Исследовательская работа по теме: «Влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни»
статья (3 класс) по теме

В данной исследовательской работе отражено влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Работа сопровождается следующими приложениями:  конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3-х классов «Олимпиада начинается с нас!» с презентацией, сводная таблица «Показатели состояния здоровья учащихся», таблица «Посещение учащимися  бассейна, спортивных кружков и секций в школе и вне школы», анкета « Осознание значимости ЗОЖ в сохранении здоровья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.rar2.51 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 г.РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Исследовательская работа

по теме:

«Влияние здоровьесберегающей технологии

на формирование у учащихся потребности

в здоровом образе жизни»

                         Выполнили: Акинтеева Е.П. – учитель начальных классов

                                                  высшей квалификационной  категории

                                                  МОУ «СОШ №7 г. Ртищево Саратовской области»

                                                  Ивакина Е.А. – учитель начальных классов

                                                  высшей квалификационной  категории

                                                  МОУ «СОШ №7 г. Ртищево Саратовской области»

         

СОДЕРЖАНИЕ

I.  Введение…………………………………………………………………………3стр.

II. Основная часть

1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни……………………………………………………………………………..4стр.

2. Задачи формирования ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся…………………………………………………………………….5стр.

3.  Реализация программы «Здоровье»………………………………………...7стр.

4. Результаты  воспитания у учащихся потребности в здоровом образе жизни……………………………………………………………………………. 9стр.

III. Заключение………………………………………………………………….13стр.

IV. Список использованной литературы………………………………………14стр.

Приложение 1.Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3-х классов «Олимпиада начинается с нас!» (с презентацией)…………………………..15стр.

Приложение 2. Сводная таблица «Показатели состояния здоровья учащихся»………………………………………………………………………21стр.

Приложение 3. Таблица «Посещение учащимися  бассейна, спортивных кружков и секций в школе и вне школы»…………………………………......................21стр.

Приложение 4. Анкета « Осознание значимости ЗОЖ в сохранении здоровья»………………………………………………………………..……...22стр.

  1. ВВЕДЕНИЕ

                                  Забота о здоровье—это важнейший труд воспитателя.

В.А. Сухомлинский

Здоровье подрастающего поколения и разработка эффективных мер, направленных на его укрепление, в настоящее время — важнейшая социальная задача. Именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте, формируется здоровье  взрослого человека.  

                                                                                   

Сейчас жизнь ставит новую задачу – формировать у школьников потребность в ведении здорового образа жизни (использование свободного времени с пользой для здоровья, соблюдение режима дня, выработка негативного отношения к таким вредным привычкам, как курение, пьянство, наркомания, самолечение и т.д.). Иными словами, здоровью надо учить. И пусть эта мысль не покажется странной. Мы больше привыкли к иным «формулам»: беречь здоровье, не вредить здоровью. Эти слова часто звучат на уроках и воспитательных мероприятиях. Но чтобы они не остались лишь призывами, благими пожеланиями, их нужно довести до сознания каждого школьника. То есть этому надо научить.  Крайне важно создавать у ребенка культ здоровья, показывать всеми средствами красоту физического и психического совершенства.

Здоровый образ жизни занимает пока не первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Поэтому важность решения этой проблемы как никогда актуальна при переходе на Стандарты второго поколения. Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. В  соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов нового поколения  здоровье обучающихся является неотъемлемой составной частью  образовательного процесса. 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Формирование ценностного отношения к здоровью

и здоровому образу жизни

Формирования ценности здорового и безопасного  образа жизни обучающихся – это  комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными или приобретенными заболеваниями. Изучение состояния здоровья  детей, не выявило положительной динамики за последние годы. Напротив, прослеживается увеличение численности детей с хроническими заболеваниями и  функциональными отклонениями, рост желудочно-кишечной, аллергической, эндокринной,  нервно-психической патологии, заболеваний крови, нарушений зрения.

Реформирование системы образования ориентировано на воспитание общечеловеческих ценностей, на сохранение и укрепление здоровья детей, на гармонизацию каждого ребёнка с самим собой и окружающим миром. Целостная оценка здоровья подразумевает единство организма и личности, с выделением взаимосвязи следующих определяющих компонентов: духовного, физического, психического  и социального. Перед школой стоит задача не «дотянуть» ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить ученика к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет важную роль.

