Интегрированное задание 3 класс 1 четверть
методическая разработка (3 класс) по теме

Дарицыренова Римма Мижитдоржиевна

Данные интегрированные задания можно использовать для изучения результативности обучения в течение 1 четверти

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ipr_1_chetvert.doc282 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная проверочная работа №1 для 3 класса (1 четверть)

За рекой росли одни ёлки. Но потом среди ёлок появились дубки. Ещё совсем маленькие, всего три листика торчат из земли.

А дубы отсюда далеко растут. Но не могли же с ветром жёлуди прилететь? Очень они тяжёлые. Значит, кто-то их здесь

сажает. 

А кто? Долго не мог угадать.

Однажды осенью шёл я с охоты,

смотрю – мимо меня низко-низко пролетела

сойка.

Я спрятался за дерево и стал за ней

подглядывать. Сойка что-то спрятала под

трухлявый  пень и осмотрелась: не увидал ли кто? И потом полетела к реке.

Я подошёл к пню, а между корнями в ямке лежат два жёлудя: сойка спрятала их на зиму.

Так вот откуда молодые дубки появились среди ёлок !..    

Задание 1: Озаглавь текст.


Задание 2: В первом предложении подчеркни главные члены предложения.

Задание 3:

  1. Выпиши из текста повествовательное предложение
  2. Выпиши из текста  вопросительное предложение
  3. Выпиши из текста  восклицательное предложение

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

1) Так откуда же появились молодые дубки?  Напиши кратко.  

2) Напиши, как называется лес, в котором растут одни ёлки?

                                              3)   Как ты думаешь, обитают ли у нас в                                                                    

                                                   Забайкальском крае сойки? 

                                                                            Да или нет                                                              

                                                                                                                                     

                                                    Приведи одно доказательство.

                                                            ______________________________________      

                                                ______________________________________

Проверочная работа № 1 для 3 класса ( 1 четверть):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: русский язык, чтение

Раздел: текст, работа с текстом

Оценивается умение  анализировать и озаглавить текст.

Примерный ответ: Дубки среди ёлок.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

1 балл – дан правильный ответ;

0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов:

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2:

Предмет:  РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:  предложение

Оценивается умение находить основу предложения; узнавать главные члены предложения по вопросам: о чём говорится, что говорится о...?

Правильный ответ:  За рекой росли одни ёлки.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

1 балл – правильно определены главные члены предложения и подчёркнуты.

0 баллов – неправильно найдены главные члены предложения.

Интерпретация результатов:

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3:

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: Речь. Текст.

Оценивается распознавать в тексте побудительные, вопросительные, повествовательные предложения.

Примерный ответ:

Повествовательное предложение: За рекой росли одни ёлки.

Вопросительное предложение: Но не могли же с ветром жёлуди прилететь?

Восклицательное предложение: Так вот откуда молодые дубки появились среди ёлок !..    

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла – правильно определены и выписаны все 3 предложения.

1 балл – правильно определены и выписаны 2 предложения.

0 баллов – дан неправильный ответ или выписано 1 предложение.

Интерпретация результатов:

2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;

1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов -  ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ:

Задание 1:

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ.

Раздел: работа с текстом, речь

Оценивается умение правильно  и кратко ответить на заданный вопрос.

Примерный ответ: Сойки спрятали жёлуди под пнями.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

1 балл – дан правильный ответ;

0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2:

Предмет: Окружающий мир

Раздел: Человек и природа

Оценивается умение правильно определить тип леса

Правильный ответ: хвойный лес

Коды оценки возможных ответов учащихся:

1 балл – дан правильный ответ;

0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3:

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Правильный ответ: нет

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла- дано доказательство

1 балл – дан правильный ответ;

0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

2 балла – задание повышенного уровня

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

                                   

Интегрированная проверочная работа №2 для 3 класса  (1 четверть)

                                                  Наступила тихая ночь в лесу.

                                                  По стволам и сучьям толстых деревьев    

                                              постукивает мороз, хлопьями осыпается лёгкий

                                           серебряный иней. В тёмном, высоком небе

                                           рассыпались яркие зимние звёзды.

