Кл. час "Весёлый урок здоровья".
классный час на тему

Здоровье сберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_3.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Мос. обл. г. Наро – Фоминск МБОУ сош № 1                                                                                    учитель начальных классов Медведева Светлана Владимировна.

 Классный час «Весёлый урок здоровья». Здоровье сберегающие технологии.

Цели и задачи: выявить умение учащихся правильно отвечать на поставленные вопросы без предварительной подготовки, используя приобретённые знания об основных принципах гигиены человека; формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, закрепить основные знания о  правилах здорового образа жизни; воспитывать трудолюбие, чувство взаимовыручки, бережливость, ответственность, умение работать в паре и коллективно. Оборудование: Костюмы для участников, «Аттестаты здоровья», медали победителям  конкурса загадок, спортивного конкурса, наборы предметов личной гигиены, музыкальные фонограммы. Действующие лица: Добрый  Доктор Умывальников, его помощники Витамины (4чел.), лентяи (5чел.).                                                                                                                                                                                                                                                                        Ход праздника. Учитель: Ребята! Сегодня мы проводим урок здоровья. И на нашу встречу мы  пригласили... Ой! Что это? Кто это? Да это же доктор Умывальников! Доктор: Добрый врач, бывалый врач, чуть услышит детский плач, в ранний час и в полночь поспешит на помощь. По дороге, по реке, по  опасным тропам, с чемоданчиком в руке и с фонендоскопом. И его не устрашит ни мороз, ни тряска. Он и в космос полетит делать перевязку!                                                                                                 Потому что он готов биться за здоровье, надо – так без лишних слов поделиться кровью, и повсюду повторять будет для порядка: «Вы хотите крепким стать? Делайте зарядку!» « Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я – Добрый Доктор Умывальников. А где же мои помощники? (Стук в дверь. Вбегают Лентяи). Нет, это не они. Лентяи (осматривая доктора): А это опять ты!.. мы не хотим мыть уши и шею. Уходи, уходи, докторишка, отсюда! Мы и без тебя проживём. ( Сидят на стульях и  балуются). Жил на свете мальчик странный: просыпался поутру. И бежал скорее в ванну умываться. Я не вру. Хотите – верьте, хотите – нет. Руки мыл зачем – то с мылом, а лицо мочалкой тёр. На руках все пальцы смыл он, щёки в дырах до сих пор. Хотите – верьте, хотите – нет. Сыну мама запретила умываться поутрам, убрала подальше мыло, перекрыла в ванной кран.                                         Хотите - верьте, хотите – нет. Тут к нему позвали разных самых лучших докторов, и диагноз был таков: «Если мальчик будет грязным – будет он всегда здоров» 1- лентяй: Ну вот, от чистоты можно заболеть!.. А он руки мойте, ноги выте-райте!»2 – лентяй: А давайте мы всех заразим вирусом – лентяюсом! И пусть они такие чистенькие, пригоженькие будут грязными и ленивыми. Под музыку Лентяи пробегают по рядам и всех « заражают»: пачкают краской, приклеивают лейкопластырем. Лентяи: Ну вот, другое дело... чем ещё заняться? ( Входит доктор с помощниками - витаминами). Вот видишь, все заболели от чистоты. Так им и надо! Доктор: Ребята! Неправда это. Только в обществе грязнулек такое бывает. Дети,  которые следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко. Витамины: Если мы перед едой моем руки, умоемся утром после сна, днём, когда придём с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много на коже, будут дышать легко, и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым. Если мы не будем коротко стричь ногти, то под ними не будет чёрной каёмки грязи. И, конечно, бактерии, содержащиеся в ней, не попадут  внутрь, и мы не будем болеть. То же самое можно сказать о носовом платочке. Он необходим при кашле и насморке. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей. А о чистоте воротничка и обуви мы уже не говорим. Это само собой понятно. Очень стыдно показаться на улице в неряшливом виде. В своей  мятой одежде и нечищеной обуви выбудете грязным пятном на улице. Волосы должны быть в полном порядке. Учёные определили, что волосы живут до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12 – 15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего, расчё - сывать. При этом волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с шампунем. Волосы следует регулярно подстригать. Лентяи (кривляются): Фи, ногти подстригать!.. Да они такие красивые, чёр-ные! Фи, руки мыть, фи, зубы чистить, фи, ноги вытирать!.. А ведь так приятно пройтись по лужам! Фи, одежду чистить... Да рубашка грязная и в дырах, но это сейчас так модно! Витамины: Откуда берутся лентяи? Может лентяи с луны прилетают? Откуда берутся грязнули? Может грязнуль с Сатурна столкнули? Время листает календари, пишет новые словари. Слов там таких не найдёшь: « Трусость » и   «ложь». Исчезнут слова, как дым: « Ябеда» и « подхалим». Но может история выйти такая.                           Старый словарь где-нибудь откапают, в споре сойдутся учёные мира: « Что означает « лентяй» и «задира?» Что означает «неряха», «завистник», «болтун?» Куда они делись – на Марс, на Нептун? А может, найдётся в созвездии Львов разгадка загадочных слов?» Витамин А: А что делать с ребятами? Витамин В: А давайте мы их вылечим? ( Проходят под музыку и раздают витамины ребятам). Лентяи: Ну вот, им витамины дали... А нам?                                                                         Витамин С: А вы такие грязные и ленивые...Витамин Д: ... что с вами и разговаривать не хочется! Доктор: А сейчас мы проведём экзамен. Отвечайте на наши вопросы.  Задаёт вопросы и загадки ребятам (смотри приложение), а они отвечают на них. За правильные ответы дети получают жетоны. В конце игры подводят итоги и награждают победителей. Лентяи тоже отвечают на вопросы, но не - правильно. Лентяи (обиженно): А почему нам не дают жетоны? Мы тоже отвечали. Витамин А: А вы грязные и ленивые, а потому глупые.  Лентяи « задумались». 3 – й лентяй: Пойду – ка руки вымою! Что – то грязные стали... (достаёт мыло и идёт умываться).                                                                                                                                  5 – й лентяй: Пойду – ка я волосы приберу... (достаёт зеркало и расчёску).             4 – й лентяй: Пойду ка я костюмчик поменяю. Говорят уже из моды вышел.                             1 – й лентяй: Наверно, я протру ботиночки, почищу. 2 – й лентяй:  А у меня – то вот что есть! (Достаёт из кармана зубную щётку). А ещё вот что есть! (Достаёт зубную пасту). Доктор: (обращаясь к чистым лентяям): Ну вот, совсем другое дело! А теперь сдайте экзамен. (Задаёт вопросы лентяям, те отвечают). 1. Почему надо умываться? 2. Для чего надо регулярно чистить  зубы? 3. Для чего надо регулярно стричь ногти? 4. Почему полезна утренняя гимнастика? 5. Зачем надо ухаживать за волосами? Доктор: Вот вы и сдали экзамен на  «отлично». И мы вручаем вам  «Аттестаты здоровья!» (Обращается к классу). И вы тоже, ребята, отвечали правильно. И тоже  получаете  «Аттестаты здоровья». ( Витамины раздают аттестаты)                             1 – й лентяй: Я - бывшая грязнуля, мне стало нынче ясно, что чистым быть прекрасно. 3 – лентяй: А я не мыла шею... мне это было лень. Теперь я умываюсь, конечно, каждый день! 4 – й лентяй: И я хочу быть чистой, красивой и опрятной, ведь это так приятно! 2 – лентяй: Смотрите, я отмылся! И как переменился! 5 – лентяй: Я больше не грязнуля, меня зовут Чистюля!                                                       Витамины вручают лентяям медали «Чистюля». Проводится конкурс загадок и спортивные конкурсы. Доктор: И по такому случаю вам теперь поручим                                                                 назвать сегодня лучших, и им медали вручим. Вручение медалей победителям конкурса загадок и спортивных конкурсов. Учитель: Теперь мы подведём итоги нашего урока здоровья. Не забывайте простые, но необходимые каждому правила здоровья. Какие, ребята? 1. Приучи себя мыть руки, лицо, шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать. 2. Когда моешь руки, потри щёткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из – под ногтей. 3. Ноги мой перед сном каждый день. 4. Чисти зубы утром и на ночь. 5. Принимай горячий душ не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.                                                            6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки. 7. Научись сам следить за ногтями и стричь их. Всем ребятам выдаются листы – памятки «Правила здоровья». Приложение. Загадки: 1. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска).                                                     2.Мудрец в нём видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана, овцу в нём видела овца, а обезьяну – обезьяна.  И вот  подвели к нему Федю Баратова,                                                                                                                                        и Федя увидел неряху лохматого. ( Зеркало). 3.Вроде ежиха на вид, но не просит пищи. По  одежде пробежит – она станет чище. (Платяная щётка).                                                                                                                                  4. Гладко, душисто, моет чисто. Нужно чтобы у каждого было. Что это, ребя-та? (Мыло). 5. Волосистою головкой в рот она взлетает ловко и считает зубы нам по утрам и вечерам. ( Зубная щётка). 6. Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю, им утрёт потоки слёз, не забудет он про нос. (Носовой платок). 7. Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый, на полу не видно луж. Все ребята любят... (Душ).                                                              8. Говорит дорожка – два вышитых конца: «Помойся ты немножко, чернила смой с лица! Иначе ты в полдня испачкаешь меня. Конкурсы.  1. «Гигиена». Среди предметов выбрать предметы личной гигиены. Кто быстрее. 2. «Зарядка – 1». Четыре человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях. 3. «Зарядка -2 . « Упражнение для лёгких». Надуть воздушный шарик. 4. «Завтрак. «Сладкоежка». Взять конфету, лежащую на тарелке и засыпанную мукой. До конфеты нельзя дотрагиваться руками.                                                           5. «В магазин за покупками». По два человека  со связанными ногами (правая нога одного человека соединена с левой ногой другого) добегают до « магазина за покупками» и обратно. 6. «Быстро в школу собирайся!» Кто быстрее наденет ботинки, шапки, пальто. Две команды по 3 человека одевают своих капитанов.

                                                                                                           

                                                                                 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....

Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...

Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...