"О взаимодействии семьи и образовательного учреждения в интересах личности ребёнка"
материал по теме

Жылюк Мария Георгиевна

доклад на родительское собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

вербилковская средняя общеобразовательная школа

Родительское собрание

Доклад на тему: « О взаимодействии семьи и образовательного учреждения в интересах личности ребёнка»

Подготовила: Жылюк Мария Георгиевна

18 октября 2011уч.год.

Сегодня нередко в средствах массовой информации, на педагогических конференциях, педсоветах и родительских собраниях обсуждается вопрос: кто в ответе за воспитание ребёнка – семья или школа? Педагоги обычно единодушны – всё идёт из семьи (чаще плохое). Но родители с этим не согласны: «В школе ребёнок проводит больше времени, мы его видим только перед сном».

                        Так кто же в ответе за то, чтобы социализация ребёнка прошла благополучно, чтобы он мог с успехом учиться, общаться, развиваться? Наверное, сегодня однозначно трудно сказать. Родители и педагоги – две мощнейшие силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

                        Очень часто приходится слышать в адрес ребёнка «Ты должен! Ты обязан!». Да не кому он ничего не должен. Просто всем нам взрослым: родителям и учителям нужно создать для него такие условия, чтобы ребёнок мог спокойно расти и развиваться. Только при общих усилиях можно добиться хороших результатов!

                       Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей  и членов семей соучастниками педагогического процесса. Включение родителей в школьную жизнь становится для ребенка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребенка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху. Благодаря такому взаимодействию педагог лучше узнает ребенка, приближается к пониманию его индивидуальных особенностей, вырабатывает верный подход к развитию способностей, формированию жизненных ориентиров, исправлению негативных проявлений в поведении учащегося.

                       Формы взаимодействия педагогов и родителей - это многообразие организации их совместной деятельности и общения.

Родительское собрание - одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Собрания не должны сводиться к монологу учителя. Это - взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск.

Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей.

Родительский лекторий, «Университет педагогических знаний» и др. - способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей, в определении тематики мероприятий участвуют родители.

Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей (на всех уровнях). Такая форма вызывает заслуженный интерес, привлекает внимание родительской и педагогической общественности, деятелей наук - и культуры, представителей общественных организаций.

Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания, отчеты научных обществ учащихся и т.д. Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды.

Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки;

Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов и спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки.

            Взаимоотношения семьи и школы важны не только в начальной школе, актуальными они остаются и в старшем возрасте. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка. Самое важное для ребёнка – чтобы его любили таким, какой он есть.

Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети, развиваясь, имеют перед собой образец уважительного отношения к миру, образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести добро не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие семьи и школы в развитии творческой личности ребёнка"

Этот материал может стать основой для проведения педагогического совета. В нём изложен материал, который отражает особенности взаимодействия школы, родительской обществености, семей учащихся....

Проблема организации эффективного взаимодействия семьи и образовательного учреждения

Статья посвящена проблеме взаимодействия школы и семьи. В настоящее время мы сталкиваемся с тем, что родители устраняются от непосредственного участия в школьной жизни. А ведь тесное взаимодействия ро...

Взаимодействие семьи и школы в процессе формирования личности ребёнка

Взаимодействие семьи и школы в процессе формирования личности ребёнка...

Выступление на педсовете на тему "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка"

Доклад на педсовете на тему "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка"...

Взаимодействие семьи и образовательного учреждения

Установление партнёрских отношений с родителями....

Статья "Взаимодействие семьи и образовательного учреждения"

Изучение родительского отношения к ребёнку и к семейной роли....