Возможности конструктора Лего
методическая разработка по теме

Горина Татьяна Александровна

Лего на уроках русского языка и математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.docx15 КБ
Office presentation icon lego.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:

ЛЕГО-педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени; способствует укреплению здоровья детей. В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО-технология служит важнейшим средством развивающего обучения во многих образовательных учреждениях.

Основные области применения ЛЕГО-педагогики:

  1. начальное образование (математика, развитие речи, знакомство с окружающим миром);
  2. технология и интегрированные модули технологии и естественнонаучных дисциплин;
  3. начальное профессиональное образование;
  4. образование для детей с проблемами в адаптации; проблемами физического и умственного развития;

Применение ЛЕГО-технологий на уроках позволяет:

  1. обеспечить комфортную атмосферу на уроке для каждого ученика,
  2. ускорить адаптационный период,
  3. развивать мышление, внимание, мелкую моторику ребенка,
  4. обеспечить непрерывную обратную связь между учеником и учителем,
  5. организовать процесс профессиональной ориентации начиная с I ступени обучения.

Применение ЛЕГО - технологий  на базе ГОУ СОШ №650

  1. в  рамках урока (методика «Пишем, не зная букв»),
  2. во внеурочной деятельности (Лего-проекты).

Результатом широкого применения ЛЕГО-технологий стала положительная динамика роста качества образования, которая выражена в следующих достижениях:

  1. ускорился процесс адаптации и формирования учебной мотивации, улучшилась память, внимание,
  2. появились значительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику),
  3. более 50% учащихся перестали испытывать трудности в звуко-буквенном анализе слов, построении моделей задач уже на 2-й неделе использования ЛЕГО- технологий при изучении данных тем.

Такие результаты позволили сделать вывод, что применение  ЛЕГО-технологий  позволяет способствовать формированию прочной базы ЗУН  с первых дней обучения и может являться неотъемлемым средством повышения качества образования


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока труда в 1 классе с использованием конструктора "Лего"

Тезисы     Особенность учащихся начальных классов – познание мира через ощущения.    Важно у детей данной возрастной группы развивать мелкую моторику, координацию дв...

Экспериментальное изучение влияния дидактических игр и конструктора Лего на развитие познавательной активности младших школьников.

Организация и проведение дидактической игрына уроках в начальной школе.     В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимал...

Конструктор "Лего" на перемене

Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговеч...