Статья "Аспекты педагогического взаимодействия семьи и образовательных учреждений"
статья по теме

О взаимодействии семьи и учебных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие семьи и образовательных учреждений.

Вопрос взаимодействия семьи и образовательных учреждения весьма актуален.

Сегодня школа и семья развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем.

Однако взаимодействие педагогов с семьей на современном этапе развития общества затруднено, что обусловлено рядом веских причин. Семья претерпевает сегодня существенные изменения. Социально-экономические реформы ухудшили положение семьи, детей, молодёжи. Многие родители самоустранились от воспитания детей. Напряжение возрастает, оттого что усиливается расслоение семей по уровню доходов, растёт число разводов, внебрачных детей; разрушается традиционная структура семьи, меняются старые, общепринятые нормы поведения, характер супружеских отношений, взаимоотношения между родителями и детьми, отношение к воспитанию .

Анализ взаимодействия образовательного учреждения и семьи подтверждает также, что педагоги испытывают трудности в общении с отцами и матерями, в поддержке с ними связей, в организации дифференцированной работы по психолого-педагогическому просвещению родителей (особенно в неблагополучных семьях).

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии.

Каждый учитель знает, как нелегко бывает вести беседу с вызванным в школу родителем трудного, проблемного ученика. Родители зачастую занимают оборонительную позицию и стремятся оправдать свою «воспитательскую пассивность». Учителя нередко слышат следующие аргументы: «Мы весь день на работе», «Мы делали все, что возможно, но у нас ничего не получается».

К сожалению, есть такие родители, которые считают, что они обязаны детей одевать, кормить, а воспитание – это удел школы. Такие родители ошибаются. Семья – это основа первичной социализации человека, именно в семье закладываются основы личности. Чтобы ребенок не был двуличным, семья и школа должны работать в одном направлении.

В период реформ система образования меняется так стремительно, что родители часто не имеют достаточного представления об этих изменениях, ориентируясь в учебно-воспитательной деятельности в основном по своему школьному опыту, который часто отстает от современных требований. Для решения этого несоответствия педагогу необходимо сделать учебно-воспитательный процесс максимально открытым, информированным и доступным для родителей.

Характер взаимодействия педагогов с семьей зависит от позиции родителей, которые по-разному относятся к школе, видят свою роль в организации воспитательной работы в школе и классе, по-разному воспитывают ребенка в семье, имеют различный интеллектуальный уровень.

Поэтому необходимо дифференцированно строить работу с семьей и родителями, не навязывая всем одинаковые формы взаимодействия, а ориентируясь на потребности, запросы родителей, особенности семьи и семейного воспитания, терпеливо приобщая их к делам школы, класса, своего ребенка.

Для того чтобы взаимодействие с семьей было результативным, кроме старых форм работы с семьёй необходим активный поиск новых форм, методов и содержания совместной деятельности педагогов и родителей, разработки ее психолого-педагогического сопровождения.

Для правильной организации работы с родителями необходимо взаимодействие всех школьных специалистов: заместителя директора по воспитательной работе, педагогов-психологов, социального педагога, школьного библиотекаря, классных руководителей, которые регулярно проводят родительские собрания и применяют другие формы работы с родителями, как традиционные (конференции, консультации, посещения на дому), так и нетрадиционные (тренинги, дискуссии, психологические разминки, круглые столы, вечера, родительские чтения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема организации эффективного взаимодействия семьи и образовательного учреждения

Статья посвящена проблеме взаимодействия школы и семьи. В настоящее время мы сталкиваемся с тем, что родители устраняются от непосредственного участия в школьной жизни. А ведь тесное взаимодействия ро...

Взаимодействие семьи и образовательного учреждения

Установление партнёрских отношений с родителями....

Доклад на тему: «Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников».

Доклад на тему:<<Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников>>...

Статья "Взаимодействие семьи и образовательного учреждения"

Изучение родительского отношения к ребёнку и к семейной роли....

Анализ работы районного методического объединения педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений Нижневартовского района, реализующих образовательную программу начального образовании за 2020/2021 учебный год

Анализ работырайонного методического объединения педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений Нижневартовского района, реализующих образовательную программу началь...

Итоги семинара ФГБУ «Заповедное Подлеморье» «Взаимодействие ООПТ и образовательных учреждений в экологическом образовании подрастающего поколения»

7-8 июня 2023 года на базе Забайкальского национального  парка ФГБУ «Заповедное Подлеморье»  был организован выездной семинар «Взаимодействие ООПТ и образовательных у...