Мониторинг здоровьесберегающей деятельности учителя
статья на тему

Мониторинг здоровьесберегающей деятельности учителя  начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАЧАЛЬНОЙ     СТУПЕНИ      ОБРАЗОВАНИЯ

В  МОУ «ЯЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

          В основе  лежит  работа  Шипачевой Елены Михайловны, учителя  начальных  классов  и  классного  руководителя 3 «А» класса.

Социальный  паспорт 3 «А» класса   в  период   01.09.08  по 01.04.09

п/п

Ф.И.О

Дата

рождения

Полные  семьи

Неполные  семьи

Дети, проживающие  в СРЦ

Многодетные  семьи

Опекаемые  семьи

Подвозимые дети

к месту учёбы

Семьи, где работает хотя бы  1 родитель

«Трудные»  семьи

примечание

с. Ольговка

Проживающие в СРЦ

1

Абушаев Роман  

10.06.1999

+

+

+

+

2

Ажичаков  Данил  

01.12.1999

+

+

3

Анохина  Валерия

06.10.1999

+

+

4

Арышев Никита  

24.06.1999

+

+

5

Гашин Алексей

14.05.1999

+

+

+

Статус мн/дет.   неподтверждён

6

Григорьев Александр

18.03.1999

+

+

7

Давыдов Денис

02.06.1999

+

+

8

Занина   Ирина  

10.06.1999

+

+

+

9

Кайзер  Ирина 

20.06.1999

+

+

+

10

Немыкин Илья

29.09.1999

+

+

11

Панасюк  Анастасия

14.12.1999

+

+

12

Прохорова  Анастасия

22.11.1998

+

+

+

 Выбыл  16.12.08

13

Прудникова  Анна

25.02.1999

+

+

14

Пушкарёв  Дмитрий

25.04.1999

+

+

15

Семенюк Александр

10.08.1999

+

+

16

Стеклянников Владисла  

01.09.1999

+

+

17

Тамбовцева  Ксения

24.02.1999

+

+

18

Фрезе  Дмитрий

10.06.1999

+

+

19

Вахтин  Сергей  

31.05. 1999

+

+

+

Прибыл 14.11.08 Выбыл  19.12.08

20

Аболмасова Надежда

08.12. 1997

+

+

+

Прибыл 14.12.08

21

Самонин  Валерий

11.11. 1999

+

+

+

+

Прибыл 11.01.09 Статус мн/дет.  не подтверждён

13

5

3

5

2

2

3

11

8

Создание      здоровьесберегающей     инфраструктуры:

Соответствие с санитарно-гигиеническими нормам  кабинета

  1. Рас становка столов  трехрядная.

  1. Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой:

           

Номера мебели

 по ГОСТам 11015-93

1101-693

Группа роста

(мм)

Цвет маркировки  столов и  стульев

Высота над полом крышки края стола, обращенно го к ученику, по ГОСТу 1015-93 (мм)

Количество

 парт  

в классе

Высота

над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (мм)

Количество стульев  

в классе

1

1150-1300

Фиолетовый

520

2 шт.

300

4 шт.

2

1300-1450

Желтый

580

7 шт.

340

14 шт.

3

1450-1600

Красный

640

3 шт.

380

6 шт.

4

1600-1750

Зеленый

700

3 шт.

420

6 шт.

          Данные   на  01.04.09  по  3 «А» классу:

Номера мебели

Группа роста  (мм)

Цвет маркировки

Количество  детей  

1

1150-1300

Фиолетовый

Нет  учащихся

2

1300-1450

Желтый

14 учащихся

3

1450-1600

Красный

3 учащихся

4

1600-1750

Зеленый

2 учащихся

3.      Полы  без щелей и имеют   покрытие линолеума   на утепленной основе.

4. Светопроемы учебных помещений оборудованы  регули руемыми солнцезащитными тка невыми шторами светлого тона, сочетающихся с цветом стен.  В нерабочем состоянии шторы  размещаются в про стенках между окнами.

5.     Для  оформления  кабинета  использовались следующие цвета красок:

  1. для стен учебных помещений - светлый тон с  зеленым  рисунком;
  2. для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального  дерева;
  3. для классной доски -  темно-коричневый;
  4. для  оконных рам — белый.

6. В учебном кабинете освещенность соответствует  норме. 

           МОУ «Яйская  СОШ №3» имеет  «Санитарно-эпидемиологическое заключение от 09.09.2005» (ПРИМЕЧАНИЕ №1).

