Использование собственного Интернет-ресурса в педагогической деятельности. Из опыта работы учителя начальных классов.
учебно-методический материал на тему

Перемитина Лариса Михайловна

         Блог – это среда для записей событий; среда общения; помощник для письма и размышления с помощью компьютера; инструмент для современного урока.

       Блог Перемитиной Ларисы Михайловна  http://peremitina.blogspot.ru/   - блог- портфолио.

      Целью его создания было  систематизация, обобщение, распространение накопленного  педагогического опыта, пространство для предъявления результатов и опыта деятельности учитель+ ученик+ родители;

повышение педагогической компетентности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование собственного Интернет-ресурса в педагогической деятельности.  

Из опыта работы.

Перемитина Лариса Михайловна,

г.Нижневартовск,

ХМАО- Югра, МБОУ «СОШ №14»,

учитель начальных классов.

E-mail: lora_153@mail.ru

 Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.   (Ян Амос Коменский)

          На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.

        Использование учителем информационных технологий, интернет-ресурсов приносят возможность и необходимость изменения самой модели учебного процесса: переход от репродуктивного обучения — «перелива» знаний из одной головы в другую,— к креативной модели. 

Благодаря мастер-классу «Блог в работе учителя начальных классов, который проходил  на федеральном портале «Сеть творческих учителей»  в 2010 года  создала свой  Интернет-ресурс   Блог-портфолио.

          Под блогом понимается сетевой журнал или дневник одного или нескольких авторов. Содержание блога - регулярно добавляемые недлинные посты (сообщения), расположенные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху).

Блог учителя является методической копилкой и может  содержать как текстовый  материал, информацию об изученном материале, разные задания,   так  и фотографии, аудио и видеозаписи,  ссылки   на информационно-справочные  ресурсы сети Интернет и сетевые тесты по изучаемым темам и т.д.      

         Блог – это среда для записей событий; среда общения; помощник для письма и размышления с помощью компьютера; инструмент для современного урока.

       Блог Перемитиной Ларисы Михайловна  http://peremitina.blogspot.ru/   - блог- портфолио. 

      Целью его создания было  систематизация, обобщение, распространение накопленного  педагогического опыта, пространство для предъявления результатов и опыта деятельности учитель+ ученик+ родители;

повышение педагогической компетентности.

Задачи ведения блога:

  • качественно отражать обобщение и систематизацию собственного накопленного опыта;
  • привлечение учащихся и родителей к использованию сети Интернет в образовательных целях;
  • информировать непосредственных участников образовательной деятельности (коллег, родителей и учащихся) о достижениях, проектах, авторских разработках, о полезных и интересных интернет- ресурсах по воспитанию и обучению;
  • создание летописи жизни класса;
  • активно применять блог, как пространство для профессионального роста и личностной самореализации.

Особенности структуры блога:

  • наличие удобного и простого интерфейса для читателей, системы

         гиперссылок по блогу;

  • материал систематизирован в разделе «Ярлыки». Рядом с каждым  

         ярлыком раздела указано  количество сообщений;

  • в разделе "Полезные ссылки",  «Для вас, ребята»,  даны ссылки на

         внешние ресурсы, которые  помогут организовать образовательный

         процесс и внеурочную деятельность с увлечением;

  • наличие качественных фотографий автора и иллюстраций;
  •  для организации обратной связи создана "Гостевая книга";

Дан список блогов, постоянным читателем которых являюсь. Здесь автоматически отражаются новые сообщения. Это позволяет оперативно узнавать о  новостях в мире образования, знакомиться с новыми работами коллег, интересными сайтами, блогами. Таким образом, есть возможность непрерывно повышать свой методический уровень.

Посредством блога   организуется  обмен  текстовыми сообщениями, аудиальной и визуальной информацией. Такую возможность предоставляет сервис Playcast.  Музыка + Изображение + Текст

           Сервис  Playcast, http://www.playcast.ru/,  можно использовать в педагогической деятельности, в образовательных целях. Это  интерактивный  материал.  

       

           

    На уроках русского языка,  сочетая приятное слушание, рассматривание  

        иллюстрации , выполняя  задание учителя;  

    литературного чтения, происходит формирование  устойчивой положительной мотивации  на основе систематического использования "живых" материалов   (мастеров литературного жанра), которые позволяют сделать содержание учебного материала более наглядным, понятным, эмоциональным; 

    окружающего мира, прослучивание голосов птиц, рассматривание иллюстраций.