2. Задачи формирования ценности здорового

и безопасного образа жизни обучающихся

Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения обучающихся в образовании - красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов.

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

  1. любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  3. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  4. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  5. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  6. доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  7. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Исходя из определённого в ФГОС «портрета» выпускника начальной школы,  мы поставили перед собой следующие задачи формирования ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

  1. сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  2. научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  3. научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  4. сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  5. сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  6. дать представление с учётом принципа ин
  7. формационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  8. дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  9. обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  10. сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  11. сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  12. сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

        Все  данные задачи, мы, учителя начальных классов реализуем в своей ежедневной деятельности. Учителя-универсалы. О ком эти слова? Я думаю, что   этот эпитет  по праву  относится к учителям начальных классов. Но это не высокие слова, в этом основа, или, точнее сказать, сущность профессии учителя начальных классов. Ведь кто как не он является ваятелем детских помыслов, мировоззрений - ребенок так восприимчив в этом возрасте. Кто как не учитель начальных классов воздействует на умы младших школьников, закладывая основу познания окружающего мира и самого себя.          

Индивидуальный образ жизни активно формируется в раннем школьном возрасте. Это связано с развитием у младших подростков таких важных психических новообразований, как самоконтроль, внутренний план действий, абстрактно-логическое мышление, рефлексия, самосознание, самооценка. Следовательно, именно на этом этапе взросления важно побудить подростков к формированию полезных привычек, научить их управлять своим поведением и таким образом актуализировать субъективность в сбережении и укреплении здоровья.

        Поэтому мы стремимся строить свою работу с учётом приоритета, каковым является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

        Навыки здорового образа жизни формируются в основном в практической деятельности, в повседневной жизни, в поведении на экскурсиях, прогулках, уроках, в семье. Поэтому свою работу мы стараемся вести по системе, которая включает и занятия курса «Основы здорового образа жизни», интегрированного с уроками «Окружающего мира», и сами  уроки, и, конечно, большая роль отводится внеклассной работе с детским коллективом.

3. Реализация программы «Здоровье»

        В нашей школе разработана и реализуется программа «Здоровье», которая направлена на формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 

Цель этой программы – создание условий, способствующих физическому развитию детей и сохранению их здоровья, а также формированию потребностей школьников в соблюдении принципов здорового образа жизни. Задачей мы ставим себе привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также пропаганду здорового образа жизни.

        На основе данной  общешкольной программы «Здоровье», нами, как классными руководителями 3-х классов, ещё в 1 классе были разработаны индивидуальные программы воспитательной системы для учащихся 1-4 классов. Одним из направлений воспитательной системы  является спортивно-оздоровительное направление «Здоровье», разработанное с целью воспитания у учащихся  потребности в здоровом образе жизни и формирования здоровых привычек.

        В рамках реализации данной  программы  мы регулярно проводим спортивно-оздоровительные мероприятия: дни спорта, соревнования, часы здоровья, эстафеты, спортивные праздники, тематические классные часы, регулярные занятия по профилактике вредных привычек, соблюдению правил безопасности и оказанию помощи в различных жизненных ситуациях, организуем встречи со спортсменами-любителями и профессионалами, организуем  акции «Спорт за здоровый образ жизни», «Здоровье – это спорт и физкультура», «Мы выбираем жизнь».

Вся работа по воспитанию у учащихся потребности к здоровому образу жизни  строится в тесном контакте с родителями. Пример родителей, взрослых, с которыми ребёнок вступает во взаимодействие в семье, школе, внешкольных учреждениях — один из решающих факторов, способствующих становлению у школьников здорового образа жизни.  Регулярным стало уже проведение спортивных праздников «Мама, папа, я – спортивная семья».

        В своей работе мы наибольшее предпочтение отдаём  активным методам обучения и воспитания. В этом году в рамках Предметной недели в начальной школе нами было проведено для учащихся параллели 3-х классов  внеклассное мероприятие «Олимпиада начинается с нас!», целью которого было познакомить детей с историей Олимпийских игр, с их символами и традициями; и приобщать детей к традициям большого спорта. Данная тема была выбрана ребятами не случайно и явилась  актуальной и интересной, т. к. именно наша страна готовится принять у себя Олимпийские игры в Сочи, в 2014 году. В начале мероприятия дети познакомились с историей Олимпийских игр, с их символами и традициями. Далее для проведения эстафет, учащиеся были поделены на 5 команд, что символизировало 5 олимпийских колец, где все они показали свою ловкость, быстроту, выносливость, внимание, организованность и взаимовыручку. В конце мероприятия были подведены итоги и торжественно награждены победители. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) 

Нестандартные формы проведения мероприятий способствуют заинтересованному  участию школьников, расширяют представления о возможностях человеческого организма, заостряют внимание на проблемах здоровья и его сохранения.

