Использование новых информационных технологий (НИТ) в начальной школе.
статья по теме

Мифтахова Эльза Габденуровна

Применение НИТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения,  активизирует  познавательную деятельность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_nit.docx18.89 КБ
Файл ispolzovanie_nit.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Менделеевского муниципального района РТ

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Мифтахова Эльза Габденуровна.

Использование новых  информационных технологий (НИТ) в начальной школе.

Слайд 1 Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения». Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение. Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.

Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Слайд 2 Применение НИТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения,  активизирует  познавательную деятельность учащихся.
Использование НИТ  позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.

 Повышается  объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения .

Расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.

Обеспечивается  доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.
слайд  3 И хотя в каждой школе есть компьютеры, однако они еще не вполне превратились в хорошо освоенный инструмент учителя. Поэтому  педагогу в настоящее время необходимо    научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он использует сегодня авторучку или мел для работы на уроке,  владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока.  Для учителя компьютер -  это уже не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ. 
Чтобы повысить познавательный интерес и сделать урок продуктивнее, нами  используется мультимедийные средства.

Используя программу создания электронных презентаций Microsoft Power Point, мы научились создавать слайды. Мною разработаны уроки:

Слайд 4-5 -  русского языка во 2 классе по темам: «Сочетания Чк-Чн», «Проверка безударных гласных в корне слова»; 4 класс – «Именительный падеж имен существительных»;

Слайд 6-7-8 окружающий мир в 1 классе: «Почему радуга разноцветная?», во 2 классе «Если хочешь быть здоров». Разработанные уроки с применением НИТ включают в себе краеведческий материал.

Продолжением урока является внеурочная деятельность, различные ее формы, где НИТ нашли самое широкое применение.

Слайд 9-10 Имеются разработанные классные часы на темы: «Почитай и отца, и мать» - 2 класс, «…Все работы хороши, выбирай на вкус», « СНГ» - 4 класс.

Слайд 11-12   Компьютер позволил уже в начальной школе ввести элементы проектной деятельности. Например, классный проект: « Жизнь и творчество М.Гоголева»,  «Секреты здоровья», «Живая память», социальный проект «Подготовка к ЕГЭ по русскому в начальной школе», «Что такое здоровый образ жизни?».  Слайд 13  Работу методического объединения учителей начальных классов сейчас уже невозможно представить без НИТ. Имеется презентация работы ШМО учителей начальных классов, где можно увидеть мониторинг за 9 лет.В нашей школе все учителя  начальных классов свободно владеют компьютером,  составляют презентации к урокам, внеклассным мероприятиям, родительским собраниям, фотоальбомы.  Распространяем свой опыт среди коллег школы, района, республики и России. Слайд 14 На социальном сайте работников образования имеется мини-сайт Мифтаховой Э.Г.  слайд 15 На сайте «Электронное образование РТ» создано сообщество «Учителя начальных классов МБОУ «Ижевская СОШ» Менделеевского муниципального района. Слайд 16 Успешно работает виртуальный факультатив «Решай задачи!»

Трудно представить себе современный урок без использования НИТ. Они могут быть органично включены в любой этап урока – во время индивидуальной или словарной работы, при введении новых знаний, их обобщении, закреплении, для контроля знаний, умений и навыков. Использование НИТ позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний.

Но не стоит безмерно увлекаться цифровыми ресурсами. Ведь непродуманное  применение компьютера влияет на здоровье детей. Непрерывная длительность занятий  не должна превышать для учащихся:  1 классов – 10 минут; 2 – 5 классов – 15 минут.
слайд 16 При подготовке  к уроку необходимо продумать, насколько оправданным  является применение НИТ. Надо всегда помнить, что НИТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где  НИТ применить необходимо.  

Литература

1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М., 1994.

2.   Вильяме Р. и др. Компьютеры в школе. - М., 1988.

3.  Политика в области образования и новые информационные технологии // Информатика и образование. -1996.-№5.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Менделеевского муниципального района РТ Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Мифтахова Э.Г. Использование НИТ (новые информационные технологии) в начальной школе.

Слайд 2

повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности. обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. НИТ усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.

Слайд 3

Для учителя компьютер - это уже не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ . тесты

Слайд 4

О сообществе Автор: Мифтахова Эльза Габденуровна Участники: Гафиуллина Лилия Нургаязовна Зиганшина Зинаида Николаевна Попова Надежда Анатольевна Иштанова Анастасия Михайловна Хаматдинова Муршида Габделхаевна Басирова Фидалия Агелиевна Валиева Лейсан Нургалиевна Ахметгареева Гульнара Гамилевна Ахметзянова Фания Камиловна Шайхутдинова Зельфира Файзрахмановна Комментарии Мифтахова Эльза Габденуровна 12.12.2011 22:03 Наши кормушки. Прикрепленные файлы: Размер: 1,76 МБ Размер: 1,43 МБ Размер: 2,25 МБ Валиева Лейсан Нургалиевна 01.12.2011 09:01 2 класс " Көз " Прикрепленные файлы: Көз темасы буенча ачык дәрес эшкәртмәсе.doc Размер : 58,50 КБ Шайхутдинова Зельфира Файзрахмановна 05.11.2011 11:17 Здоровьесберегающие технологии помогают нам сохранить здоровье наших учеников. Прикрепленные файлы: ПрезентацияЗдоровьесберегающие технологии.pptx Размер : 2,75 МБ

Слайд 5

О факультативе Автор: Мифтахова Эльза Габденуровна Участники: Анисимов Владислав Петрович Баянов Игорь Владимирович Гарифуллина Камилла Равильевна Хазиева Амалия Раязовна Хабибуллин Айдар Азатович Садыкова Азалия Маратовна Чанышева Регина Руслановна Гильманова Елена Юрьевна Кушнарева Любовь Ильинична Бернер Милана Леонидовна Самушкин Кирилл Андреевич Зиятдинов Ринас Радикович Тареев Алексей Сергеевич Лепихин Ярослав Васильевич Лепихина Надежда Васильевна Обсуждение темы факультатива Мифтахова Эльза Габденуровна 22.12.2011 21:34 Милана, здравствуй! Молодец! Все ответы верные, умница. Работаем дальше. Прикрепленные файлы: 5 декабря.doc Размер : 21,00 КБ

Слайд 6

Надо всегда помнить, что НИТ – это не цель, а средство обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования приёмов технологии ТРИЗ в начальной школе.

Методы и приёмы технологии ТРИЗ РТВ, используемые на уроках в начальной школе...

Использование приёмов технологии сотрудничества в начальной школе

Использование приёмов технологии сотрудничества в начальной школе...

презентация «Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС».

презентация «Использование современных технологий обучения  в начальной школе в процессе реализации ФГОС»....

Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС

Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Конечно же ум...

«Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС"

Основной задачей учителя является создание на уроке образовательной среды, где каждому ученику было бы комфортно и интересно добывать новые знания вместе с учителем. Учитель в этом случае выступает в ...

Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС

Использование современных пед.технологий  в работе позволяет мне добиваться высокого качества обучения. способствует  развитию познавательной активности....

Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС.

В своей статье я использую следующие технологии: технологию критического мышления, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровую технологию, технологию проблемного и дифференцированного...