Главные вкладки

    Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в 1-2 классах начальной школы. Из опыта работы учителя начальных классов Щербаковой Татьяны Геннадьевны.
    методическая разработка по теме

    Щербакова Татьяна Геннадьевна

       Так как результаты деятельности учителя предполагают оценку качества образования по ряду обязательных критериев, необходим мониторинг УУД у учащихся начальной школы. В презентации представлен диагностический инструметарий мониторинга, который доступен для каждого учителя и может использоваться в работе.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в 1-2 классах начальной школе учитель начальных классов МКОУ «СОШ №1» г. Юхнов Калужской области Щербакова Татьяна Геннадьевна

    Слайд 2

    Р езультаты деятельности учителя предполагают оценку качества образования по ряду обязательных критериев

    Слайд 3

    Личностные УУД Сформированность внутренней позиции школьни-ка , адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. Умение обучающихся соотносить поступки и собы-тия с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравствен-ный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности выделя-ют три вида действий: 1) действия смыслообразования ; 2) действия по самооцениванию , самоопределению; 3 ) действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

    Слайд 4

    Диагностика личностных УУД 1.«Беседа о школе» (Т.А. Нежновой ) 1 класс УУД: мотивация, внутренняя позиция школьника, мотивация учения. 2.Методика «Определение уровня школьной мотивации (по Лускановой )» 2 класс УУД: действия, направленные на определение своего отношения к обучению, школьной действительности; действия, устанавливающие характер мотивации учения. 3.Методика «Моральные дилеммы» 1-2 класс УУД: действия нравственно-этического оценивания, учета мотивов и намерений, взаимопомощи в конфликте с личными интересами . 4.Методика «Опросник учебной мотивации» 2 класс УУД: действие смыслообразования , направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося. 5.«Лесенка» 1-2 класс УУД: оценка качеств своей личности, внутренней позиции школьника, выявление уровня развития самооценки. 6. «Оцени поступок » (по Э. Туриелю ) 1-2 класс УУД: выделение морального содержания действий.

    Слайд 5

    Регулятивные УУД Обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности, регуляцию учебной деятельности; саморегуляцию состояний.

    Слайд 6

    Диагностика регулятивных УУД 1.Методика «Числовые таблицы» 2 класс УУД: действие, направленное на запоминание и удержание инструкции во времени, умение начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый момент, выявление степени утомляемости, устойчивости внимания, работоспособности . 2.Методика «Кодирование» 1-2 класс УУД: знаково–символические действия – кодирование (замещение); регулятивные действия контроля. 3 . «Методика на внимание» (П. Гальперин) 2 класс УУД: регулятивные действия контроля. 4. Проба на внимание ( поиск различий в изображениях ) 1- 2 класс УУД : регулятивное действие контроля; познавательное действие сравнения с установлением сходства и различий . 5.Корректурная проба 1-2 класс УУД: объём и концентрация внимания.

    Слайд 7

    Познавательные УУД Включают исследовательские действия - умение работать с информацией (в тексте); действия по раскрытию сущности понятий, действия по осуществлению доказательств (проявление умений логического мышления).

    Слайд 8

    Диагностика познавательных УУД 1.Методика «Словесно-логическое мышление» 1-2 класс УУД: логические действия, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); синтез – как составление целого из частей. 2.Корректурная проба. 1-2 класс УУД: объём и концентрация внимания. 3 .Проба на определение количества слов в предложении. 1 кл . УУД: знаково-символические познавательные действия. 4 .Методика «Нахождение схем к задачам. 1-2класс УУД: моделирование, познавательно-логические, знаково- символические. 5 . Методика « Найди несколько различий» УУД : логические универсальные учебные действия.

    Слайд 9

    Коммуникативные УУД Обеспечивают сознательную ориентацию обучающихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсужде-нии проблем, строить продуктивное взаимо -действие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. В этой группе УУД следует выде-лить три типа действий: 1) учет позиций собеседника; 2) установление рабочих отношений в группе.

    Слайд 10

    Диагностика коммуникативных УУД 1. Методика «Рукавички» 1-2 класс УУД: коммуникативно-речевые действия, действия, направлен- ные на умение работать по словесной инструкции партнера, действие, направленное на формирование произвольной регуляции поведения . 2.Методика «Кто прав?» (Г.А. Цукерман ) 1-2 класс УУД: действия нравственно-этического оценивания, учета мотивов и намерений, взаимопомощи в конфликте с личными интересами. 3. Методика «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже) 1-2 класс УУД: действия, направленные на учёт позиции собеседника. 4. Методика «Дорога к дому» 2 класс УУД: действия по передаче информации.

    Слайд 11

    Этапы диагностического контроля УУД в 1-2 классах Первичная диагностика Промежуточная Итоговая

    Слайд 12

    Учебные универсальные действия Входная диагностика Промежуточная диагностика Итоговая диагностика Личностные «Я-концепция» Самооценка Нравственно-этическое оценив. Рефлексивная самооценка Школьная мотивация Уч. - познават. мотивация Социальная мотивация Внешняя мотивация Мотивация одобрения ИТОГ: Регулятивные Произвольное внимания Произвольная регуляция Зрительно-моторная координация Действие по инструкции партнёра ИТОГ: Коммуникативные Нравственно-этическое оценив. Учет позиции собеседника Осуществление сотрудничества ИТОГ: Познавательные Обобщения 4-й лишний Существенные признаки Аналогии ИТОГ: Диагностическая карта «Уровень развития УУД учащихся» _______________________________

    Слайд 13

    Уровень развития УУД в 1-2 классах отслеживается на каждом этапе диагностики

    Слайд 14

    Сравнение отдельных показателей личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД (по тестам) на этапах первичной диагностики, промежуточной, итоговой, % Динамика УУД

    Слайд 15

    .Сравнительный анализ УУД у обучающихся 1-2-х классов по результатам первичной промежуточной, итоговой диагностики. .Динамика УУД.

    Слайд 16

    Выводы: Уровень развития УУД Требует первоочередной развивающей работы следующие УУД


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

    Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...

    Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

    Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...

    "Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.

    Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

    Дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению в современной начальной школе из опыта работы учителя начальных классов Гришиной Ирины Ивановны

    Дифференцированный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно – урочной системы обучения по обязательным учебным прог...

    Устная работа на уроках математики в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Паршиной Т. П.

      В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только  «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня...

    Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)

    Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)...