Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
статья по теме

Слезева Елизавета Дмитриевна

Из опыта работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание условий для приобретения обучающимися  позитивного социального опыта

Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения.

Задачи, которые я ставлю перед собой для приобретения обучающимися позитивного социального опыта:

  1. Воспитание патриотизма и гражданственности, начиная с раннего младшего школьного возраста;
  2. формирование гуманистического отношения к окружающему миру;
  3. формирование активной жизненной позиции;
  4. проведение работы  для осознания детьми здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
  5. формирование толерантного поведения и правового сознания.

Любой опыт рождается в деятельности… Но в какой же деятельности рождается позитивный социальный опыт? Рождается он в увеличении добра в окружающем нас мире. Мы с ребятами активно принимаем участие в ежегодной акции «Сохрани дерево». А ко  Дню Защитника Отечества мы организовывали акцию «Посылка солдату»,  что является одним из направлений в воспитании доброго, отзывчивого человека. Я считаю важно воспитать деятельного гражданина своей Родины.

Проявить свою активную гражданскую позицию, школьники смогли участвуя в концерте, который был нами организован и проведен в день выборов Президента РФ 4 марта 2012 года «В каждом русском сердце, ты, Моя Москва!»

В рамках здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий одним направлением своей работы  я вижу развитие здоровьесберегающих компетенций учеников. Для этого на уроках я провожу физкультурные минутки, упражнения для мышц пальцев рук, глаз, спины, активно используются методика смены динамических поз - работа за конторками доктора В. Базарного. Ежедневно проводится утренняя зарядка с использованием специальных массажных ковриков для ног, беседы о здоровье, динамические часы на свежем воздухе,  строгое соблюдение норм СанПиНа. Разработка и проведение спортивных развивающих игр на улице, что способствует не только укреплению здоровья, но  так же создает комфортные психологические отношения в коллективе. Дети имеют возможность больше общаться как друг с другом, так и с учителем, что способствует  развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.  

В рамках профилактики заболеваний осуществляется сотрудничество с детской городской поликлиникой №33, где дети проходят диспансеризацию, врачи поликлиники проводят беседы о правильном питании и здоровом образе жизни.

Сотрудничество с Центром диагностики и консультирования «РОСТ» способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, проводятся мониторинги для групповых сплоченностей класса.

Для любого классного коллектива очень важно быть вместе, быть вместе не только в школе. Формы участия родителей в жизни класса и школы очень разнообразны: это родительские собрания, посещение уроков и внеклассных мероприятий, участие в подготовке и проведении праздников, в постановке спектаклей, организации экскурсий, выставок. Активное участие принимают родители в проведении исследовательской деятельности, реализации социальных и творческих проектов. Родители моих учеников - инициаторы многих интересных дел. Уже традиционными стали праздники «Осенняя пора, очей очарование…», "Люблю тебя, моя Россия", "День именинника", "Мамин праздник" «День победы» и т. д.

Учитывая специфику возраста своих учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника, каждый год корректирую. Я считаю, что только через системный подход к организации жизнедеятельности класса, возможно, обеспечить целостность становления личности воспитанника.

Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Это может, связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников. Вместе со своими воспитанниками и их родителями мы находим наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого.

 Девиз нашего класса: «Один за всех и все за одного!». У каждого есть своё дело:

- ответственные за оказание поддержки болеющим детям, помощь в выполнении домашних заданий;

- ответственные за организацию дежурства в классе, в столовой, за опоздание на уроки, готовность по предметам, выполнение домашних заданий -контролирующий орган власти;

- ответственные за подготовку и оформление кабинета или этажа к праздникам или каким-либо мероприятиям;

- ответственные по здоровьесбережению (проветривание, освещение кабинета, утренняя зарядка, физ. минутки, внешний вид учащихся, соблюдение гигиены).

- научно-издательское общество (газеты, интересные статьи, факты из жизни, какую литературу почитать, как выходные с пользой провести - все, чем бы ты хотел поделиться с друзьями);

На классных часах мы вместе решали, кто из ребят войдет в какую группу, проблем не возникло, каждый выбрал себе интересное ему направление. Состав групп получился разный и самое главное, что дети из другой группы всегда могут обратиться за помощью к своим одноклассникам из другой, происходит взаимообмен мнениями, идеями, осуществляется решение целого ряда воспитательных задач (духовно-нравственное интеллектуально-познавательное, военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, трудовое воспитание).

Благодаря слаженной работе ученического коллектива, коллектива родителей и классного руководителя класс имеет высокие достижения в коллективных мероприятиях разного уровня.

Моя деятельность по созданию условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта продолжается и в летнее время через воспитательную работу на базе городского оздоровительного лагеря.  

Организация проектов, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды. Участие в общественных субботниках осенью и весной воспитывает у детей эстетические, нравственные качества, уважительное отношение к труду.

Подготовка и проведение праздников «Осенняя пора, очей очарование…» позволила детям в начале учебного года сплотиться после больших летних каникул, проявить свои способности актеров и режиссеров, раскрыть себя вне учебного процесса.

Экскурсии  в город Клин, на Фабрику Елочных игрушек,  поселок Гжель, Кондитерскую фабрику «Меркурий», Киностудию «Мосфильм» - это позволило детям познакомиться с различными профессиями, научиться ценить труд других людей, с целью дальнейшей профориентационной работы и развития познавательных интересов учащихся.

Экскурсионная поездка в Приокско-Террасный заповедник. Цель поездки показать животных в природе и познакомить с их  жизнью. В курсе изучения окружающего мира более близкое знакомство с понятие заповедник и его жителями – зубрами.

Новая информация, новые знания, которые дети получают на подобных внеклассных мероприятиях лучше усваиваются и надолго остаются в памяти, так как у младших школьников преобладает наглядно-образное мышление.

На протяжении трех лет я являюсь педагогом творческого объединения дополнительного образования «Мы – москвичи!».

Я знакомлю детей  с архитектурой родного города, формирую у школьников патриотизма, чувства сопричастности к развитию города, воспитываю активную гражданскую позицию.

По итогам курса  у учащихся формируется представление о Москве как столице России, представление о многообразии архитектуры города, о его жителях, транспорте, природе, культурном богатстве, знания истории своего района, имена знаменитых людей в названиях улиц и площадей Москвы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта" (из опыта работы)

Одной из задач, стоящих сегодня перед современной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Успешная социализация - одно из условий подготовки совр...

3. Критерий «создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта»

Конкурс на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     3. Критерий «создание учителем условий для приобретения обучающимисяпозитивного социаль...

Критерий №3 "создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта"

В данном разделе раскрыт критерий №3 "создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта"...

Создание условий для личностной и социальной самореализации одаренных детей.

Создание условий, обеспечивающих развитие одаренных детей, реализация их понециальных возможностей - одна из приоритетных социальных задач сегодня....

Создание условий для формирования гражданской позиции и приобретения позитивного социального опыта.

Создание условий для формирования гражданской позиции и приобретения позитивного социального опыта в начальной школе....

Организация целостной жизнедеятельности класса как условие приобретения младшими школьниками опыта социальных явлений

Условия для развития многих социальных умений, уже должны создаваться в начальной школе с тем, чтобы в процессе взросления ребенок их наращивал.Чтобы обеспечить решение поставленных задач необходим от...