Разнообразные виды внеклассной работы взаимно дополняют друг друга, обогащая процесс обучения и воспитания школьников.

      В настоящее время можно уверенно утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе способствовало укреплению их  здоровья, а воспитание было направлено на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

4. Результаты  воспитания у учащихся потребности

 в здоровом образе жизни.

        Результат в данном случае - это принятие человеком конкретных  ценностей: правил или идей. Это принятие может произойти:

– на словах, т.е. осознание ценностей, оценка поступков, заявление своей позиции;

– на деле, т.е. проявляться в действиях человека, в его поступках.

Слова

– знание о  ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и  о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями;

– знание о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей;

– знание о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья;

–  знание о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье;

– знание о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п.;

– отрицательная оценка неподвижного образа жизни, нарушения гигиены;

– понимание влияния слова на физическое состояние, настроение человека.

Дела

– соблюдение правил гигиены и здорового режима дня;

– подвижный образ жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом и т.п.).

Диагностика эффективности работы по воспитанию потребности учащихся в здоровом образе жизни

Критерии

Показатели

1. Сформированность физического потенциала

1.Состояние здоровья обучающихся по итогам медицинского осмотра. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

2. Развитость физических качеств (уровень обученности по физической культуре).

2. Осмысление учащимися содержания проведенных мероприятий по здоровьесбережению

1.Уровень осмысление учащимися содержания проведенных мероприятий (на основе анкетирования).

3. Посещение учащимися  бассейна, спортивных кружков и секций в школе и вне школы.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

4. Сформированность нравственного потенциала личности выпускника

1. Осознание значимости ЗОЖ в сохранении здоровья (по итогам анкетирования). (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

С целью определения уровня сформированности у учащихся потребности в здоровом образе жизни и осознание ими значимости ЗОЖ в сохранении здоровья, нами было проведено анкетирование.

Основными критериями сформированных знаний у  школьников о ЗОЖ выступили:

1.  Знания детей о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.

2.  Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.

3.  Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.

4.  Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, интернета.

5.  Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.

На основании полученных результатов нами выделены уровни осознанности учащимися значимости ЗОЖ в сохранении здоровья:

30-36 – высокий уровень осознанности учащимися значимости ЗОЖ в сохранении здоровья

24-29 – достаточная осознанность учащимися значимости ЗОЖ в сохранении здоровья

18-23 – недостаточная осознанность учащимися значимости ЗОЖ в сохранении здоровья

Меньше 18 – низкий уровень осознанности учащимися значимости ЗОЖ в сохранении здоровья

Результаты осознанности учащимися значимости ЗОЖ в сохранении здоровья приведены в диаграмме.

Выводы: анкетирование показало, что у 53% детей сформирован высокий уровень, 34 % достаточная осведомленность, у 8% - недостаточное представление о здоровье и здоровом образе жизни и низкий уровень показали 5% школьников.

       Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость воспитания у учащихся потребности в здоровом образе жизни,  соблюдении правил личной гигиены,  оказании первой помощи, формирования у них научных представлений о сущности ЗОЖ.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Таким образом, здоровый образ жизни — понятие индивидуальное и общественное, отражающее поведение,  как каждого человека, так и общества в целом. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Здоровье — это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.                                                      

             Здоровье человека зависит от образа жизни (до 70%), наследственности (15%), окружающей среды (8 - 10%), медицины (8 - 10%). Следовательно, основной задачей в сохранении и укреплении здоровья детей является формирование у них культуры ЗОЖ, что находится в компетенции классного руководителя. 

Именно поэтому, в процессе воспитания у учащихся потребности в здоровом образе жизни мы занимаемся  формированием элементарных представлений о здоровом образе жизни, полезных и вредных привычках, «образе» поведения, исключающем вредные привычки, стараемся  отработать навыки и умения поведения в экстремальных ситуациях, научить учеников оказывать первую доврачебную помощь себе и другим людям.

