ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
материал по теме

Анкетироввание детей по здоровому обазу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1-4 КЛАССЫ

1.  Влияние физической культуры и спорта на улучшение здоровья.

2. Алкоголь и табак – вредные привычки.

3. Режим дня учащихся.

4. Хочу быть здоровым.

5. Что полезно и что вредно.

6. Что не обходимо знать ученикам о СПИДе.

7. Опасность заболеть СПИДом для твоих друзей, родственников и тебя.

АНКЕТА ЗДОРОВЬЯ

1. Сколько времени в сутки ты спишь? (в среднем за неделю)

2. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

3. сколько времени ты проводишь на свежем воздухе?

4. Завтракаешь ли ты перед занятиями в школе?

5. Сколько раз в день ты ешь?

6. Входят ли в твой рацион:

- мясо;

- молочные продукты;

- свежие овощи, фрукты?

7. Сколько времени (в среднем) уходит на выполнение домашних заданий?

8. Чувствуешь ли ты усталость после занятий в школе:

-да;

-нет;

- иногда

9. Часто ли обращаешься к врачам по поводу здоровья:

- часто;

- редко

10. Занимаешься ли ты в спортивной секции, танцами, шейпингом и т.д.

Примерный сценарий праздника для учащихся 1-2-х классов.

      Праздник здоровья проходит под девизом «Я здоровье сберегу,  сам  себе

помогу». Тема праздника: правила личной гигиены.

Сценарий праздника

     1. Приветствие команд.

     2. Танец.

     3. Конкурс «Вымой руки правильно».

     4. Стихи, песни о здоровье.

     5. Эстафета с мячом.

     6. Конкурс «Класс (команда) Чистюль».

     7. Пантомима «Мое здоровье».

     8. Домашнее задание «Здоровье».

     9. Подвижная игра (эстафета).

    10. Подведение итогов, награждение.

      При подготовке праздника место его проведения оформляется  флажками  и

т.д., вывешиваются правила дежурных по классу, перечень  действий  детей  по

укреплению своего здоровья в гимназии и  дома,  рисунки  физических  упражнений

для комплексов утренней гимнастики, гимнастики для глаз,  физкультминуток  и

т.д.

      В празднике участвуют ребята  из  параллельных  или  смежных  классов,

например 1 «А», /2 «А» и 1 «Б», 2 «Б». Формируются  смешанные команды по  7-

9 человек, остальные дети являются болельщиками и  активными  участниками  в

ходе подготовки к празднику. В качестве зрителей приглашаются родители  (они

могут принять участие и в организации праздника).

      Каждая команда имеет свое название и символику, которые в той или иной

степени отражаются в  приветствии  команды.  При  подготовке  танца  следует

уточнить  количество  танцующих.  При  проведении   конкурса   «Вымой   руки

правильно» жюри информируется о полном наборе правильных действий при  мытье

рук: закатывание  рукавов;  смачивание  рук;  намыливание  ладоней,  тыльной

поверхности кистей, расстояния между пальцами,  запястий,  ногтей;  смывание

мыла  и  повторное  намыливание  до  пены  с  повторением  всей   процедуры;

последующее вытирание рук,  возвращение  полотенца  на  место;  раскатывание

рукавов.

      Накануне праздника определяется победитель конкурса  «Класс  (команда)

Чистюль». Специальная комиссия и  члены  жюри  контролируют  личную  гигиену

учащихся, порядок в классе,  раздевалке,  результаты  заносятся  в  протокол

выполнения гигиенических правил. Пантомима может проходить на  другую  тему,

например  «Как  празднуют  дни  здоровья  Здоровяки  и  Хлюпики.

Протокол выполнения гигиенических правил

Выполнение правил личной  гигиены

Класс,   кол-во   учащихся

Выполнение правил дежурного по классу          

Класс, балл

Чистота одежды            

Чистота доски          

Чистота подоконника    

Чистота рук                

Использование мыла    

Правильное хранение верхней одежды

Проветривание класса  

Итого:                

      Домашнее задание может быть  в  форме  выполнения  комплекса  утренней

гимнастики  либо  в  форме  специальных  упражнений  на  осанку,   гибкость,

точность прыжка. На  конкурсе  они  выполняются  представителями  от  каждой

команды. Упражнения, а также эстафеты и подвижные игры подбираются  учителем

физкультуры в соответствии с программой физического воспитания.

      Результаты всех конкурсов записываются в протокол.

ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1. Режим для учащихся – необходимое и важное условие воспитания.

2.Наркомания и алкоголь - тяжёлые заболевания. Причины возникновения, процесс лечения, последствия.

3.Влияние наркомании и алкоголя на дальнейшую судьбу подростков: обучение, трудоспособность и создание семи.

4.Наркомания и ВИЧ/СПИД – острейшая современная медицинская проблема.

5.Формы социального контроля над выполнением правовых и моральных норм поведения несовершеннолетних.

6. Физическое и психическое развитие детей. Родителям о здоровом способе жизни.

7.Нужно ли родителям всё знать о круге друзей свого ребёнка?

8. Проблемы взаимопонимания в семье.

9. Половое воспитание. Досуг для здоровья.

Тест для учителей

«Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни и продуктивно работать?»

I. Если утром Вам необходимо встать раньше, Вы:

1. заводите будильник;

2. доверяете внутреннему голосу;

3. полагаетесь на случай?

II. Проснувшись утром, Вы:

1. сразу встаете с кровати и беретесь за дела;

2. встаете и, не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу;

3. еще несколько минут продолжаете нежиться под одеялом?

