ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ
презентация к уроку (1 класс) по теме

Людмила Васильевна Толстоноженко

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_igra_kak_sredstvo_obucheniya.pptx281.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра как средство обучения Игра – одно из важных средств умственного и нравственного воспитания детей.

Слайд 2

С приходом ребёнка в школу изменяется его социальная позиция, ведущая деятельность из игровой превращается в учебную и основным видом деятельности ребёнка должно стать учение. Игра – это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания. Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отдых от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание всего класса.

Слайд 3

На уроках не должно быть чрезмерного увлечения играми. Игра не предшествует обучению (поиграем, а потом начнём учиться) и не чередуется с ним (поучимся, а потом поиграем). Игра должна стать формой организации руководства учителем учебной деятельности класса.

Слайд 4

Варианты игр: «Кто больше?» - заменить в слове одну букву. Например , заменить согласную в слове БОЧКА. Ответы могут быть следующими: точка, почка, дочка, ночка. ДЕНЬ: тень, лень, пень. Заменить в слове гласную букву: ПАЛКА: ПИЛКА, ПОЛКА. МАЛ : МЕЛ, МЫЛ, МЁЛ, МЯЛ.

Слайд 5

Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но с умом, толково Их построишь в чёткий ряд,- Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят! ИГРА «Кто быстрее составит слово?» ОДМСАДТЕДИРЕВОДЕ УДБВОДРРОДВА ИГРА «Вкусные слова» - способствует формированию у детей умений и навыков складывать слова из отдельных слогов и букв, развивает навык чтения и логического мышления. Я С Б Н ЛО РУ КО ША Г ЛИ А МО ( СЛОВА : слива, лимон, яблоко, груша)

Слайд 6

Анкета «Во что играет ваш ребёнок» Ф. И. ребёнка Какие игры предпочитает Ваш ребёнок? (подчеркнуть) Какие игрушки есть у вас дома? Как часто Вы покупаете детям игрушки? Что оказывается приоритетным в выборе игрушки7 Сюжетные; Дидактические, развивающие; Компьютерные; Цена, желание или каприз ребёнка, её полезность. В какие игры Вы играете с ребёнком? Как часто? Где ваш ребёнок берёт сюжеты для своих игр? Из жизни; - из прочитанных книг; Из ТВ передач4 Какие игрушки есть у Вас дома?

Слайд 7

Результаты анкетирования:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД на тему: «Игра как средство обучения, воспитания и развития познавательных процессов на начальном периоде обучения в 1 классе»

На основе изучения психолого-педагогической и методической литературы и собственного педагогического опыта разработаны и апробированы игры и упражнения (развивающие, дидактические), которые повы...

Игра как средство обучения младших школьников

Ребёнок, впервые переступивший порог школы, попадает в мир человеческих знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельност...

Игра как средство обучения и воспитания детей с ДЦП.

Данный материал поможет учителю повысить интерес ребёнка с ДЦП к обучающему процессу, сделать урок интересным и увлекательным. Предложенные игры способствуют качественному усвоению и закреплению учебн...

Игра-как средство обучения

Игра- как средство  обучения  и воспитания. Данны  метод  в  воспитании  практикуетсяя 12  лет  и  имеет  свои  преимущества. ...

Выступление на тему: "Игра как средство обучения на уроках математики"

Данный материал поможет начинающим педагогам в подготовке к урокам математики. Предлагается разнообразие дидактических игр, которые помогут сделать урок интересней и познавательней....

"Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников".

Из опыта работы воспитателя детского сада по обучению грамоте  детей подготовительной группы ....