        Работая над воспитанием у учащихся потребности в здоровом образе жизни, мы пришли к выводу, что школа может и должна быть местом укрепления здоровья детей. А главная цель педагогической деятельности учителя—воспитание мотиваций, которые обеспечат активное и сознательное привлечение каждого ученика к процессу сохранения и укрепления здоровья физического, психического и духовного.

        В заключении хотим  сказать: «Мы сами можем сохранять своё здоровье и учить этому детей. Сила внутри нас, надо только научиться пользоваться ею».

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. 6-е изд., перераб., и доп. М.: Медицина, 1982г.

  1. Атлас для начальной школы. Организм человека и охрана здоровья. СПб.: Издательский Дом «Нева», М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000г.

  1. В.И. Глухов Физическая культура в формировании здорового образа жизни Киев – Здоровье 1999 г.

  1.  Грегор О. Жить не старея (Искусство вести здоровый образ жизни. Не стареть - это искусство.):М.: Физкультура и спорт,2001г.

  1. Н.И. Дереклеева Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья – Москва «Вако» 2004 г.

  1. Если хочешь быть здоров: сборник/составитель Исаев А. А.. М.: Физкультура и спорт, 1988г.

  1. Карницкий Г.Г. Современные аспекты охраны здоровья учащихся. - Мн., 2000г.

  1. Р..И. Купчинов Формирование здорового образа жизни  - Мн., Национальный институт образования 2007 г

                                           

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Внеклассное мероприятие «Олимпиада начинается с нас!»

Место проведения: спортивный зал  МОУ СОШ № 7

Образовательные задачи:

  1. познакомить детей с историей Олимпийских игр, с их символами и традициями;
  2. пропагандировать идеи олимпизма: правила честной справедливой борьбы, уважения товарищей по команде и соперников.

Развивающие задачи:

  1. развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
  2. развивать равновесие, координацию движений;
  3. развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;
  4. развивать внимание, быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества;

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
  2. воспитывать дисциплинированность, организованность, активность, доброжелательность, чувство коллективизма;
  3. воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
  4. приобщать детей к традициям большого спорта.

Ход мероприятия

  1. Вступительная часть мероприятия
  1. История Олимпийских игр (теоретическая часть).

- Ребята, посмотрите на 1 слайд и догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на нашем мероприятии?

- Сегодня мы поговорим об истории Олимпийских игр. (2 слайд)

- А знаете ли вы где впервые были проведены олимпийские игры?

(3 слайд) В древнегреческом городе Олимпия устраивались состязания - Олимпийские игры. Они проводились один раз в четыре года

- В каких видах спорта состязались греческие атлеты?

(4 слайд) Греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.

(5 слайд) Победителя встречал весь город. В городской стене делали пролом, куда на колеснице въезжал победитель, пролом в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда его не покидала.

(6 слайд) В 394 г. н. э. Римский император Феодосий 1 издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Олимпийских игр.

(7 слайд) Возобновились игры в  1896 году в Греции. В их возрождении большую роль сыграл французский общественный деятель  барон Пьер де Кубертен. «Молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв»- сказал он.

(8 слайд) Тогда же, в 1896 году Пьер де Кубертен предложил возобновить некоторые символы и традиции олимпийских игр.

- Как выглядит эмблема Олимпийских игр?

(9 слайд) Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году. Пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки).

- Как выглядит флаг Олимпийских игр?

(10 слайд) Официальный флаг Олимпийских игр представляет собой белое шёлковое полотнище с олимпийской эмблемой, вышитой на нём. Белый цвет символизирует мир во время Игр.

Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. Кольца соединены по цепочке, в форме буквы W, причём крайние (голубое, красное) пересекаются каждое только с одним другим кольцом, а расположенные в центре - каждое с двумя кольцами.

А знаете ли вы, как звучит Олимпийский девиз? (11 слайд)

(12 слайд) Один из выдающихся спортсменов произносит клятву в честности соревнований от имени всех соревнующихся. Затем один из судей произносит клятву в честном и объективном судействе. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд».

(13 слайд) Одним из красивейших символов Олимпиады является Олимпийский огонь. Он символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Олимпийский огонь на факеле передается от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя Олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр.

(14 слайд) Победители Олимпиады награждаются медалями. Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды.

(15 слайд) Есть в проведении Олимпийских игр и традиция трогательная и  добрая. На Олимпийских играх выбирается талисман. Талисманом объявляют какого-нибудь хорошего зверя или сказочное существо, как бы «хозяина» той страны, где проходит Олимпиада.