      УМК «Школа 21 века» Русский  язык.2 класс

   Тема «Учимся применять орфографические правила».

    На  этапе Актуализации опорных знаний, работа в блоге (режим Он-лайн)

учитель предлагает прослушать  и посмотреть Плэйкаст.  Затем предлагает ученикам выполнить работу по вариантам:

1 вариант  выписать   слова на орфограмму «Правописание проверяемой  безударной гласной в корне слова»

    2 вариант подобрать к данным словам проверочные.

      После проверки.  Учитель предлагает ещё раз послушать и посмотреть

    Плэйкаст.

Таким образом,  учитель имеет возможность выстроить свой урок, стремясь воздействовать на 3 канала восприятия ученика: визуальный, аудиальный, кинестетический – чтобы достигнуть эффективного усвоения учащимися учебного материала.

           УМК «Школа 21 века» Литературное чтение.2 класс

Учитель: Ребята, предлагаю вам полюбоваться пейзажом  весны, послушать произведение А.С. Пушкина  "Гонимы вешними лучами"  (кликни  мышкой название) и ответить на вопросы:
1. Какие мысли и чувства возникли  у вас, слушая это произведение?
2. Как  вы понимаете значение слова вешними? Если затрудняешься сам, обратись к Толковому словарю  русского языка.
3. Узнай, как А.С. Пушкин называет весну? Запиши.  Весна- это........

Использование  Плэйкаста  даёт возможность  привлечь интерес к изучаемому предмету, внести элемент новизны в урок, развивать компьютерную грамотность учеников и  родителей.

Одно из важнейших направлений работы  блога - это дистанционный режим.

Здесь можно выложить и  показать учебное видео (Сервис  Ютуб, Видео- уроки), используя  его, как    демонстрационное средство,  дополняющее   объяснение учителя.

         УМК «Школа 21 века» Окружающий мир. 2 класс

Тема «Мы дети Земли».  К основному материалу учебника ещё использую видеоролик   «Путешествие по Солнечной системе» .

Этот  материал можно использовать непосредственно на уроке или  ученик  дома  самостоятельно изучает  учебный материал.

   С помощью сервиса  "Документы Google"  можно создавать  различные тренажёры. 

     УМК «Школа 21 века» Окружающий мир.2 класс

ярлык   К урокам  окружающего мира http://peremitina.blogspot.ru/search/label/%D0%9A%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BC%20%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0

Используя функции  "Документы  Google",  вижу ответы детей. Обратная связь с учеником  осуществляется  при помощи   рубрики «Гостевая книга»  или через «Комментарий».

       Такой вид работы использую при выполнении дифференцированного  домашнего  задания, в актированные дни, дни карантина, при индивидуальной работе.

      Для организации контроля  усвоения темы   использую интерактивные тренажёры, созданные мною при помощи сервиса Learning Apps 

http://LearningApps.org/642362,  http://LearningApps.org/499464

Перед выполнением  тренажёра,  провожу инструкцию: перетащи ответы в нужный столбик, зажав левую кнопку мыши. В конце работы нажми "перепроверить решение" (слева вверху).

Индивидуализация обучения улучшает качество подготовки. Это достигается за счет живой обратной связи, которая устанавливается в процессе  диалога школьника с персональным компьютером.

       Работа  в  блоге  неизбежно приводит не только детей, но и педагога к выходу за рамки урока и предмета.

Для  подготовки  к олимпиадам,   мною  разработан  и  размещён  в блоге  цикл  заданий,  выполненных  с помощью  сервиса  DocMe.  http://www.docme.ru/doc/119332/olimpiada---rus-skij-yazyk--2-klass

Ученики  и родители так же  могут и самостоятельно принять участие  в различных дистанционных тестах, конкурсах.  Для  этого на  блоге    расположены баннеры.  

       Блог -  информационный отдел для родителей.

На блоге созданы ярлыки:  «Вместе с родителями»,  «Акции», «Экскурсии», «Внеклассная работа». Полезную и нужную информацию родители могут посмотреть в разделе «Родителям».  Так же  родители имеют возможность задавать вопросы,  оставлять свои отзывы, предложения, комментарии  используя «Гостевую книгу».

