав левую кнопку мыши. В конце работы нажми "перепроверить решение" (слева вверху).

    Индивидуализация обучения улучшает качество подготовки. Это достигается за счет живой обратной связи, которая устанавливается в процессе  диалога школьника с персональным компьютером.

           Работа  в  блоге  неизбежно приводит не только детей, но и педагога к выходу за рамки урока и предмета.

    Для  подготовки  к олимпиадам,   мною  разработан  и  размещён  в блоге  цикл  заданий,  выполненных  с помощью  сервиса  DocMe.  http://www.docme.ru/doc/119332/olimpiada---rus-skij-yazyk--2-klass

    Ученики  и родители так же  могут и самостоятельно принять участие  в различных дистанционных тестах, конкурсах.  Для  этого на  блоге    расположены баннеры.  

           Блог -  информационный отдел для родителей.

    На блоге созданы ярлыки:  «Вместе с родителями»,  «Акции», «Экскурсии», «Внеклассная работа». Полезную и нужную информацию родители могут посмотреть в разделе «Родителям».  Так же  родители имеют возможность задавать вопросы,  оставлять свои отзывы, предложения, комментарии  используя «Гостевую книгу».

             

    На  блоге  представлена возможность  обсуждение дел класса, школы.  Представление  материалов работ учащихся, фотографий с мероприятий.  Таким образом, постоянно осуществляется обратная связь.

    Что дает  блог учителю?

    • Сотрудничество  с  коллегами по школе, методическому  объединению;  
    • Работа по самообразованию;
    • Организация  самостоятельной   работы  учащихся;
    • Помощь  ученикам, которые по  различным причинам   не были на уроках;
    • Обобщение  педагогического опыта;
    • Сообщения о своих разработках и их публикация в Сети, выступления на конференциях, семинарах, форумах.

    Дети посещают блог:

    • чтобы быть  в курсе событий классной и  школьной жизни;
    • блог,  как виртуальный помощник  (выполнение  домашнего задания   в актированные дни,   дни карантина)
    • для внеурочной деятельности (выполнение дистанционных конкурсов, заданий)
    • с пользой провести время,   извлечь что- то новенькое для себя.

    Блог стал не только площадкой для размещения разработанных мною методических  материалов  к урокам, он стал площадкой сетевого взаимодействия с учащимися во внеурочное время,  площадкой для обретения единомышленников. В городском конкурсе профессионального мастерства среди педагогов ОУ по созданию цифровых образовательных ресурсов "А я делаю так!-2013", блог стал победителем (3 место) в номинации "Лучший Интернет-ресурс педагога города Нижневартовска-2013".

          Таким образом, можно сделать вывод: собственный Интернет-ресурс в сочетании с хорошей обучающей программой обладает колоссальным потенциалом, который  не имеет  границ в бескрайнем  информационном пространстве. 

    Список использованной литературы и электронных ресурсов:

    1. Басурматорова Л.А., Хуснутдинова Л. С. Роль ИКТ — компететности учителей — предметников в образовательном процессе [Электронный ресурс] Информационные технологии в образовании / Л. А. Басурматорова., Л. С. Хуснутдинова - Электрон. дан. - М. : Изд-во ИТО — Томск, 2009. — Режим доступа:   http://ito.edu.ru/2009/Tomsk/IV/IV-0-116.html[/url]
    2. Полонский В.М. [статья] Образовательные ресурсы и возможности сети Интернет.

           [ Электронный ресурс]

            http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=394

    1. Блог  Перемитина Лариса  Михайловна [Электронный ресурс]   http://peremitina.blogspot.ru/
    2.  Электронный ресурс    http://www.playcast.ru/,


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе и внеклассной работе учителя начальных классов Кузьминой Е.Г.

    В данной  работе  излагается  использование  здоровьесберегающих  технологий  на  уроках  и  во   внеклассной  работе...

    Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в 1-2 классах начальной школы. Из опыта работы учителя начальных классов Щербаковой Татьяны Геннадьевны.

     Так как результаты деятельности учителя предполагают оценку качества образования по ряду обязательных критериев, необходим мониторинг УУД у учащихся начальной школы. В презентации предста...

    Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме " Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности".

    Нужны ли в начальной школе информационно-коммуникативные технологии? Я уверена – да! Потому что время быстро движется вперёд и то, что недавно было новым, сейчас уже является нормой в образовательном ...

    Представление инновационного педагогического опыта работы учителя начальных классов «Проекты - как средство развития исследовательской деятельности в начальных классах»

    Представление   инновационного педагогического опыта работы  учителя начальных классов МБОУ « Пичпандинская средняя общеобразовательная школа» Зубово-Полянского муниципального района...

    Введение первоклассников в школьную жизнь. Из опыта работы учителя начальных классов Голиковой Елены Владимировны

    Знакомство с основными школьными правилами. Приобретение  навыков индивидуальной, парной, групповой и коллективной работы. Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих ко...

    Публичное представление собственного педагогического опыта работы учителя начальных классов МБОУ "Кушкинская ООШ" Трушковой В. М. "Деятельностный подход в обучении младших школьников"

    Публичное представление собственного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Кушкинская ООШ"  Трушковой В. М. "Деятельностный подход в обучении младших школьников&quo...