Стартовые диагностические работы
материал (1 класс) по теме

Стартовые диагностические работы по математике, русскому языку, окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл startovye_diagnosticheskie_raboty.rar343.59 КБ

Предварительный просмотр:

Стартовые диагностические работы

Математика

  1. Сколько светлых полосок помещается в темной полоске?

2. Сколько из имеющейся посуды можно сделать комплектов, состоящих из чашки, блюдца и ложки?

  1. Реши те примеры, которые можешь.

                7 + 2 =                      8 + 3 =

                8 – 4 =                      11 – 5 =

  1. Сколько треугольников изображено на рисунке?

  1. Впиши числа  1, 7  и  10 в нужные квадратики:

                                              5                            8        9    

6. Соедини полоски в порядке уменьшения их длины.

                                                                                        1

                                                                                        2

                                                                                        3

                                                                                               4

                                                                                        5

7. К домику ведут 3 дороги. Покажи цветным карандашом самую короткую для Шарика дорожку.

8. На столе лежало яблоко и три апельсина.

На сколько апельсинов больше, чем яблок?

9. Сколько существ спряталось за забором?

Оцените выполнение своей работы по следующим критериям:

Интересно        Трудно                        Правильно

   Не интересно        Легко                        Неправильно

Критерии оценки  стартовой  работы по математике

Предметно-содержательные и компетентностные  линии

Критерии

Задания

Баллы

1. Действия  с величинами

1.1. Выбор удобной мерки для измерения

Задание № 1

1

1.2. Запись с помощью числа результата измерения величины меркой

Задание № 1

1

1.3. Счет с помощью заданной мерки

Задание № 2

1

1.4. Построение упорядоченных рядов по заданному признаку

Задание № 6

1

2. Действия с числами

2.1. Сложение и вычитание в пределах 10

Задание № 3

2

2.2. Сложение и вычитание с переходом через разряд

Задание № 3

2

2.3. Место чисел на числовой  прямой

Задание № 5

3

2.4. Счет парами

Задание № 9

1

3.  Текстовые  задачи

3.1. Решение  задачи на разностное  сравнение

Задание № 8

1

4. Геометрические фигуры и действия с ними

4.2. Знание геометрических фигур (треугольники)

Задание № 4

1 (1 балл за 2 треугольника)

4.3. Измерение ломанных, прямых линий

Задание № 7

1

5.Учебная  компетентность

5.1. Умение видеть «ловушки» при  решении задач

Задание № 9

1 балл (ответ 4 существа)

5.2. Умение видеть  несколько вариантов решения  задачи

Задание № 4

1 балл за третий треугольник

Итого:

17 баллов

Русский  язык

1.  Рассмотри  все картинки в этом задании.  Выбери из картинок все слова на звук ССС. Покажите с помощью стрелок, какие картинки со словами можно разместить либо на столе, либо рядом со столом? Помните, что вам нужно выбрать слова, которые начинаются со звука С.

                                                                                   

2. Прочитайте  слова  парами. Сравните их по длине. Если первое слово длиннее второго, ответ запишите вот  так:       , если первое слово короче второго, ответ запишите  так:    .            

    Если слова  одинаковые по длине, то так:           .

       Итак, сравните первые два слова: удав и червячок. Какое из этих слов длиннее? Запишите с помощью линеечек.

удав             червячок                    мышка                  мишка

кот               котенок                   конь                     жеребенок

 год                день                                семь                       пять

3.  Перед тобой небольшой сплошной текст.  Возьми карандаш и  выдели  им законченные смысловые куски этого текста.

Проходитжаркоелетоднистановятсякорочелистьяосыпаютсяптичкиулетают.

4.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

5.    Раздели    пополам  слово                ЧЕТЫРЕ  

6.  В столбике записаны  6 слов. Попробуй их прочитать. Если нахождение каждого слова рассматривать как отдельную задачу, то имеются ли здесь похожие задачи?

     Соедините  эти  похожие задачи (слова) с помощью стрелочек

Похожие задачи

(  1 группа)

         -     е, р, о, м

         -     ш, а, к, а

         -     а, к, у, р

Похожие задачи

(  2 группа)

         -     б, о, н, е         -     а, с, о, к

         -     д, а, в, о 

7.    Оцени  свою работу  по трем критериям:

         правильно           трудно         интересно

Комментарий  к проведению и анализу стартовой  работы.

