КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ
материал (4 класс) по теме

Масленникова Светлана Анатольевна

Итоговая работа слушателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_kursy_po_istorii_religii.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Масленникова Светлана Анатольевна

Район

Ленинский

Место работы

МБОУ СОШ №62

Должность

Учитель начальных классов

Общая информация

Модуль

Основы мировых религиозных культур.

УМК

“Школа ХХI века».

Тема урока

Священные книги религий мира.

Тип урока

Объяснение нового материала.

Цель, задачи

Цель: Формирование понятия «Священные книги» через ознакомление с культовыми книгами мировых религий.

Задачи:

  1. Сформировать представление об основных священных книгах мировых религий.
  2. Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление учащихся.
  3. Способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Необходимое оборудование

ПК, мультимедиа, раздаточный материл.

Дидактическое обеспечение

Учебник «Основы мировых религиозных культур». Москва, «Просвещение» 2010г. Е.С.Токарева, А.Л.Беглов,Е.В.Саплина.

Планируемые результаты  урока

  1. личностные
  1. Смыслоопределение, самоопределение.целеполагание.

  1. предметные
  1. Осознание причины и значения понятий.

  1. метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
  1. Проявление интереса к религиям других народов, понимание и уважение культур других народов, умение планировать учебную задачу, выстраивать алгоритм решения задачи, грамотно оформлять свое диалогическое высказывание.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Взаимоконтроль, самоконтроль, текущий контроль, итоговый контроль.

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  1. Учебник.

Дополнительная

  1. Сборник русских пословиц, Библия, Коран, Тора.

Интернет-ресурсы

  1. Сайты: «Просвещение», «Открытый урок».

ЭОРы

План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

- Прочитайте пословицы о книге:

1. Хлеб питает тело, а книга разум.

2.С книгой поведешься – ума наберешься.

3. Кто много читает, тот много знает.

4. Испокон века книга растит человека.

- Как вы понимаете эти пословицы?

- Какие бывают книги?

- С какими древними книгами мы познакомились с вами на прошлом  уроке?


Словесный метод.


Формы организации работы:

Фронтальная работа.










-Учебные, научные, художественные.



- Веды, Авеста.

Коммуникативные, познавательные.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

- Сегодня мы продолжим знакомиться со священными книгами разных религий.

- Посмотрите на слайды. Догадайтесь, представители каких религиозных культур изображены на слайдах?

- Чем они заняты?

-Что за книги они читают?

- А как называются эти книги и что в них говорится?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо поработать  с

учебником.


Методы: наглядный, проблемно-поисковый.  

 



- Христиане ,мусульмане, иудеи.




-Они читают священные книги.


Формы организации работы:

Фронтальная работа.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные, проблемные.

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения – каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

- Ваша задача внимательно

прочитать текст, а потом ответить на вопросы после текста, а затем обсудить материал в парах.

- А теперь разделимся на группы, кто хотел бы рассказать нам о священной книге Тора пересядьте на первый ряд.

- Желающие рассказать освященной книге мусульман Коране – пересядьте на второй ряд.

- А ребята с третьего ряда расскажут нам о священной книге

Христиан Библии.

- Обсудите спорные вопросы в группе.


Метод проблемно-поисковый.

Учащиеся работают сначала самостоятельно, а затем  обсуждают непонятные моменты в парах.



Работа в группе.

Коммуникативные, личностные, регулятивные.

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

 - В своем выступлении вы можете пользоваться слайдами, приготовленными учителем.


Методы: наглядный, проблемно- поисковый,



Учащиеся обдумывают план своего выступления, выбирают способ его изложения.

Коммуникативные, личностные, регулятивные.

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Словесный метод, интерактивная форма.

.Учащиеся представляют подготовленный в группе материал и обсуждают его с остальными ребятами, вовлекая в работу весь класс.

Коммуникативные, регулятивные.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

- А сейчас мы поиграем в игру «Вопрос- ответ». Ребята из разных групп будут задавать вопросы своим товарищам.

- О чем бы вы хотели спросить представителей разных групп, придумайте вопросы по нашей новой теме.

Фронтальная работа.

Коммуникативные,регулятивные, личностные.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

- А теперь попробуйте ответить на мои вопросы, которые вы найдете на индивидуальных карточках.

- Я думаю, у вас все получится.

- А теперь давайте проверим вашу работу. Внимание – правильные ответы на слайдах.


Методы: проблемно-поисковый, наглядный.

 

Индивидуальная работа.



Регулятивные.

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

- Давайте заполним общую таблицу на доске.


Анализ, синтез.

Фронтальная работа с доской.

Регулятивные, личностные.

9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

- Подведем итог нашей работы.

- О каких священных книгах разных религий мы узнали?

- Есть ли что-то общее у этих книг?

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

- На какие вопросы вы не получили сегодня ответ?

- Над чем нам следует поработать на следующем уроке?


Метод словесного контроля, подведение итогов.



- Ваше домашнее задание –

Найти в  дополнительной литературе интересные факты о священных книгах разных религий

- Священные книги, как и народы разных стран имеют много общего, они побуждают верующих людей к активной деятельности, поиску собственных жизненных путей, учили и учат жить соблюдая заповеди.









Индивидуальная работа.

Регулятивные, коммуникативные, личностные,


ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность как фактор повышения квалификации педагога

В усло­виях современной системы  образования, когда учителю начальных классов предоставляется право свободы выбора содержания и форм обучения , внедрения инновационных технологий, то требуетс...

Сетевое сообщество учителей начальной школы как форма повышения квалификации педагогов

Учитель нового поколения – это личность, которая постоянно профессионально совершенствуется и адекватно отвечает на вызов времени. В настоящее время таким вызовом являются сетевые коммуникации....

Непрерывность повышения квалификации педагога в условиях деятельности профессиональных объединений.

«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что считает свое образование незаконченным». Сегодня, как никогда, обретают особую актуальность слова нашего признанного поэта Константина Си...

ИТ в повышении квалификации педагога: Новые возможности для повышения квалификации (дистанционное обучение)

Педагогические работники, как никто другой, должен владеть своей профессией в совершенстве. При этом, учитывая стремительное развитие технологий, новые открытия, появление новых методов обучения, необ...

Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год.

Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов ...

Повышение квалификации педагога

Удостоверения КПКВебинары https://nsportal.ru/node/5621895Копии диплома об образовании...