Презентация на тему: "Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни. "
методическая разработка

Татьяна Викторовна Татарникова

Выступление на методическом форуме ОУ по теме: "Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни . Подготовила учитель начальных классов Татарникова Татьяна Викторовна .

Слайд 2

Цель работы – совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ . З адачи : Сформировать у учеников убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни. Разобраться в том, какую роль играет педагог в здоровьесберегающей педагогике Усовершенствовать профессиональный опыт классных руководителей в вопросах организации работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ.

Слайд 3

План выступления: 1 . Введение 2. Роль педагога в здоровьесберегающей педагогике. 3. Главные задачи школы по сохранению и развитию здоровья . 4. Рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности.

Слайд 4

В . А. Сухомлинский: «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».

Слайд 5

Он отмечал, что у большинства неуспешных учеников главной причиной отставания в учебе является плохое состояние здоровья, какое-либо заболевание, чаще всего малозаметное, но поддающееся излечению только совместными усилиями родителей, докторов и школы.

Слайд 6

Какова же роль педагога в здоровьесберегающей педагогике Педагог должен обладать важными профессиональными качествами, позволяющими генерировать плодотворные педагогические идеи и обеспечивать положительные педагогические результаты, уметь прогнозировать результаты собственной деятельности, обладать способностью к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности. Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый ученик должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни

Слайд 7

Главными задачами современной школы являются : воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни; организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребенка; использование доступной каждой школе средств охраны здоровья и развития школьника. Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Слайд 8

Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни педагог должен уметь: анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления; владеть основами здорового образа жизни; устанавливать контакт с коллективом учащихся; наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение; прогнозировать развитие своих учащихся; моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления; личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Слайд 9

Рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности: 1 . Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. 2. Каждый урок, занятие должны оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. 3 . Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку, занятию. Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это ваш самостоятельный путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме: «Влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни»

В данной исследовательской работе отражено влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Работа сопровождается следующими приложениями:  к...

ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.

«ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.»               Выступление на ...

Тема: «Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни».

Сообщение на методическое объединение воспитателей.Тема: «Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни»....

«Формирование потребности в здоровом образе жизни средствами семейного воспитания»

Проблема здорового образа жизни в последнее время приобретает ведущее значение в формировании современного человека, как полноценного члена общества. Особое место в данном контексте занимает здоровье ...

Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников, в воспитание у них потребности в здоровом образе жизни.

Самый ценный дар, который человек получает от природы - здоровье. Состояние здоровья детей - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражает ситуацию сегодня и даёт прогноз на будущ...

Мастер-класс «Формирование потребностей ведения здорового образа жизни через реализацию сюжетной линии уроков»

Мастер-класс«Формирование потребностей ведения здорового образа жизни через реализацию сюжетной линии уроков»...

ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ВЕДЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ УРОКОВ

ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ВЕДЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ УРОКОВ...