Ролевые игры и задания в четвертом классе на уроках английского языка.
статья по иностранному языку (4 класс) по теме

Колесниченко Екатерина Сергеевна

Ролевые игры и задания – эффективный прием работы. Учащиеся применяют осваиваемый языковой материал в ситуациях, характерных для окружающей их действительности, что способствует развитию речевой инициативы, усиливает естественно-коммуникативную направленность урока. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ролевые игры и задания в четвертом классе

на уроках английского языка.

Школьный курс английского языка призван обеспечить практическое овладение предметом. Эта задача требует от учителей с первых шагов обучения учить умению общаться на изучаемом языке, пусть сначала даже на самом элементарном уровне. Учитель должен заложить основу для дальнейшей коммуникативной деятельности школьников.

Одним из эффективных приёмов в обучении общению,  я считаю, являются ролевые игры.  По словам Эльконина Д. Б., ролевые игры в группе детей имеют неисчерпаемые возможности воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни.

Я хочу рассказать об использовании ролевых игр и заданий на уроках в четвертом классе в школе.

Психологами отмечено, что для поведения четвероклассников характерны высокая активность, подвижность. Дети в этом возрасте свободны, раскованны, с интересом относятся к игровым формам работы, любят исполнять различные роли людей, которых видят вокруг себя, роли сказочных персонажей. Именно эти возрастные особенности помогают наиболее успешно и интенсивно использовать ролевые игры и задания на уроках английского языка в четвертом классе. Всем известно, что движущей силой говорения как вида речевой деятельности является мотив. Создание мотива говорения – самый трудный компонент деятельности учителя при организации ролевой игры.

При проведении ролевых игр я использую наглядность – на доску вывешиваю картинку, на которой изображена определенная ситуация. Учащимся предлагается сыграть роль персонажей, изображенных на картинке. Например, по картинке «Утро» учащиеся могут составить следующий диалог:

- Igor, get up, darling, it’s already seven o’clock.

- All right, Mummy. I’m getting up.

- Make your bed, then wash your face and hands and have breakfast.

- First, I must do my morning exercises, Mummy.

- All right, dear.

Также помогает игра «Разговор по телефону». Например, для развития навыка употребления учащимися в речи структур в Present Continuous Tense. Перед началом игры учащиеся учатся называть номер телефона по-английски. У каждого ученика на парте имеется игрушечный телефон и «справочник» с фамилиями и номерами телефонов. Игра проводится в группах по три человека. Каждый ученик получает карточку с ролевым заданием.

  • Позвони по телефону и пригласи подругу к себе в гости. Обязательно узнай у нее, что она в данный момент делает.
  • Ты мама. Звонит телефон. Поднимаешь трубку. Просят позвать к телефону твою дочь. Позови дочь из комнаты к телефону.
  • Тебя приглашают в гости. Можешь согласиться или отказаться. Если не можешь прийти, обоснуй свой отказ.

Варианты ролевых заданий бывают самые разные, но они непременно ставят ребят перед необходимостью развивать навыки говорения. Игра «Разговор по телефону» с использованием игрушечных телефонов доставляет большое удовольствие ребятам. При выполнении заданий равнодушных нет.

Ролевые игры и задания – эффективный прием работы. Учащиеся применяют осваиваемый языковой материал в ситуациях, характерных для окружающей их действительности, что способствует развитию речевой инициативы, усиливает естественно-коммуникативную направленность урока. Успешно формируется внутренний мотив к изучению английского языка. Ролевые игры и задания помогают решать воспитательные задачи. Например, в играх с использованием телефона особое внимание уделяется выработке умения вежливо вести разговор по телефону. Посредством ролевых игр и заданий у школьников формируются такие качества как общительность, коллективизм.

Уроки с применением ролевых игр и заданий обычно проходят живо, эмоционально, при высокой активности учеников в благоприятной психологической атмосфере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая работа на тему "Ролевые игры на уроках английского языка в начальных классах"

Работа содержит сведения по теории, методике проведения ролевых игр, а так же примеры из личного опыта работы над ролевыми играми по УМК Биболетовой М.З....

"Играй, запоминай!"- Секреты запоминания слов на уроках английского языка.

Максимова Дарья Борисовна, учитель английского языка,ГБОУ школа №1 Московского района г. Санкт - ПетербургЧтобы поддерживать у ребенка положительную мотивацию к изучению иностранного языка, чтоб...

Игра как метод коммуникации учащихся на уроках английского языка.

Игру, как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим, люди использовали с древности. Игра всегда предполагает определенное напряжение эмоциональных и умственных сил, а также умение приня...

Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...

Подвижные игры при работе со словосочетаниями на уроках английского языка

В данной статье рассматриваются приемы работы со словосочетаниями на уроках английского языка, основанные на активных, подвижных играх....

Ролевая игра - средство развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка . Часть 1

Ролевая игра представляет собой моделирование событий, происходящих в определённом мире в определённое время. Её участники отыгрывают собственных персонажей, руководствуясь пр...