Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе.
презентация к уроку (1 класс) по теме

Презентация-отчёт "Введение в школьную жизнь родителей учащихся 1"А" класса (эксперементальная деятельность)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе . Скажи: Какой ты след оставишь? След, чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед, Или незримый прочный след В чужой душе на много лет.

Слайд 2

Курс «Введение в школьную жизнь» создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника», а родителей привлечь не только к активному, но и правильному сотрудничеству. Введение в школьную жизнь родителей учащихся 1 «А» класса

Слайд 3

Сотрудничество с родителями . Составление плана работы с родителями на год. «Радость творим вместе» - дни совместного творческого общения детей и взрослых. Вовлечение родителей в подготовку и проведение внеклассных мероприятий. Презентация классного журнала «Новости школьных уроков». Праздничные концерты для родителей. Уроки для родителей, уроки с родителями. Благодарственные письма. «Волшебная шкатулка» для писем родителям.

Слайд 4

31 августа 2009 г

Слайд 5

1. С каким настроением ваш сын (дочь) идёт в школу?

Слайд 6

1 сентября

Слайд 7

1 урок « А. Невский- человек года»

Слайд 8

2. Любит ли он (она) ходить в школу?

Слайд 9

3. С какими трудностями встретились вы и ваш ребёнок?

Слайд 10

Обучение письму

Слайд 11

Октябрь

Слайд 12

4. Привык ли ваш ребёнок к новой обстановке?

Слайд 13

Любимый урок и первый ответ у доски

Слайд 14

5. Испытывает ли он трудности в общении с одноклассниками?

Слайд 15

С Днём рожденья! День сюрпризов

Слайд 16

6. Есть ли у него друзья в классе, знаете ли вы о них?

Слайд 17

Учимся шить . Занимаемся в кукольном театр.

Слайд 18

7. Устаёт ли ваш ребёнок? Как вы думаете почему?

Слайд 19

Мы учимся петь, танцевать.

Слайд 20

Рисуем и дружим. Любим гимнастику!

Слайд 21

Первые конкурсы, награды.

Слайд 22

Рост и развитие ребенка Развитие ребенка - это состояние непрерывного изменения, обновления, появления новых клеток, функций, видов деятельности Рост – количественные изменения, связанные с увеличением размера клеток, массы отдельных органов и тканей, всего организма Развитие – - качественные изменения, - их функциональное совершенствование

Слайд 23

любовь милосердие трудолюбие вера умение прощать умение понимать умение не обижаться умение договариваться умение слушать и говорить Багаж духовных ценностей

Слайд 24

Уровень духовно-нравственных качеств учащихся (16.09 2009г) Низкий - 10 чел ., Средний – 12 чел ., Выше среднего – 3 чел . Уровень психологической готовности (от 10.10.2009г) Низкий - 9 чел., Средний - 11чел., Высокий – 5 чел Кто я. 1 1 12 10

Слайд 25

Правила жизни в школьном коллективе. НУЖНО: учиться добросовестно, быть чутким, терпеливым, доброжелательным, трудолюбивым. МОЖНО: спрашивать, если не знаешь, просить помощи, если не справляешься сам. НЕЛЬЗЯ: учиться без старания, не бороться со своими недостатками, обижаться и критиковать других без видимой на то причины. ПОМНИ: Наша школа самая лучшая потому, что она – наша. Чтобы в классе дружно жить, дружбой нужно дорожить. Если тебе хорошо, поделись с товарищем. Поспешишь – весь класс насмешишь. В нашем классе закон есть простой: здесь мы поможем тебе стать звездой! Дорожи дружбой ребят в классе.

Слайд 26

Свод правил Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься. Не дерись без причины. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. Помни: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей

Слайд 27

Мониторинг Я и моё окружение мама математика папа чтение дом письмо школа девочки перемена мальчики уроки учитель

Слайд 28

Обозначение границ уровня обученности от 20% до 50% - низкий уровень (материал не усвоен) - от 51% до 65% - ниже среднего (начальный этап усвоения) - от 66% до 85% - средний уровень (образовательный стандарт) от 86% до 100% - высокий уровень (успешное обучение)

Слайд 29

Мониторинг успешности по предметам Обучение чтению: от 20% до 50% - 0 чел. от 51% до 65% - 3 чел. от 66% до 85% -6 чел. от 86% до 100%- 16 чел. 100% - 10 чел

Слайд 30

Мониторинг успешности по предметам Обучение письму: от 20% до 50% - 1 чел. от 51% до 65% -1чел. от 66% до 85% -11чел. от 86% до 100%- 11 чел. 100% - 4 чел.

Слайд 31

Мониторинг успешности по предметам Математика: от 20% до 50% - 0 чел. от 51% до 65% -3 чел. от 66% до 85% -7 чел. от 86% до 100%- 15 чел. 100% - 8 чел.

Слайд 32

Мониторинг знаний по предметам Уровень обученности 1.Высокий – 9чел., 36% 2.Средне-высокий- 4 чел., 16% 3.Средний - 9 чел., 36% 4.Низкий - 3 чел., 12%

Слайд 33

сознательное управление своим поведением дается ребенку с большим трудом . ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действий, проявить определенные усилия для преодоления препятствий в учебе. Происходит дальнейшее формирование основных элементов волевого действия: Но эти компоненты еще не достаточно развиты: волевое поведение и процессы торможения пока слабы, поэтому

Слайд 34

К НАЧАЛУ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ИМЕТЬ: развитую образную речь достаточный запас слов умение строить распространенные предложения. необходимое для обучения письму развитие тонких движений пальцев рук; соответствующий возрасту уровень физического развития. т.е. способность сосредоточиться на одном предмете, одном задании достаточный уровень произвольного внимания,

Слайд 35

РОДИТЕЛИ Поддерживайте всегда своего ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль компетентностного и деятельностного подхода в повышении эффективности образовательного процесса

Роль компетентностного и деятельностного подхода в повышении эффективности образовательного процесса....

Гуманно-личностный подход в период адаптации первоклассников к школе.

Реализация подхода Ш.Амонашвили в системе Л.В.Занкова в 1 классе....

Принципы сотрудничества в начальной школе на основе гуманно-личностной техноогии Ш.А.Амонашвили .doc

Содержание: 1.Введение 2.Основные идеи педагогики сотрудничества 3.Исторические корни педагогики сотрудничества 4.Идея школы Амонашвили 5.Особенности образовательного пр...

Сопровождение одаренных детей в образовательном процессе школы

Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должно начинаться уже в начальной школе.Одарённый ребёнок – это ребёно...

Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса.

Выступления на школьном методическом объединении.       Что значит личностно-ориентированный подход.        Ключевыми словами личностно ориентированных тех...

Гуманно-личностная технология как основа построения современного образовательного процесса

Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования человека.ФГОС ставит в центр школьного мироздания личность ребенка с его особенностями, потребностями, уникальной индивидуальностью...