Прогрессивная педагогика и образовательные технологии
статья на тему

Афонина Лидия Леонидовна

 

Приоритетные технологии в рамках реализации ФГОС 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferenciya_sekciya_8.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Афонина Лидия Леонидовна

                                                                              МБОУ «Губинская СОШ»

Прогрессивная педагогика и образовательные технологии.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное поведение, иной педагогический менталитет. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий. Термин "технология" заимствован из зарубежной методики.  Отличием педагогических технологий от любых других является то, что они способствуют более эффективному обучению за счет повышения интереса и мотивации к нему у учащихся. Существует ряд определений, характеризующих педагогические технологии. Вот одно из них.

Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.

Приоритетными технологиями в рамках реализации ФГОС  становятся технологии:

  1. на основе личностной ориентации педагогического процесса;
  2. на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся;
  3. на основе эффективности управления и организации учебного процесса;
  4. на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала;
  5. технологии развивающего обучения;
  6. педагогические технологии авторских школ

Несколько слов об  использовании ИКТ в образовательном процессе младших школьников. Под использованием «новых информационных технологий» в начальной школе следует понимать не обучение адаптированным «основам информатики», а комплексное преобразование «среды обитания» учащегося.

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; формированию информационно-коммуникационной компетентности; развитию информационного мышления; повышению уровня комфортности обучения; повышению активности и инициативности на уроке; снижению дидактических затруднений у учащихся.  

Применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учётом их индивидуальных особенностей, даёт возможность учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, становится социально значимым и актуальным.

Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный рассказ. Использование информационных технологий, безусловно, играет огромную роль в учебном процессе, повышая его эффективность и улучшая качество знаний учащихся, усиливая мотивацию к учёбе.

Благодаря современной технике и оптимальным методам обучения, учитель позволяет  каждому ребёнку «путешествовать» по миру знаний, подобно тому, как он путешествует по игровым сценам какой-нибудь развлекательной игры, что даёт новый мощный импульс для развития самостоятельной познавательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

Конкурс  на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...

Прогрессивная педагогика

Статья о  технологии обучения .Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и по...

Проект "Внедрение методов театральной педагогики в образовательный процесс в начальных классах "

Цель проекта "Изучить способы применения элементов театральной педагогики в учебной деятельности  начальной школы и выявить их эффективность на практике"...