Портфолио ученика
классный час по теме

Мак Татьяна Эвальдовна

 

Портфолио ученика.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий умения учиться.

Особое место в новой системе оценивания уделено Портфелю достижений. Данная форма оценивания достижений учащихся частично освоена в школе: большинство учеников с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио. Теперь наличие подобного портфолио становится обязательным требованием!

Начиная с 1 сентября в первых классах начался адаптационный период, который был разработан учителями первых классов. Адаптационный модуль предполагает решение следующих основных задач:
адаптация детей к школе;
освоение основных норм и правил поведения и взаимодействия в школе
компенсацию предметного опыта и опыта взаимодействия с людьми для каждого ребенка в своей области, выравнивание класса в области наиболее существенных действий, которые дети должны были освоить в дошкольном детстве;
накопление опыта содержательного взаимодействия в классе (с учителем и сверстниками);
развитие предметных действий, предваряющих выход в предметные линии измерения и предметную линию письма (появление в расписании отдельных учебных предметов);
формирование поля содержательно оценочных взаимодействий в классе.


Теперь учитель на каждом этапе должен критически относиться к подбору форм, методов работы, содержания, способов организации деятельности учащихся. Ведь урок должен быть направлен на получение новых результатов: личностных, метапредметных и предметных.


Учебная деятельность: позиции учителя и ученика.


Компоненты учебной деятельности

(позиция учителя)
Вопросы, на которые отвечает ученик

(позиция ученика)

Мотив деятельности
"Зачем я это изучаю?"
Постановка учебной задачи, ее принятие учащимися
"Каковы мои успехи и что у меня не получается?"
Обсуждение способа действий при решении учебной задачи
"Что я должен делать, чтобы решить эту задачу?"

Осуществление контроля

"Правильно ли я решаю эту задачу?"

Соотнесение полученного результата с целью (эталоном, образцом)
"Выполнил ли я правильно поставленную учебную задачу?"



Оценка процесса и результата
"Какая учебная задача стоит передо мной?"


Работа школы по внедрению ФГОС в 2010-2011уч.году

1 этап- Формирование рабочей группы по внедрению ФГОС

Задачи этапа :

1.Ознакомить учителей начальной школы со сборниками материалов по ФГОС.

2.Определить состав рабочей группы.

3.Определить порядок работы группы

2 этап- Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи этапа:

1. Определить, какие изменения требуется произвести в образовательных целях, в учебном плане, в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности ,в образовательных технологиях.

3 этап-Создание основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи этапа:

1. Разработка ООП НОО в соответствии с требованиями к структуре;

2.Разработка программы формирования УУД;

3. Разработка примерной программы здорового образа жизни.

4.Разработка примерной программы внеурочной деятельности.

5.Разработка рабочих программ по учебным предметам.

4 этап- Освоение основной образовательной программы начального общего образования

Задачи этапа:

1.Организация изучения требований к планируемым результатам обучения.

2.Разработка системы оценки достижений планируемых результатов обучения.

3.Представление программы НОО

На основе данной программ и требований все учителя работающие в первом классе написали свои программы по внедрению ФГОС по всем предметам, изучаемых в начальной школе. Была проделана колоссальная работа по разработке данных программ. Программы написаны по новым направлениям и разделам работы, с учетом УУД, деятельности учителя и учащегося. Все педагоги работают в системе «Начальная школа 21 век» издательства «Вентана – Графа».

Наши педагоги работающие в 1 –х классах прошли курсовую подготовку, а всем остальным учителям начальных классов еще предстоит это сделать.

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС:
разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;
нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);
приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;
определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;
разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;
определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей);
разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования);
обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Поэтому, важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС является постоянное научное и методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса.
Для успешного внедрения новых образовательных стандартов нужны высококвалифицированные кадры, прошедшие специальную подготовку.
Необходима организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС.

Стандарты второго поколения - одна из важнейших образовательных тем сегодня. Причём непосредственно внедрять новые ФГОС придётся всем нам. Чтобы работа по внедрению ФГОС прошла более плодотворно, необходимо, выработать механизм поэтапных действий по изменению или дополнению уже сложившейся в школе образовательной системы, чтобы привести её в соответствие с требованиями нового стандарта. Этот механизм должен включать определённую последовательность действий в рамках всей школы.


Смысл учительской работы - научить и воспитать,

Проявляя такт, заботу, всё, что знаешь сам, отдать.

И какое будет чудо, если твой же ученик,

Говоря: «Вас не забуду», ставит «пять» тебе в дневник!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час "Дары осени"26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: углубить представления учащихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы.