                                                 Тихо в зимнем лесу и на лесных снежных                  

                                           полянах.

Но и в морозные зимние ночи продолжается скрытая жизнь в лесу.

По алмазной скатерти снегов пробегают лёгкие ласки, бесшумно пролетают над снежными сугробами совы. 

Как сказочный часовой, улёгся на голом

суку головастый совёнок. В ночной темноте он

один слышит и видит, как идёт в зимнем лесу

скрытая от людей жизнь.

Задание 1: Озаглавь текст.

____________________________________________________________________

Задание 2:  1) Обозначь части речи в предложении:

Наступила тихая ночь в лесу.

Слово

Часть речи

Наступила

______________________

тихая

______________________

ночь

______________________

в

______________________

лесу

______________________

  1. Подчеркни главные члены предложения.

Задание 3: Подбери и напиши к данным существительным однокоренные слова из текста:

ночь - _________________

лес -   _________________

мороз - ________________

снег - _________________

сова -__________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

  1. Найди в тексте образное сравнение и подчеркни.

  1.  Ответь на вопросы:

  1. Почему некоторые птицы улетают на зиму в тёплые края?

_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как можно помочь птицам перезимовать?           ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши название птиц, которые зимуют в нашем Забайкальском крае

_______________________________________________________________

______________________________________________________________ 

Проверочная работа № 2 для 3 класса ( 1 четверть):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: Русский язык, чтение

Раздел: текст, работа с текстом

Оценивается умение  анализировать и озаглавить текст.

Примерный ответ: Зимняя ночь в лесу.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

1 балл – дан правильный ответ;

0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов:

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2:

Вопрос 1:

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        части речи

        Оценивается умение определить части речи в предложении.

        Правильный ответ предполагает следующее заполнение предложенной таблицы:

Слово

Часть речи

Наступила

глагол

тихая

имя прилагательное

ночь

имя существительное

в

предлог

лесу

имя существительное

Коды оценки возможных ответов учащихся:

1 балл –  правильно заполнены все ячейки;

0 баллов – правильно заполнены 1-2 ячейки

Интерпретация результатов:

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2:

Вопрос 2:

Предмет:  РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:  предложение

Оценивается умение находить основу предложения; узнавать главные члены предложения по вопросам: о чём говорится, что говорится о...?

Правильный ответ:  

Наступила тихая ночь в лесу.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

1 балл – правильно определены главные члены предложения и подчёркнуты.

0 баллов – неправильно найдены главные члены предложения.

Интерпретация результатов:

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3:

Предмет:  РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:  состав слова

Оценивается умение правильно подбирать из текста однокоренные слова.

Правильный ответ:

ночь - ночной

лес -   (на) лесных

мороз – (в) морозные

снег – (над) снежными

сова – совёнок

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла – правильно подобраны и выписаны все однокоренные слова;

1 балл – правильно подобраны и выписаны 3-4 однокоренных слова;

0 баллов – неправильно подобраны однокоренные слова или  правильно подобраны и выписаны 1-2 однокоренных слова;

Интерпретация результатов:

2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;

1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов -  ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ:

Задание 1:

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ.

Раздел: работа с текстом, речь

Оценивается умение находить в тексте образное сравнение.

Правильный ответ: Как сказочный часовой, улёгся на голом суку головастый совёнок.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

1 балл – дан правильный ответ;

0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов:

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2:

Предмет: Окружающий мир

Раздел: человек и природа

Правильный ответ:  даны правильные рассуждения на воропсы

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла – дан правильный ответ на 2 вопроса;

1 балл – дан правильный ответ на 1 вопрос;

0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3:

Предмет: Окружающий мир

Раздел:

Оценивается знание родного края

Коды оценки возможных ответов учащихся:

1 балл – за каждый правильный ответ;

0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

                                   

Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец 1 четверти):

За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива.

                                    Вдруг, откуда ни возьмись – огромный степной орёл.                                