(16 слайд) Также выбирается эмблема Олимпиады.

Нашей стране выпала честь принимать Зимние Олимпийские игры в 2014 году. За это право боролись несколько стран. Но Международный Олимпийский комитет выбрал нашу страну, как самую достойную. Знаете ли вы, какой город примет гостей? (17слайд)

(18 слайд) Талисманами Олимпийских игр в Сочи 2014 года жители России выбрали зайца, белого медведя и Леопарда. Это трио, по мнению организаторов, символизирует олимпийские принципы - дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.

        Эмблема Олимпийских игр в Сочи тоже уже утверждена.

- Участники Олимпийских игр соревнуются во многих видах состязаний. Какие олимпийские виды спорта вы знаете?

  1. Подведение итогов теоретической части мероприятия.

- Что нового узнали об истории Олимпийских игр?

- Перечислите символы Олимпийских игр, традиции.

- А кто из вас хочет стать спортсменом и попасть на Олимпийские игры?

- Что для этого необходимо?

(слайд 19) Олимпийские спортсмены вырастают из обычных девчонок и мальчишек. Таких, как вы. Но для этого надо много тренироваться, чем мы и занимаемся с вами на уроках физической культуры, посещая спортивные кружки, секции, бассейн и принимая участие во внеклассных мероприятиях спортивно-оздоровительного направления.

3.  Построение, приветствие.

-  Ребята, сегодня мы с вами станем участниками малых Олимпийских игр и проведём командные эстафеты. Для этого нам надо разбиться на 5 команд. А почему именно на пять? Кто догадался? (по числу олимпийских колец).

Проведём разминку,  и… олимпиада начнётся!
4. Разминка.  Выполнение  ОРУ

А) Передвижения:

– ходьба обычным шагом;
– ходьба на носках, руки на поясе;
– ходьба на пятках, руки за голову;
– ходьба на внешней части стопы;

– ускоренная ходьба.

Б). Специальные беговые упражнения:

– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени назад;
– правым боком;
– левым боком;
– скрестным шагом правым, левым боком;
– спиной вперед, поворот на 180
о – ускорение.

В). Общеразвивающие упражнения на месте.

а) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.     б) И.п. – о.с. руки на плечах

1 – наклон головы вперед;
2 – наклон головы назад;
3 – наклон головы вправо;
4 – наклон головы влево.

1-2 круговые вращения в плечевом поясе вперед;

3-4 круговые вращения в плечевом поясе назад.

в) И.п. – о.с. руки перед грудью                                                          

1-2 рывки руками перед собой;

3-4 рывки руками руки в сторону.

г) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
 1-2 поворот вправо;    3-4 поворот влево.

д) И.п. – о.с. руки на поясе

1-2 наклон вправо;    3-4 наклон влево. 

II. Основная часть

Построение команд по цветам колец для проведения эстафет. 

1 эстафета

Бег. Участник бежит «змейкой» между кеглями, оббегает последнюю кеглю, возвращается к своей команде и передаёт эстафетную палочку следующему игроку. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

2 эстафета  

Прыжки. Каждый участник команды совершает прыжок в длину с места, затем все результаты суммируются и определяется команда - победитель.

3 эстафета «Быстрый мяч»  

Вести мяч в беге одной рукой до финиша, обратно - катить мяч по полю.

4 эстафета

Метание мяча в кольцо. Все участники команд по очереди бросают мяч в кольцо. Побеждает команда набравшая большее число попаданий.  

5 эстафета

Прыжки через скакалку. Участник, бежит до финиша, прыгая через скакалку, возвращается и передаёт скакалку следующему игроку.

6 эстафета 

Участник получает букву, бежит  до финиша, прикрепляет букву к панели  и бежит обратно, передаёт эстафету следующему участнику. Необходимо собрать слово «Молодцы!». Побеждает команда, собравшая слово первой.

III. Заключительная часть

  1. Построение, подведение итогов мероприятия, награждение победителей

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

Показатели состояния здоровья учащихся

№ п/п

Критерии оценки

2010 – 2011 уч. год

2011– 2012 уч. год

1.

Пропуски по болезни (в днях на одного человека)

8д/чел

7д/чел

2.