1. Первое  задание («Лото») позволяет провести диагностику лингвистического мышления очень рано (вначале обучения). Набор картинок состоит из двух групп: первая группа подобрана по лингвистическому  признаку (все слова начинаются на один и тот же звук), а вторая группа – по предметно-ситуативному признаку (предметы для стола).

Задание (читается, рассказывается всему классу):

   «Рассмотрите все картинки на ваших листах. Назовите  все предметы, которые изображены на этих картинках.( Дети вслух называют эти предметы).

    Выберите из картинок все слова на звук ССС. Повторите, какой звук надо искать? Верно. Произнесите вслух еще раз этот звук: СССС.

    Покажите с помощью стрелок, какие картинки со словами можно разместить либо на столе, либо рядом со столом? Помните, что вам нужно выбрать слова, которые начинаются со звука С. (Учитель может на примере стула показать, как ставить стрелки на листе)». Далее дети делают самостоятельно без учителя.

Варианты  решения детей:

  1. дети размещают на столе  сыр, около стола стол, санки, самолет и сапоги.  Такой «идеальный» ответ означает, что ребенок  не испытывает трудностей в звуковой форме слова, отличает слово от предмета, обозначаемого данным словом.
  2. Дети разместили на столе и около и все слова на звук С и еще либо яблоко, ложку, либо тарелку или хлеб. Для таких детей слово еще «прозрачно для значения» и нет различий между словом и предметом. В этой ситуации поставленная задача подменятся другой – объединить слова по их предметному содержанию (ситуация разнопредметного взаимодействия ребенка и взрослого). Эта подмена связана со следующими детскими трудностями: а) часть детей натурально (нерефлексивно, непонятийно) относится к предметному содержанию задания – к слову; 2) часть детей натурально (буквально, некритично) относится к взрослому – к его словам и действиям.

2. Второе  задание («Сравнение слов») помогает учителю и учащимся выявить допонятийную точку зрения на слово и различить слово и предмет.

Задание:  Я буду называть слова  парами. Сравните их по длине. Если первое слово длиннее второго, ответ запишите вот здесь так (учитель рисует на доске):  Если первое слово короче второго, ответ запишите  так:        Если слова    одинаковые по длине, то так:        .

Итак, сравните первые два слова: удав и червячок. Какое из этих слов длиннее? Запишите с помощью линеечек?

Оценивается каждая пара слов ( + -)

3. Третье  задание («сплав слов»)  направлено на определения умения сознательно расчленять высказывание на отдельные предложения и фиксировать их на письме. Проверяется также и умение читать детей

Задание:  Перед вами небольшой сплошной ӊекст.  Возьмите карандаш выделите им законченные смысловые куски этого текста.

Основная трудность для детей составляет вычленение предложений – законченных смысловых целей. Оценивается количество  правильно выделенных предложений.

4.  Четвертое  задание  («диктант»)  определяет  умение детей писать слова и предложения  на слух.

Задание:  Я прочитаю сейчас три предложения, а вы постарайтесь их записать любым способо␼.  У  Лары был

пес. Пса звали Тузик. Он любил прыгать.‍

Оценивается:  умение  записать слова под диктовку с помощью предложений, оформление предложений, способ письма (печатные буквы, прописные и т.п.), грамотность письма (пропуск, замена, искажение букв, большая буква).

5. Пятое  задание  связано с разнопредметным пониманием поставленной задачи              (лингвистическая и математическая). На что ребенок  ориентируется при ответе на вопрос: на слово или на число?

6. Шестое задание  определяет наличие у детей  первичной рефлексии на способ действия.

Задание:   В столбике записаны  6 слов. Попробуйте их прочитать. (Можно прочитать эти слова вслух). После этого детям задается вопрос: Если нахождение каждого слова рассматривать как отдельную задачу, то имеются ли здесь похожие задачи?

     Соедините  эти  похожие задачи (слова) с помощью стрелочек.

