Использование компьютерных технологий в начальных классах
материал (1 класс) по теме

В  своей  работе  при подготовкек урокам я использую электронные ресурсы учебного назначения: мультимедийные продукты (интерактивные плакаты, презентации, тесты, кроссворды, игры...);  логические игры; ресурсы Интернет;  электронные энциклопедии.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt_v_nach._shk..doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  1. Рахмановская средняя общеобразовательная школа им. Е. Кошенкова

  Павлово - Посадского муниципального района Московской области


Выступление  в рамках административного совещания  по теме:

«Использование  компьютерных технологий   в начальных  классах»

Учитель: Волчкова О.В.

2011 – 2012 уч. г.

Начальная школа – наиболее благоприятный период для знакомства детей  с компьютером. Ребятам нужно научиться обрабатывать информацию, решать практические задачи, общаться с людьми и понимать все изменения, происходящие в мире.

В настоящее время многие дети имеют дома компьютер, игровые приставки, обучаются, используя развивающие игры. Поэтому назрела необходимость включать в уроки начальной школы ИКТ. Применение компьютерных технологий помогает детям совместить в учебном процессе игровую и учебную деятельность, обучение становится увлекательным и интересным, при этом происходит плавная смена деятельности. Использование компьютера на уроках создаёт благоприятную обстановку, способствует развитию каждого ребёнка на своём уровне, усиливает мотивы учения, развивает индивидуальные особенности детей, повышает активность и инициативность, эмоциональность, обеспечивает интеллектуальное развитие детей, формирует навыки самообразования и самоконтроля, снижает дидактические затруднения у школьников.

В  своей  работе  при подготовке к урокам я использую электронные ресурсы учебного назначения: мультимедийные продукты (интерактивные плакаты, презентации, тесты, кроссворды, игры...);  логические игры; ресурсы Интернет;  электронные энциклопедии.

Презентации делают уроки наглядными, повышают интерес к предметам, развивают умственную активность, учат грамотной научной речи, расширяют кругозор и включают детей в активную поисковую деятельность.

Восприятие материала опирается на зрительную, слуховую и моторную память. Сложный материал рассматривается поэтапно, что позволяет повторить предыдущий материал и на основе изученного «открыть» новые знания. Применение презентаций решает образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Основные типы уроков, используемые при обучении с ИКТ - это комбинированные, уроки закрепления и совершенствования знаний, уроки контроля. Наиболее часто использую презентации на уроках чтения и окружающего мира.  Также не маловажную лепту вносят ИКТ на уроках музыкальной культуры, изобразительной деятельности, математике и технологии.

Я работаю в 1 класс и считаю, что   компьютер - важное звено в обучении. ИКТ помогают оживить уроки, выступают в роли яркого наглядного образа, позволяющего малышам лучше усвоить программный материал. Первоклассникам нравится учить сказочных персонажей, исправлять ошибки, помогать выходить из трудных ситуаций героям, предлагать свои пути решения, при этом дети непринуждённо общаются, не боятся высказать своё мнение или принять другое обоснованное решение.

Я составила презентации к урокам окружающего мира по темам: «Что общего  у  разных  растений?», «Кто  такие   насекомые?», «Кто такие рыбы?», «Как живет семья?», «Куда  текут   реки?», «Где   живут  белые  медведи?»,   «Где живут слоны?», «Когда изобрели  велосипед?» и так далее.

При изучении тем  включаю в уроки задания на классификацию, обобщение, использую ребусы, кроссворды,  дидактические игры, загадки с опорой на слайды, подбираю разные    факты в рубрику « Это интересно» для хорошо читающих детей, которые могут познакомить ребят с новой информацией. Эти виды упражнений способствуют развитию логического мышления, внимания, связной речи, умения делать выводы и доказывать их. Презентации помогают сконцентрировать внимание детей на главных понятиях, увеличить словарный запас и расширить кругозор школьников.   Ученики лучше усваивают   и запоминают определения, признаки, которые в лаконичной  точной форме выделены на слайдах, связывают полученные знания с жизненным опытом, с интересом ждут уроков с использованием компьютера. У многих ребят моего класса дома есть компьютер. Дети готовят сообщения и в классе рассказывают о необыкновенных обитателях земли, о звездах, о насекомых, о птицах, о животных жарких и теплых районов. Каждому хочется поделиться своими познаниями, представить одноклассникам найденный материал.

Учащимся   нравятся  фильмы  из  цикла «Живая  природа», где они могут увидеть жизнь животного  мира  разных уголков  нашей  планеты. Особенно нравятся учащимся уроки, когда  я использую диск «Окружающий мир», а именно  задания или тестовый материал.

На уроках  обучения грамоте  и письму я  использовала  материал диска «Обучение грамоте»  или    презентации, которые создала сама. Дети с большой  радостью играли  в  игру «Твердый и мягкий звук», читали слоги, собирали слова и  звуковые схемы  слов; по сюжетным  картинкам составляли  рассказ и читали  готовый  текст. Составляя рассказ  по  сюжетным картинкам, ребята очень  торопятся, чтобы  проверить  правильно  ли они выполнили задание. Это они узнают  после  просмотра  мультфильма.