Распределение по группам здоровья:

  1. основная группа
  2. подготовительная группа

Временно освобождённые



40 чел – 74 %

14 чел – 26%


6%



44 чел – 81 %

10 чел – 19%


4%

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Посещение учащимися  бассейна, спортивных кружков и секций в школе

 и вне школы.

№ п/п

2010 – 2011 уч. год

2011– 2012 уч. год

Всего учащихся

Занимаются в секциях

Всего учащихся

Занимаются в секциях

1.

Посещение учащимися  бассейна

54 чел.

7 чел. – 13%

54 чел.

15чел. – 28%

2.

Посещение учащимися спортивных кружков и секций в школе и вне школы.

54 чел.

11 чел. – 20%

54 чел.

16 чел. – 30%

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

АНКЕТА «Осознание значимости ЗОЖ в сохранении здоровья» 

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

А) Мыло                

Б) Мочалка

В) Зубная щётка

Г) Зубная паста

      Д)Полотенце для рук    

      Е ) Полотенце для тела        

      Ж) Тапочки                                  

        З) Шампунь

2. На дверях столовой вывесили 2 расписания   приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.  

             1 расписание  (А)                 2 расписание (Б)

Завтрак                  8.00                                    9.00

Обед                      13.00                                  15.00

Полдник                16.00                                  18.00

Ужин                    19.00                                  21.00

3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:

А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.

Б)  Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.

В)  Зубы надо чистить утром и вечером.

4. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:

А) После прогулки                                      

Б) После посещения туалета                  

В) После того, как заправил постель      

Г) После игры в баскетбол

     Д) Перед посещением туалета  

     Е) Перед едой  

     Ж) Перед тем, как идёшь гулять                                            

      З) После игры с кошкой или собакой

5. Как часто ты принимаешь душ?

А) Каждый день            

Б) 2-3 раза в неделю                  

В) 1 раз в неделю

6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

А)  Положить палец в рот.

Б)  Подставить палец под кран с холодной водой

В)  Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой

Г)  Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой

КЛЮЧ К АНКЕТЕ

Вопрос № 1.

Мыло (0)          Зубная щётка (2)    Полотенце для рук (0)       Тапочки (2)    

Мочалка (2)     Зубная паста (0)     Полотенце для тела (2)     Шампунь (0)

Показатель: Знание правил пользования средствами личной гигиены.

Вопрос № 2.

                     1 расписание  (4)           2 расписание (0)

Показатель: Осведомлённость о правилах организации режима питания.

Вопрос № 3.

Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:

- Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи (0)

- Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день (0)

- Зубы надо чистить утром и вечером (4)

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

Вопрос № 4.

Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:

После прогулки (2)                                    Перед посещением туалета (0)

После посещения туалета (2)                   Перед едой  (2)    

После того, как заправил постель (0)      Перед тем, как идёшь гулять (0)

После игры в баскетбол (2)                      После игры с кошкой или собакой (2)

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

Вопрос № 5.

Как часто ты принимаешь душ?

Каждый день  (4)          2-3 раза в неделю  (2)                  1 раз в неделю (0)

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

Вопрос № 6.

Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

- Положить палец в рот (0)

- Подставить палец под кран с холодной водой (0)

- Намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой (4)

- Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой (6)

Показатель: Осведомлённость о правилах оказания первой помощи.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся:

30-36 – высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

24-29 – достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

18-23 – недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

Меньше 18 – низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме:«Влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни»

В данной исследовательской работе отражено влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Работа сопровождается  следующими приложениями: конспе...

ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, СТРЕМЛЕНИЯ К УКРЕПЛЕНИЮ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Современная социальная и экономическая ситуация в стране, создавая предпосылки для позитивных перемен в нашем обществе, привела к появлению новых проблем: смена идеологии и системы ценностей, нестабил...

ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.

«ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.»               Выступление на ...

Тема: «Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни».

Сообщение на методическое объединение воспитателей.Тема: «Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни»....

Ритмопластика - инновационный метод работы с детьми по формированию потребности в здоровом образе жизни в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью).

Воспитание детей с проблемами в развитии на сегодняшний день - актуальная общечеловеческая проблема. Сложности формирования эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов, затрудняющих социа...

Презентация на тему: "Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни. "

Выступление на методическом форуме ОУ по теме: "Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни"...

Выступление на МО классных руководителей «Современные воспитательные технологии в формировании потребности ведения здорового образа жизни»

laquo;Современные воспитательные технологии в формировании       потребности ведения здорового образа жизни»...