III. Из чего состоит Ваш обычный завтрак?

1. из кофе или чая с бутербродом;

2. из мясного блюда и кофе или чая;

3. вообще не завтракаете дома, а отдаете предпочтение более питательному ленчу часов в десять.

IV. Какой вариант рабочего распорядка вам наиболее нравится?

1. необходимость точного прихода на работу в определенное время;

2. приход в диапазоне +/- 30 минут;

3. гибкий график.

V. Вы хотите, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность:

1. успеть пообедать в столовой;

2. пообедать не спеша, и еще спокойно выпить чашку кофе;

3. пообедать не спеша, и еще немного отдохнуть.

VI. Как часто в суете служебной деятельности и обязанностей у Вас появляется возможность пошутить и посмеяться с коллегами?

1. ежедневно;

2. иногда;

3. редко.

VII. Если на работе Вы оказываетесь втянутым в конфликтную ситуацию, как Вы пытаетесь решить ее?

1. в процессе долгих дискуссий;

2. флегматичной отстраненностью от споров;

3. четким пояснением и отказом от споров.

VIII. Надолго ли Вы обычно задерживаетесь после работы?

1. не больше чем на 20 мин;

2. до одного часа;

3. больше одного часа.

IX. Чему Вы обычно посвящаете свое свободное время?

1. общественной работе;

2. хобби;

3. домашним делам.

X. Что означает для Вас встреча с друзьями или приход гостей?

1. возможность отвлечься от забот;

2. потеря времени и денег;

3. неминуемое зло.

XI. Когда Вы ложитесь спать?

1. всегда приблизительно в одно и то же время;

2. зависит от настроения;

3. по окончании всех дел.

XII. Как вы используете свой отпуск?

1. весь сразу;

2. часть - летом, а часть – зимой;

3. по 2-3 дня, когда накапливается много дел.

XIII. Какое место занимает спорт в Вашей жизни?

1. ограничивается ролью болельщика;

2. делаете зарядку на свежем воздухе;

3. считаете, что повседневная рабочая и домашняя физическая нагрузка вполне достаточная.


XIV. За последние 14 дней Вы хотя бы раз:

1. танцевали;

2. занимались физической работой или спортом;

3. прошли пешком не менее 4-х км?

XV. Как Вы проводите летний отпуск:

1. пассивно отдыхаете;

2. физически работаете, например, в саду;

3. гуляете, занимаетесь спортом.

XVI. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:

1. любой ценой стремитесь достичь своего;

2. надеетесь, что Ваша старательность обязательно принесет свои плоды;

3. намекаете окружающим о вашей настоящей ценности?

Ключ.

Найдите в таблице оценки для каждого Вашего ответа и подсчитайте их.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

30

10

20

0

0

30

0

30

10

30

30

20

0

30

0

0

2

20

30

30

10

10

0

10

20

0

0

30

30

30

30

20

30

3

0

0

0

20

30

0

30

0

30

0

0

0

0

30

30

10

 400 – 480 баллов. Вы набрали почти максимальную сумму баллов, и можно уверенно сказать, что Вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективный отдых, что, безусловно, позитивно скажется и на результатах вашей служебной деятельности. Не бойтесь, что регламентированность Вашей жизни придает ей монотонность,- наоборот, сэкономленные силы и здоровье делают ее разнообразной и интересной.

280 – 400 баллов. Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, Вы уже освоили искусство обновлять свои силы даже во время авральной работы. Важно, чтобы Ваша служебная деятельность и семейная жизнь и дальше   оставались уравновешенными, без «стихийных бедствий». Но у Вас еще есть резервы для повышения продуктивности за счет более разумной организации своей работы относительно к особенностям Вашего организма.

160 – 280 баллов. Вы – «посредник», как и большинство людей. Если вы и дальше будете жить в таком режиме, а лучше сказать – в такой «запарке», то Ваши шансы дожить до пенсии с хорошим здоровьем не велики. Угомонитесь, пока не поздно, потому что время работает против Вас. У Вас есть все условия, чтоб сменить свои вредные гигиенические навыки и служебные привычки. Примите совет как предупреждение друга и не откладывайте профилактику до завтра.

Меньше 160 баллов. По правде говоря, не завидная у Вас жизнь. Если Вы уже жалуетесь на какое-то недомогание, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете уверенно обвинять в нем ваш  собственный образ жизни. Считаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук утром. Необходима помощь профессионала – врача- гигиениста или психолога. Но будет лучше, если Вы сами найдете в себе силы перебороть нынешний жизненный кризис и, пока не поздно, вернете здоровье.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме: «Влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни»

В данной исследовательской работе отражено влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Работа сопровождается следующими приложениями:  к...

Исследовательская работа по теме:«Влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни»

В данной исследовательской работе отражено влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Работа сопровождается  следующими приложениями: конспе...

Разговор с учащимися "Мы за здоровый образ жизни"

Данный материал можно использовать как на классных часах, так и на внеклассных мероприятиях, направленных на здоровый образ жизни...

«Формирование экологической культуры учащихся как основы здорового образа жизни»

Экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала в последнее время очень острой и приняла огромные масштабы. Экологич...

Проведение просветительской работы с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни.

Молодежь оказывается зомбированной  на дорогих автомашинах, красивой одежде, огромных денежных состояниях. Но когда ребенок оказывается один на один с трудной жизненной ситуацией, все его мечты р...

Беседа с родителями на тему: "Здоровый образ жизни"

Все мы знаем, что активный образ жизни залог успеха. Дети - это большое продолжение нас, и кто как не мы должны привить детям любовь к здоровому телу. Данная беседа поможет педагогу найти подход к дан...