                          Как молния, спустился он с вышины и схватил одного                  

                          котёнка. Но не успел ещё подняться, как мать вцепилась

                            уже в него. Хищник бросил котёнка и схватился со старой

                          кошкой. Закипела битва насмерть.

                                 Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с

                          длинными кривыми когтями давали орлу большое

                          преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один

                            глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в        

                          орла когтями и перекусила ему правое крыло.

Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки. Но орёл всё ещё был очень силён, а кошка уже устала. Однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. Орёл покинул поле битвы, а кошка, забыв свои собственные раны, принялась облизывать израненного котёнка.

(По К. Ушинскому)

РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал.

Дочитай текст до конца.

Задание 2. Сколько абзацев в этом тексте? Запиши цифрой.

Ответ:        ______

Задание 3. Озаглавь текст.


Задание 4. 1) Обозначь части речи в предложении:

 

Хищник бросил котёнка и схватился со старой кошкой.

Слово

Часть речи

Хищник

______________________

бросил

______________________

котёнка

______________________

и

______________________

схватился

______________________

со

______________________

старой

_

______________________

кошкой

_

______________________

2)Подчеркни главные члены предложения.

Задание 5. Разбери по составу слова:

Прыжок,   глаз,    выход

Задание 6.  Подчеркни орфограммы в данных словах и  подбери к ним проверочные слова

степной - ___________________

когтями- ___________________

клюв - ______________________

глаз - _______________________

МАТЕМАТИКА

Задание 1.  1) Реши задачу.

      Длина степного орла  60см, а длина самой маленькой

птички в мире колибри 6 см. Во сколько раз длина степного

орла длиннее длины колибри?

_____________________________________________________

_____________________________________________________

2) Измени вопрос задачи так, чтобы действием  при её решении стало вычитанием

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.  Размах крыльев степного орла достигает от 1 м 59 см до 1 м 83 см.

 Выпиши данные величины из предложения и вырази их в других единицах измерения длины.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Задание 1.    На карте отмечен ареал обитания этих птиц. Напиши, где они распространяются.

____________________________________________________________________ 

Задание 2.  Восстанови  цепь питания степного орла.

                                                                         

Задание 3.  Запиши ещё несколько животных, которые обитают в степной зоне.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа для 3 класса (конец 1 четверти):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел:        техника и навыки чтении

Оценивается скорость чтения текста «про себя».

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 4 балла – темп чтения составляет более 71 слова в минуту;
  2. 3 балла – темп чтения составляет от 61 до 70 слов в минуту;
  3. 2 балла – темп чтения составляет от 51 до 60 слов в минуту;
  4. 1 балл – темп чтения составляет от 45 до 50 слов в минуту;
  5. 0 баллов – темп чтения ниже 45 слов в минуту.

        Интерпретация результатов

  1. 4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
  2. 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  3. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  4. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

                ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы:  текст; работа с текстом

Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте, в том числе – несплошном – абзацы.

Правильный ответ: 4.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

1 балл – дан ответ 4;

0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет: русский язык, чтение

Раздел: текст, работа с текстом

Оценивается умение  анализировать и озаглавить текст.

Примерный ответ: Кошка и орёл

Коды оценки возможных ответов учащихся:

1 балл – дан правильный ответ;

0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов:

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Вопрос 1:

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        части речи

        Оценивается умение определить части речи в предложении.

        Правильный ответ предполагает следующее заполнение предложенной таблицы:


Слово


Часть речи

Хищник

имя существительное

бросил

глагол

котёнка

имя существительное

и

союз

схватился

глагол

со

предлог

старой

имя прилагательное

кошкой

имя существительное

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла – правильно заполнены все 8 ячеек таблицы;

1 балл –  правильно заполнены 4-5 ячеек;

0 баллов – правильно заполнены 1-3 ячейки

Интерпретация результатов:

2 балла – ученик достиг уровня повышенной  подготовки;

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4:

Вопрос 2:

Предмет:  РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:  предложение

Оценивается умение находить основу предложения; узнавать главные члены предложения по вопросам: о чём говорится, что говорится о...?

