Презентация на тему: "Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни. "
методическая разработка
Выступление на методическом форуме ОУ по теме: "Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы – совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ . З адачи : Сформировать у учеников убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни. Разобраться в том, какую роль играет педагог в здоровьесберегающей педагогике Усовершенствовать профессиональный опыт классных руководителей в вопросах организации работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ.
План выступления: 1 . Введение 2. Роль педагога в здоровьесберегающей педагогике. 3. Главные задачи школы по сохранению и развитию здоровья . 4. Рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности.
В . А. Сухомлинский: «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».
Он отмечал, что у большинства неуспешных учеников главной причиной отставания в учебе является плохое состояние здоровья, какое-либо заболевание, чаще всего малозаметное, но поддающееся излечению только совместными усилиями родителей, докторов и школы.
Какова же роль педагога в здоровьесберегающей педагогике Педагог должен обладать важными профессиональными качествами, позволяющими генерировать плодотворные педагогические идеи и обеспечивать положительные педагогические результаты, уметь прогнозировать результаты собственной деятельности, обладать способностью к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности. Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый ученик должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни
Главными задачами современной школы являются : воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни; организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребенка; использование доступной каждой школе средств охраны здоровья и развития школьника. Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни педагог должен уметь: анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления; владеть основами здорового образа жизни; устанавливать контакт с коллективом учащихся; наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение; прогнозировать развитие своих учащихся; моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления; личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
Рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности: 1 . Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. 2. Каждый урок, занятие должны оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. 3 . Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку, занятию. Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это ваш самостоятельный путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме: «Влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни»
В данной исследовательской работе отражено влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Работа сопровождается следующими приложениями: к...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-687137-1444738183.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.
«ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.» Выступление на ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/10/picture-385421-1525975074.jpg)
Тема: «Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни».
Сообщение на методическое объединение воспитателей.Тема: «Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни»....
«Формирование потребности в здоровом образе жизни средствами семейного воспитания»
Проблема здорового образа жизни в последнее время приобретает ведущее значение в формировании современного человека, как полноценного члена общества. Особое место в данном контексте занимает здоровье ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-470472-1550597287.jpg)
Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников, в воспитание у них потребности в здоровом образе жизни.
Самый ценный дар, который человек получает от природы - здоровье. Состояние здоровья детей - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражает ситуацию сегодня и даёт прогноз на будущ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Мастер-класс«Формирование потребностей ведения здорового образа жизни через реализацию сюжетной линии уроков»
Мастер-класс«Формирование потребностей ведения здорового образа жизни через реализацию сюжетной линии уроков»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ВЕДЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ УРОКОВ
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ВЕДЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ УРОКОВ...