Задачи:

раскрытие сущности взаимозависимости человека и природы;

развитие эмоционально — чувственного восприятия природы;

воспитание заботливого и бережного отношения к природе.

Оформление: импровизированный  лес (деревья, грибы, корзина, солнышко, тучка  с  дождём, листочки  с  загадками, шапочки  с  изображением  деревьев  и  названием  месяцев, «волшебное»  дерево, листочки  с  пожеланиями).

На доске:тема кл.часа."Дары  осени".(рисунки)

.УЧИТЕЛЬ:Осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.

Почему?( Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут  встречи с самым веселым временем года – зимой.

- И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить, но и

веселиться, наслаждаться ее последними мгновениями.

УЧИТЕЛЬ:            

Мы пять раз в ладоши хлопнем

И пять раз ногами топнем,

В гости осень позовем,

И классный час сейчас начнем!

Осень. -Здравствуйте, ребята

              Вы  обо  мне? А  вот  и  я!

              Привет  осенний  вам, друзья!

              Вы  рады  встретиться  со  мной? (да)

Учитель:

 Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как все лето в поле не ленились?

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Осень:-Сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы викторины.

                          ВИКТОРИНА.

 В  году  12  месяцев  и  три  из  них  осенние. Какие  осенние  месяцы  вы  знаете?

Итак, один из признаков осени – листопад.

1. Сколько дней длится осень? (91 день)

2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)

3. Какое дерево является символом осени? (клен)

4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

Кто собирает яблоки спиной? (ЁЖ)

У кого щека вместо мешка? (БУРУНДУК)

Листья каких деревьев краснеют? (ОСИНЫ, РЯБИНЫ, ЧЕРЁМУХИ)

У какого зверя в листопад появляются детёныши? (У ЗАЙЦА).

Как их называют? (ЛИСТОПАДНИЧКИ)(молодцы вс ё знаете)

 Учитель:царица -осень вот ваш трон. Милости просим!

Минутка тишины:

Под фонограмму мелодичной музыки со звуками природы учитель предлагает учащимся закрыть глаза, расслабиться и послушать:

 «С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев. Это музыка природы, музыка жизни. Умей слушать её, умей наслаждаться ею. И надо, научиться человеку поступать так, чтобы не нарушать этой музыки, музыки природы. Природа преподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное. Нужно уметь видеть и слышать всё, что происходит вокруг».

Миг

 Не привыкайте к чудесам —

 Дивитесь им, дивитесь!

 Не привыкайте к небесам —

 Глазами к ним тянитесь!

 Приглядывайтесь к облакам,

 Прислушивайтесь к птицам,

 Прикладывайтесь к родникам —

 Нечто не повториться!

 За мигом миг,

 За шагом шаг

 Впадайте в изумленье.

 Всё будет так —

 И всё не так

 Через одно мгновенье!

 Р. Рождественский

  Откройте глаза и скажите, что вы видели, слышали, ощущали?

Ведущий. Осень! Как  хороша  золотая  осень  с  её  разноцветным  нарядом – яркой  окраской  деревьев, богатством  всевозможных  плодов, хорошим  урожаем  хлеба  и  овощей. ОСЕНЬ, РЕБЯТА ПОДГОТОВИЛИ В ТВОЮ ЧЕСТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОВ:

 Щедрый дождик кончится  - снова в лес пойдём,

 Там грибов лукошечки с верхом наберём.

  Сыроежки, нечего прятаться от глаз,

  Всё равно под листьями мы отыщем вас!

Осень – рыжая подружка

Тихо в гости к нам пришла

И в подарок добрым людям

Фрукты, овощи взяла.

Хитро смотрят сливы

с веток,

Так и просятся к нам в рот.

Соком налились томаты.

Вот так чудо-огород!

Спеют яблоки на ветках,

А арбузы на бахче.

Подойди поближе

к грядкам -

Лук, морковь найдешь

в земле.

Дышит перец из-под

листьев,

Вьется змейкою горох,

Сто одежек на капусте -

Урожай у нас неплох.

Вынимаем из корзины

Щедрой осени дары.

Вазы, блюда наполняем -

Накрываем на стол.

Пришла прекрасная осенняя пора,

Прошли дожди, настало бабье лето.

На солнце заискрилася листва,

Деревья, словно в золото одеты.

Лес замер, тишина и благодать,

Берёзы в праздничном наряде.

Вот и листья стали опадать,

Кружась в осеннем листопаде.

Ученик.         Опавшие листья шуршат под ногами,

Всю землю, укрыв разноцветным ковром,

И клёнов осенних холодное пламя

Сверкает на солнце прощальным костром.