Правильный ответ:  

 Хищник бросил котёнка и схватился со старой кошкой.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1.       1 балл – правильно определены главные члены предложения и подчёркнуты.

0 баллов – неправильно найдены главные члены предложения.

Интерпретация результатов:

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5:

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        морфемика

Оценивается умение разобрать слово по составу.

Правильный ответ: прыжок, глаз, выход

Коды оценки возможных ответов учащихся:

1 балл – ответ полностью соответствует образцу;

0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов:

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6:

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: фонетика        

Оценивается умение находить орфограммы и подбирать проверочные слова

Правильный ответ:

 степной - степь

когтями- коготь

клюв - клювы

глаз - глаза

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла - ответ полностью соответствует образцу;

1 балл – допущены 1-2 ошибки;

0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов:

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

Задание 1

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

                РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел:        текстовые задачи, арифметические действия, правописание, высказывание, текст

        Оценивается

  1. умение решать и изменять вопрос задачи;
  2. понимание смысла арифметических действий (деление);
  3. умение составить законченное и связное вопросительное предложение

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 4 балла – дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; вопрос поставлен ясно и связно, записан без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; предложение оформлено правильно, почерк разборчив;
  2. 3 балл – дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; предложение оформлено правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;
  3. 2 балла – дана математически грамотная запись вопроса, но при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка;
  4. 1 балл – соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически ответ неверен;
  5. 0 баллов – дана математически неграмотная запись вопроса, и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка.

Интерпретация результатов

  1. 4 или 3 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
  2. 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
  3. 1 балл – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике и достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
  4. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету;

Задание 2.

Предмет: Математика

Раздел: числа и величины        

Оценивается умение преобразовывать величины

Правильный ответ:

1м 59см = 159см        1м 59см = 15дм 9см     1м 59см = 1м 5дм 9см     1м 59см= 1м 50см 9мм

1м 83см = 183см       1м 83см = 18дм 3см     1м 83 см = 1м 8дм 3см    1м 83 см = 1м 80см 3мм

Коды оценки возможных ответов учащихся:

4 балла - ответ полностью соответствует образцу;

3 балл – допущена 1ошибка;

2 балла - допущены 2 ошибки

0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов:

Интерпретация результатов

4 или 3 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки

2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике

1 балл – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

Задание 1.

Предмет: Окружающий мир

Раздел: человек и природа        

Правильный ответ: в центральной и южной Африке

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла – дан правильный полный ответ;

1 балл – дан ответ Африка;

0 баллов – дан иной ответ .

Интерпретация результатов

2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет: окружающий мир

Оценивается умение  анализировать

Примерный ответ: грызун

Коды оценки возможных ответов учащихся:

1 балл – дан правильный ответ;

0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов:

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет: окружающий мир

Оценивается знание родного края

Примерный ответ:

Коды оценки возможных ответов учащихся:

1 балл – дан правильный ответ;

0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов:

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное задание 3 класс 2 четверть

Данные интегрированные задания можно использовать для изучения результативности обучения за 2 четверть...

Ролевые игры и задания в четвертом классе на уроках английского языка.

Ролевые игры и задания – эффективный прием работы. Учащиеся применяют осваиваемый языковой материал в ситуациях, характерных для окружающей их действительности, что способствует развитию речевой иници...

Диктант и грамматические задания. 1 четверть, 3 класс

Представлен диктант для обучающихся 3 класса. 1 четверть....

Контрольная работа по русскому языку (диктант с грамматическим заданием) 1 четверть 2 класс

Контрольная работа по русскому языку (диктант с грамматическим заданием) 1 четверть 2 класс...

Контрольное списывание с грамматическим заданием 1 четверть 2 класс Школа России

Контольное списывание "Бельчата" с грамматическим заданием...

Русский язык ШР 2 класс Проверочный диктант с заданиями 1 четверть

Русский язык ШР 2 класс Проверочный диктант с заданиями 1 четверть...

Русский язык ШР 2 класс Проверочное списывание с заданиями 1 четверть

Русский язык ШР 2 класс Проверочное списывание с заданиями 1 четверть...