Создание комплексных условий для развития ребенка и сохранение его здоровья

             Достаточно благоприятная социальная среда позволяет детям посещать во вторую половину дня спортивные секции,  тренажерный зал спортивного ДЮСШ,   ДЦТ,  ДШИ и ДЦРБ.  Тесная связь с ДЮСШ, ДЦТ,  ДШИ и ДЦРБ  позволяет не только решить проблему занятости детей, но и бороться с недостатком двигательной активности. 

      Охват        учащихся      3 «А» класса   занимающихся   в         системе         ДО    на        конец     I  полугодия          2008-2009 уч.года   (19 учеников)

Учреждения  ДО

2008-2009 уч.год

ДЮСШ

19  человек   – 100 %

Детская Школа искусств

5   человек  –  26 %

Детский Центр Творчества

11  человек  – 58 %

Детская Центральная районная библиотека

19  человек   – 100 %

Организация качественного горячего питания

            Школьная столовая обеспечивает всех учащихся полноценным горячим питанием в соответствии с режимом работы школы. Организация двухсменного качественного горячего питания (завтрак, обед) не только благоприятно влияет на состояние здоровья учащихся, но и позволяет без ущерба для здоровья школьников проводить различные виды деятельности во вторую половину дня (посещение ГПД, занятия в кружках, секциях, клубах по интересам). Витаминизация пищевого рациона, позволяет  восполнить недостаток витаминов, особенно в весенний период.

Динамика охвата горячим питанием по 3 «А» классу:

Наименование питания

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

Завтрак

100%

100%

100%

Обед

100%

нет

нет

        Данные   на  01.04.2009  в  классе  19 учеников.

Из них: 3 чел. – многодетные  семьи,  питание  оплачивает  районный  бюджет;

             2 чел. –  семьи  села  Ольговка,  питание  оплачивает  районный  бюджет;

             11 чел. – семьи,  питание   за  счёт родительской  оплаты;

             3 чел. –  дети,  находящиеся  на  круглосуточном  проживании в  «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Яйского района».  

Организация вспомогательных служб:

– психолого-логопедическая служба

       МОУ «Яйская  СОШ №3»  работает  психолог,    логопед.

         Психолог  Даниловой  С.Б.  в  своей  работе  использует  диагностики.     (ПРИМЕЧАНИЕ №2).

  1. Диагностики направлены на эмоционально-волевые компоненты структуры личности, от которых  зависят способы приобретения школьных знаний и умений;

  1. Диагностики на   изучение  формирования  личностных качеств, как чувство социальной и психологической компетенции.                                    

Диаграмма  ситуативной  тревожности по 3 «А» классу

Диаграмма  личностной  тревожности по 3 «А» классу

     

Полученные  данные свидетельствуют  о  том,   что  в  периоды  «Социального  дискомфорта»   увеличиваются  показатели ситуативной   и   личностной  тревожности.  В  ходе  работы  классного  руководителя  и  специалистов  намечается  ряд  индивидуальных  мероприятий для  уменьшения  тревожности.

       Логопед  Кутлина Э. Г.  проводит дополнительные  занятия  с  учащимися   по  коррекции    устной   и  письменной   речи.  (ПРИМЕЧАНИЕ №3).

Данные   на  01.04.09  по  3 «А» классу:

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

Количество детей, посещавшие логопункт

7 человек

4 человека

2 человека

– социально-правовая служба

             Среди причин, негативно влияющих на здоровье подрастающего поколения, специалисты выделяют социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить должный уход за детьми.

             МОУ «Яйская  СОШ №3»  работает    социальный  педагог,  уполномоченный  РОВД.

             В  нашем  районе создан  «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Яйского района»,   с  января  2008  года     была    создана  группа  дневного  пребывания.

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

Круглосуточное проживание ребёнка

3 человека

5 человек

6 человек

Дневное нахождение ребёнка

Не существует

3 человека

3 человека

Данные   на  01.04.2009  в  классе  19 учеников.

2008 - 2009 уч.год

Круглосуточное проживание ребёнка

Дневное нахождение ребёнка

Сентябрь

Кайзер Ирина,             Гашин Алексей,  Прохорова Анастасия

Панасюк Анастасия

Октябрь

Кайзер Ирина,           Гашин Алексей, Прохорова Анастасия

Панасюк Анастасия

Ноябрь

Кайзер Ирина,    Прохорова Анастасия,   Вахтин  Сергей, Прудникова  Анна

Панасюк  Анастасия,                               Гашин Алексей

Декабрь

Кайзер Ирина,    Прохорова  Анастасия,   Вахтин  Сергей,   Аболмасова Надежда, Прудникова  Анна

Анохина  Валерия

Январь

Кайзер Ирина,    Аболмасова Надежда, Гашин Алексей

Анохина  Валерия

Февраль

Кайзер Ирина,    Аболмасова Надежда,   Прудникова  Анна,  Гашин Алексей

Анохина  Валерия

Март

Кайзер Ирина,    Аболмасова Надежда,   Прудникова  Анна

Анохина  Валерия,                      Панасюк Анастасия

  Дети, находящиеся в «СРЦ для несовершеннолетних Яйского района» на  круглосуточном  и  дневном  пребывании  получают  педагогическую, медицинскую  и   моральную  поддержку.