 Осень в гости к нам пришла

Красивая и яркая.

Осталось лето позади

Капризное и жаркое.

Летят, курлыча, журавли

Вслед за ушедшим летом.

Они найдут себе приют

В заморских странах где-то.

Кружится тихо паутинка,

По воздуху порхает.

Осенний, теплый ветерок

Бездушную ласкает.

Пожухли травы, полегли,

К земле родной склонились.

Их ждут осенние дожди,

Что летом часто снились.

Осень :спасибо ребята мне очень понравились ваши стихи.

  Учитель:. – Осень – волшебное  время  года. И  в  нашем  лесу  есть  «волшебное»  дерево.

                                                                   КОНКУРС ЗАГАДОК.

    Пришла без красок и без кисти,

   А перекрасила все листья? (ОСЕНЬ)

   Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает?

   И бормочет, и поёт, убаюкивает? (ДОЖДЬ)

     Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет (ЛИСТ)

        Падают с ветки

        Золотые монетки. (осенние листья)

       Над рекой и над долиной

        Повисла белая холстина. (туман)

        Летит, рычит,

         Ветки ломает,

         Пыль поднимает.

         Слышишь его, а не видишь его. (ветер)

        Ты весь мир  обогреваешь

         И усталости не знаешь.

         Улыбаешься в оконце,

         И зовут тебя все… (Солнце).

       Над тобою,  надо мною

        Пролетел мешок с водою,

        Наскочил на дальний лес,

        Прохудился и исчез. (Туча).

      Пыль  раздувает,

       Деревья  качает,

       Воет,   завывает,

       С деревьев листья срывает,

       Тучи  разгоняет,

       Волны  поднимает. (Ветер).

    Меня ждут — не дождутся,

    А как увидят  — разбегутся!   (Дождь).

 

                                                         ИГРА.(проводит осень)

   Осень. – Я  сейчас  проверю, знаете  ли  вы  названия  цветов  и  красок. Если  я  произношу  название  краски – хлопните  в  ладоши  1  раз, если  нет – замрите:

                        Розовый, красный, оранжевый, синий,

                        Жёлтый, лимон, абрикосовый, милый,

                        Чёрный, зелёный, малина,

                 

                                           Творческая работа

 Дети составляют свои проекты и защищают их.

Заданье на дом нам дано

Об  осени златой,

И чтоб понравилось оно,

Нашли мы выход вот какой.

Решили класс наш показать,

Который стал дружней,

А заодно и рассказать

Об осени своей.

Итак, рассказ мы свой начнем

С осеннего денька,

И незаметно перевернем

Листки календаря.

(работы учащихся,ёжик из кабачка,тыква в шляпе,капуста и т. д.)

Осень.

 Рада вашему веселью.

 Делу время — играм час.

 Кто здесь ловкий и умелый?

 Посмотреть хотим на вас. (проводит игру).

                                                            Игра «Рассортируй фрукты и овощи..

 дети делятся на несколько команд. Каждая команда получает две корзины и набор овощей и фруктов (одинаковые для всех команд). Задание — разложить овощи и фрукты по разным корзинам. Какая команда быстрее?

                    ПОГОВОРКИ.

Капуста любит воду да хорошую погоду.

Лук от семи недуг.

Морковь прибавляет кровь

Не вырастишь овощей – не сваришь и щей.

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно

За ягодами пойдешь – здоровье найдешь,

Яблоко на ужин – и врач не нужен.

     

 Осень:  Посмотрела всё у вас.

В огороде тоже все в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много меда в домиках пчелиных.

Всех  мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

Учитель: Спасибо, осень! На этом наше занятие заканчивается. Мы говорили об осени, читали стихи,отгадывали загадки,вспоминали поговорки,показывали свои проекты  и ещё раз поняли, как прекрасна наша Родина в любое время года, а осенью - особенно!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Портфолио ученика"

Информация для родителей по значению, составлению портфлио для школьников...

Портфолио ученика начальной школы

Странички для заполнения учащимися о себе, тесты, таблицы и т.д....

Материал к созданию портфолио ученика

В папке некоторые материалы для создания портфолио ученика: карта развития техники чтения, листы для размещения показателей оценки качества, статья о портфолио....

Портфолио ученика начальных классов

Структура портфолио ученика начальных классов, работа с родителями...

Положение о портфолио ученика начальной школы

Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....

Электронное портфолио ученика

Успех крайне важен для положительного отношения ребенка к самому себе Помогите своим ученикам выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекват...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...