Результаты :  3 – содержательная рефлексия ( перестановка слогов и перестановка букв);

                        2 – формальная рефлексия (объединяются слова по другим признакам);

                        1 -  отсутствие  рефлексии

7. Седьмое  задание  -  уровень развития самооценки, умение  пользоваться критериями и шкалами.

               

Оценочный лист по итогам стартовой  работы

Предметно-содержательные и компетентностные  линии

Критерии

Задания

Баллы

Слово, его значение и написание

  1. Умение  различать слово и предмет

Задание 1

Задание 2

Задание 5

2

6

1

Высказывание и его оформление в письменной речи

2.1. Умение расчленять высказывание на отдельные  предложения

2.2. Оформлять их на письме (большая буква и знак в конце предложения)

Задание 3

2

Письмо  на слух (диктант)

3.1. Оформление предложения

3.2. Способ письма (печатные буквы, прописные)

3.3. Грамотное письмо

(пропуск, замена, искажение букв, большая буква)

Задание 4

1

2 – прописные

1 – печатные

10 – отсутствие ошибок

0 – 10  ошибок

Формирование  основ теоретического  мышления

4.1. Группировка  объектов (слов) на основе самостоятельного  указания на признак

Задание 6

2

Умение  учиться

5.1. Оценка по заданным критериям

Задание 7

3

Итого:

29

               

Окружающий мир

  1. Отметь знаком «+», что относится к живой природе?

  1. Когда наступает зима? Поставь знак «+», рядом  с высказыванием детей, с которыми согласен:

  Маша:           Когда опадают листья на деревьях

  Петя:       Когда становится холодно        

  Ира:        Когда зайцы меняют окраску                

 

 Вася:       Когда выпадает снег

 Лена:        Когда птицы улетают на юг                

 

 Света:     1 декабря – первый зимний день

Коля:        Когда лед замерзает на реке                

 Наташа: Когда начинают давать тепло в  дома людей

3. Почему нельзя в лесу этого делать? Соедини стрелками действие человека и состояние природы

       

4. С помощью каких рисунков можно увидеть, как происходят изменения в природе?

               

                

                        

5. Каким способом можно узнать ответ на вопрос?    Соедини вопросы с подходящим способом.

     6. Оцените выполнение  своей  работы по следующим критериям:

Было  интересно             Было   легко                      

 Все  правильно  сделал

Не   интересно                 Было   трудно                    

 Все   неправильно сделал

Критерии  оценки стартовой работы по Окружающему миру

Предметно-содержательные линии

Критерии

Баллы

1.Материальный объект как система признаков и свойств

1.1. Умение  выделять признаки  объектов

Задание 2

3

1.2. Умение  различать живую и неживую природу

Задание 1

3

2. Процессы и их условия

2.1. Умение отличать процесс от объекта

Задание 4

2

2.2. Умение соотносить между собой факт и действие

Задание 3

3

Компетентностные  линии

Информационная  компетентность

3.1.  Умение соотносить способы  познания природы с вопросами об окружающем мире

Задание 5

3

3.2. Умение  видеть несколько вариантов  решения

Задания 5

3

4.1. Умение  оценивать себя на основе  заданных критериев (самооценка)

Задание 6

3

Всего

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностическая работа 2 класс русский язык

Данная работа для 2 класса подходит для всех ребят 2 класса, по УМК "Гармония"...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса (ОС "Школа 2100")...

Программа анализа выполнения стартовой диагностической работы (1 класс)

Данная программа будет полезна заместителям директора по УВР для быстрого и качественного анализа выполнения стартовой диагностической работы первоклассниками. Достаточно внести в таблицу баллы, набра...

Стартовая диагностическая работа 1 класс

Стартовая диагностическая работа 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века."...

Стартовая диагностическая работа ("Математика и конструирование", 1 класс)

В работе помещены четыре задания, которые помогут показать, в какой степени ребёнок готов овладевать геометрическим материалом....

Стартовая диагностическая работа для 1 класса

Стартовая диагностическая работа для 1 класса...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса представлена в двух вариантах, каждый из которых состоит из пяти заданий....


 

Комментарии

Почему-то при предварительном просмотре не открываются картинки? При скачивании материал читается полностью.