Рациональная организация учебного процесса

                Реализация этого блока создает условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, предотвращая при этом чрезмерное функциональное напряжение и переутомление:

  1. Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки
  2. Использование при составлении расписания  шкалы трудности учебных предметов по таблице  И.Г. Сивкова, трудность предмета ранжируется  в  баллах
  3. Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе
  4. Безотметочное обучение  по  итогам 1 класса  и  1 четверти  2 класса
  5. Подвижный способ обучения со сменой динамических поз

Расписание    уроков  3 «А»  класса

Время

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1

08.30-09.15

Литер. чтение

Информатика

Физ. культура

Литер. чтение

Окруж. мир

Литер. чтение

2

09.25-10.10

Русский язык

Математика

Русский язык

Математика

Математика

Русский язык

3

10.30-11.15

Англий. язык

Русский язык

Математика

Англий. язык

Русский язык

ИЗО+Труд

4

11.35-12.20

Физ. культура

Музыка

Окруж. мир

ИЗО+Труд

Физ. культура

 29 баллов

30 баллов

29 баллов

31 балл

29 баллов

17 баллов

Наибольшая  интенсивность  изучаемых  предметов  приходится  на  вторник  и  четверг.

С  целью   сохранения  и  укрепления  физического  и  психического  здоровья   обучающихся   в  «Учебный  план»  введен  дополнительный  урок  физической  культуры  со  2-го  класса.

Кроме  того,  3  раза  в неделю (вторник,   четверг,  суббота)  ученики  3 «А» класса   посещают   ДЮСШ   тренируясь  на   базе  спортивного  комплекса  «Альбатрос»  (тренер – педагог  Петрова  Татьяна  Сергеевна).  Дети   подвозятся  от  школы  до  спортивного  комплекса  «Альбатрос»  и  обратно  на  автобусе  ДЮСШ.

 Организация  физкультурно-оздоровительной   работы

             Реализация этого блока предполагает работу по рациональной организации двигательного режима школьников, способствует нормальному физическому развитию и повышает адаптивные возможности детского организма. Проведение  инструктажей  по  Технике  Безопасности способствует  самоконтролю  по  недопустимости  чрезвычайных  происшествий.

           Работа в режиме учебного дня   содержит  мероприятия,  которые  разрабатывает заведующая ФТК, врач-физиотерапевт МУЗ «Яйская ЦРБ Коголь Т.Г.  (ПРИМЕЧАНИЕ №4). Комплекс  упражнений  составляется  1 (один) раз  в месяц  и  разучивается   с  дежурным-физоргом  класса.

  1. Комплекс утренней гимнастики
  2. Подвижные игры на перемене, благодаря которым можно снять статическую нагрузку и корректировать личностные качества детей
  3. Физкультминутки и динамические паузы на уроке, позволяющие поддержать работоспособность школьников, снять утомление с конкретных физиологических систем
  4. Комплекс упражнений для профилактики близорукости и снятия зрительного утомления

Внеклассная работа: 

  1. Уроки здоровья  проводятся  1 (один) раз  в месяц  (ПРИМЕЧАНИЕ №5)
  2. Спортивные соревнования проводятся 1(один) раз в четверть (ПРИМЕЧАНИЕ№6)
  3. Занятия в спортивных секциях      
  4. Занятия в системе ДО
  5. Инструктажи   по  ТБ  и  ЧС проводятся  еженедельно
  6. Мероприятия по ЗОЖ  проводятся  1 (один) раз  в месяц (ПРИМЕЧАНИЕ №7)
  7. Конкурсы рисунков проводятся  1 (один) раз  в четверть (ПРИМЕЧАНИЕ №8)
  8. Мероприятия  с  родителями  проводятся  1 (один) раз  в полугодие (ПРИМЕЧАНИЕ №9)

          Профилактика        и      динамическое     наблюдение           за        состоянием        здоровья          обучающихся

  1. Мониторинг состояния здоровья учащихся с обсуждением на педсоветах, доступность данных сведений для каждого педагога.
  2. Создание системы комплексной педагогической, психологической, социальной помощи детям со школьными проблемами.  