При знакомстве с творчеством К.И. Чуковского, А. Л. Барто, С.Я Маршака я  использовала презентации,  что помогало  повысить интерес не только к творчеству поэтов, но вызывало интерес к  произведениям этих авторов.  Учащиеся с особым старанием и энергией отгадывают по отрывкам из произведения и автора и название.  

На уроках математики  мы работаем  с  материалом, который представлен на диске «Математика 1 класс». В виде мультфильма на диске проходит  знакомство  с  новой  темой. Учащимся очень нравятся  задания для закрепления  и повторения темы. Весь материал иллюстрирован  на диске красочно и помогает при  восприятие материала.   Для устного счета на уроке математики использую презентации: «Игры для устного счета», «Счет предметов», «Состав чисел первого десятка», «Математические ребусы».

Информационно – коммуникационные  технологии я применяю    и на уроках музыкальной  культуры.  Наглядный материал к музыкальным произведениям всегда можно найти в интернете, он красивый и крупный, можно детально видеть элементы демонстрируемой картины. Применение материалов из электронных  музыкальных энциклопедий упростит подготовку  к урокам, позволит наполнить их мультимедиа-содержанием, тем самым оптимизируя, обогащая урок музыки, повышая эффективность работы со школьниками.

 Музыкальные произведения удобно находить и включать именно с того места, которое необходимо обсудить.

Интересно и удобно создавать презентации к урокам самой, так как в презентацию я вставляю именно тот материал, который мне нужен для данного урока. Хотя, презентациями других учителей я так же пользуюсь. Интересно прошли уроки  с  использованием  презентаций:  «Инструменты», «Музыка осени», «Музыка утра», «Музыка вечера», «Музыка цирка», «Садко».

Я бы хотела сказать о компьютере как о чрезвычайно мощном и полезном инструменте в педагогической деятельности учителя начальных классов, особенно если  не умеет играть ни на одном музыкальном  инструменте.

Как уже было сказано ранее: одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности,  что так необходимо для уроков изобразительного искусства.  Чтобы познакомить с народными промыслами я использовала презентации свои  и составленные другими учителями: «Городец», «Хохлома», «Дымковская игрушка», «Сказочная Хохлома»  и др. В презентациях содержится история промысла, предметы, украшенные росписью, а также  поэтапное выполнение элементов росписи.  Иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть  мелкие  детали, достоинства художественного  произведения.

Информационные и коммуникационные технологии я  также применены для повышения эффективности  внеклассной деятельности школьников. Использование информационных технологий дает возможность представить воспитательную систему на качественно новом уровне.

Применение ИКТ делает работу классного руководителя более эффективной и результативной. Так  для проведения  предметной недели мною были подготовлены презентации. Презентация «В стране занимательной математике» содержала информационный материал и  красочные задания игры, что оживило мероприятие и сделало его  ярким и запоминающимся. Презентация «В гостях у дедушки Чуковского» по сказкам К. И. Чуковского увлекла детей в мир сказок, познакомила с биографией и творчеством  писателя. Слайды, выведенные на большой экран, служили прекрасным иллюстративным материалом.

Использование информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе  способствует созданию условий для активной и творческой деятельности. ИКТ позволяет кратко и красочно представить необходимый материал учащимся, позволяет  сделать мероприятия более увлекательными и познавательными. ИКТ прекрасно вписывается в содержание внеклассного мероприятия, и  позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их  творческими.

Таким образом, можно сказать, что   использование ИКТ в начальных классах помогает учителю качественным образом улучшить процесс обучения и воспитания, является важным этапом в формировании педагогического мастерства.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в начальных классах.

Данная статья познакомит учителей с новинками в сфере образования в начальных классах. Использование современных обучающих технологий в начальной школе Емельянова Л.П.учитель начальных класс...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: активизации познавательной деятельности; повышению качественной успеваемости школьников; дост...

Использование ТРИЗ технологии в начальных классах на уроках русского языка

На уроках с использованием ТРИЗ знания не передаются от учителя к детям, а формируются в результате самостоятельной работы с информацией. В статье показывается, как иработать по ТРИЗ технологии в нача...

Использование здоровьесберегающих технологий в начальных классах (из опыта работы)

Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья социальная, и решать её нужно на всех уровнях общ...

Разработка внеклассного мероприятия с использованием компьютерных технологий во 2 классе по английскому языку

Разработка внеклассного мероприятия с использованием компьютерных технологий во 2 классе по английскому  языку «праздник алфавита. THE ABC PARTY» Тип мероприятия: урок-презентация. (Праздник...

Из опыта работы по использованию иннновационных технологий в начальных классах ддобиваться лучших результатов в работе с одаренными, и, конечно, подтянуться остальным.У учителей есть возможность выбрать технологии обучения, которые наиболее оптимальны

Применение в учебном процессе инновационных технологий позволяет добиваться лучших результаов с одаренными и подтянуться остальным, что позволяет более широкому развитию дифференцированного подхода....