         

На  блоге  представлена возможность  обсуждение дел класса, школы.  Представление  материалов работ учащихся, фотографий с мероприятий.  Таким образом, постоянно осуществляется обратная связь.

Что дает  блог учителю?

  • Сотрудничество  с  коллегами по школе, методическому  объединению;  
  • Работа по самообразованию;
  • Организация  самостоятельной   работы  учащихся;
  • Помощь  ученикам, которые по  различным причинам   не были на уроках;
  • Обобщение  педагогического опыта;
  • Сообщения о своих разработках и их публикация в Сети, выступления на конференциях, семинарах, форумах.

Дети посещают блог:

  • чтобы быть  в курсе событий классной и  школьной жизни;
  • блог,  как виртуальный помощник  (выполнение  домашнего задания   в актированные дни,   дни карантина)
  • для внеурочной деятельности (выполнение дистанционных конкурсов, заданий)
  • с пользой провести время,   извлечь что- то новенькое для себя.

Блог стал не только площадкой для размещения разработанных мною методических  материалов  к урокам, он стал площадкой сетевого взаимодействия с учащимися во внеурочное время,  площадкой для обретения единомышленников. В городском конкурсе профессионального мастерства среди педагогов ОУ по созданию цифровых образовательных ресурсов "А я делаю так!-2013", блог стал победителем (3 место) в номинации "Лучший Интернет-ресурс педагога города Нижневартовска-2013".

      Таким образом, можно сделать вывод: собственный Интернет-ресурс в сочетании с хорошей обучающей программой обладает колоссальным потенциалом, который  не имеет  границ в бескрайнем  информационном пространстве. 

Список использованной литературы и электронных ресурсов:

  1. Басурматорова Л.А., Хуснутдинова Л. С. Роль ИКТ — компететности учителей — предметников в образовательном процессе [Электронный ресурс] Информационные технологии в образовании / Л. А. Басурматорова., Л. С. Хуснутдинова - Электрон. дан. - М. : Изд-во ИТО — Томск, 2009. — Режим доступа:   http://ito.edu.ru/2009/Tomsk/IV/IV-0-116.html[/url]
  2. Полонский В.М. [статья] Образовательные ресурсы и возможности сети Интернет.

       [ Электронный ресурс]

        http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=394

  1. Блог  Перемитина Лариса  Михайловна [Электронный ресурс]   http://peremitina.blogspot.ru/
  2.  Электронный ресурс    http://www.playcast.ru/,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в 1-2 классах начальной школы. Из опыта работы учителя начальных классов Щербаковой Татьяны Геннадьевны.

 Так как результаты деятельности учителя предполагают оценку качества образования по ряду обязательных критериев, необходим мониторинг УУД у учащихся начальной школы. В презентации предста...

Развитие творческих способностей на занятиях по внеурочной деятельности. (Из опыта работы учителя начальных классов Мавлиевой Д.Г.)

Выступление раскрывает методику внедрения в образовательный процесс таких развивающих технологий, которые помогают детям  не только овладевать определенными знаниями, умениями и навыками в той ил...

Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме " Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности".

Нужны ли в начальной школе информационно-коммуникативные технологии? Я уверена – да! Потому что время быстро движется вперёд и то, что недавно было новым, сейчас уже является нормой в образовательном ...

Представление инновационного педагогического опыта работы учителя начальных классов «Проекты - как средство развития исследовательской деятельности в начальных классах»

Представление   инновационного педагогического опыта работы  учителя начальных классов МБОУ « Пичпандинская средняя общеобразовательная школа» Зубово-Полянского муниципального района...

Публичное представление собственного педагогического опыта работы учителя начальных классов МБОУ "Кушкинская ООШ" Трушковой В. М. "Деятельностный подход в обучении младших школьников"

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Кушкинская ООШ"  Трушковой В. М. "Деятельностный подход в обучении младших школьников&quo...

Статья "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе во внеурочной деятельности (из опыта работы учителя начальных классов)"

В данной статье автор приводит примеры здоровьесберегающей деятельности, влияющих на сохранение здоровья младших школьников....

Использование современных педагогических технологий на уроке (из опыта работы учителя начальных классов)

Современные образовательные технологии (СОТ) способствуют повышению, качества образования, ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую м...