Работа по профилактике и динамическому наблюдению за состоянием здоровья учащихся включает комплекс мероприятий, позволяющих вести наблюдение за состоянием здоровья учащихся и принимать необходимые меры по профилактике:

  1. Ежедневный  утренний  осмотр  дежурным-санитаром;
  2. Комплексный медицинский осмотр учащихся 1–4 класса;
  3. Паспортизация классов с целью сбора информации и отслеживания заболеваемости.

Состояние здоровья учащихся 3 «А»  класса на 01.04.09

1 класс

2 класс

3 класс

Инвалиды

нет

нет

нет

Группа «Д»

Хронические  заболевания

Здоровые дети

      Количество  пропусков  занятий

           Динамики обострения  простудными  заболеваниями  не наблюдается (ПРИМЕЧАНИЕ №10)

    Просветительско   –     воспитательная           работа

   Данная   работа  проводится  в  двух  направлениях.

-  для  учащихся:

         Данный блок реализует систему мероприятий, направленных на формирование   у   учащихся понятий о ценности здоровья       и       ЗОЖ,   профилактику вредных привычек.  

   Тематика  бесед, проводимых  в  2008 – 2009 уч. году  районным  врачом-педиатром  МУЗ  «Яйская  ЦРБ»   Зеленовой Т. П.

Тематика  бесед

период

«Питание  младшего  школьника»

октябрь

«Режим     дня  младшего  школьного  возраста»

декабрь

«Профилактика  гриппа,  ОРЗ,  ОРВИ»

январь

«Клещевой  энцефалит»

март

    Беседы   проводятся    1 (один) раз  в четверть.

-  для  родителей и педагогов по вопросам здоровья детей:

– консультации специалистов;
– работа родительского лектория

Ожидаемые результаты: 

  1. Сохранение и по возможности укрепление здоровья школьников через овладение навыками ЗОЖ.
  2. Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе.
  3. Повышение адаптационных возможностей детского организма и стабилизация уровня обученности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую;
  4. Повышение уровня психологической комфортности в системе "ученик – учитель"
  5. Улучшение взаимоотношений семьи и школы, повышение ответственности родителей за здоровье ребенка;
  6. Создание единого здоровьесберегающего пространства " Школа – ДО".

СПРАВКА – ИНФОРМАЦИЯ

                                              органа  управления образованием,  подтверждающая  снижение   заболеваемости    обучающихся    3 «А» класса  за  последние   3 уч.  года

Адрес: 652100  пгт  Яя,   Кемеровская  область

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Яйская средняя  общеобразовательная  школа  №3»

Дата  заполнения:    30  марта 2009г.

Распределение  учащихся   по  группам  на  уроках  физической  культуры

Показатели

2006 – 2007 уч.год

2007 – 2008 уч.год

2008 – 2009 уч.год (до 30.03.2009)

n

%

n

%

n

%

Количество обучающихся в классе

18

100%

22

100%

19

100%

Основная  группа

18

100%

22

100%

19

100%

Подготовительная  группа

-

-

-

-

-

-

Специальная  медицинская группа

-

-

-

-

-

-

Сравнительные   данные    по     количеству      пропусков      учебных      дней  по  болезни             (количество  болевших  детей  в  год)

Заболевания

2006 – 2007 уч.год

2007 – 2008 уч.год

2008 – 2009 уч.год (до 30.03.2009)

n

%

n

%

n

%

Хронические

-

-

-

-

-

-

ОРВИ,  ОРЗ

10

56%

5

23%

4

21%

Инфекционные

-

-

2

9%

-

-

Травмы

-

-

-

-

-

-

По  классу   в  целом

10

56%

7

32%

4

21%

Данные   по  заболеваемости   за   учебные   годы

Показатели

2006 – 2007 уч.год

2007 – 2008 уч.год

2008 – 2009 уч.год (до 30.03.2009)

n

%

n

%

n

%

1

Кол-во не болевших детей

8

44%

15

68%

15

79%

Болевшие от 1 до 3 раз в год

8

44%

6

27%

4

21%

Болевшие более 3 раз в год

2

22%

1

5%

-

-

2

1-й группы  здоровья

10

56%

7

32%

4

21%

2-й группы  здоровья

-

-

-

-

-

-

3-й группы  здоровья

-

-

-

-

-

-

4-й группы  здоровья

-

-

-

-

-

-

Руководитель  МУЗ «Яйская  ЦРБ» ____________________________ Кононов  Н. Н.

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал мониторинга ошибок

Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...

Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.

Результаты обследования учащихся  первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». Сайт «Э

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...