Главные вкладки

    Конспект занятия кружка «Занимательная математика» по теме: «Конструкторы ЛЕГО. Сбор модели по схеме. Конструирование из геометрических фигур» форма проведения: практическое занятие
    план-конспект по теме

    Заикина Людмила Алексеевна

    Предлагаю конспект занятия  по внеурочной деятельности Кружка "Занимательная математика"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_konstruirovanie_iz_geometr_figur_.docx91.96 КБ

    Предварительный просмотр:

      МБОУ "Бужаниновская СОШ"

    Конспект

     занятия

    кружка «Занимательная математика»

    по теме: «Конструкторы ЛЕГО. Сбор модели по схеме. Конструирование из геометрических фигур»

    форма проведения: практическое занятие

    класс 1

    Учитель: Л. А. Заикина

    2014-2015 учебный год

    Тема: Конструирование предметов из геометрических фигур

    Цель:   Формировать навык конструирования предметов из геометрических фигур (2-4 детали)

                         

    Задачи: 1. Формировать умение узнавать знакомые формы на   рисунке-образце,  самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей, собирать по образцу предметы из геометрических фигур.

                   2. Развивать зрительное восприятие на материале занятия.

                   3. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

    Ход занятия

    I Оргмомент

          Сообщение темы занятия.  (Демонстрируется  набор конструктора)

    - Ребята, вы знаете,  как называется эта игра? Играя в эту игру, дети  занимаются конструированием, т.е. из мелких деталей собирают  разные предметы.  Сегодня на уроке мы будем конструировать предметы, но не из деталей конструктора, а из геометрических фигур.

    II Разминка

          Общая моторика

    Упражнения с элементами основных движений

    • Ходьба по классу (вокруг одного ряда парт);
    • Попрыгать попеременно на одной ноге, на другой;
    • Попрыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

         Мелкая моторика

    Упражнения на развитие статической координации движений

    •  «Замок», соединить пальцы обеих рук в замок: от груди вперед, вверх, в  сторону влево, в сторону вправо.
    •            Круговые движения кистей рук. Растирание рук.

    Итог:  Для чего выполняем разминку?

    III Основная часть.

    1.  Работа с геометрическими фигурами.

            У детей индивидуальные наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник)

    • - Возьмите круг. Почему вы думаете,  что это круг? Положите его перед собой.

            - Возьмите треугольник. Почему это треугольник? Положите его слева от круга.

            - Возьмите квадрат. Почему вы думаете,  что это квадрат? Положите его справа от круга.

            - Возьмите прямоугольник. Почему вы думаете, что это прямоугольник? Положите его после

              квадрата.

    • А теперь закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке, в каком выкладывали на парте. Проверка.

    -  Какую память использовали? (память глаз)

    • Внимательно послушайте,  в каком порядке я буду называть фигуры, запомните и выложите у себя на парте.  (Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.) Проверка.

             -  Какую память использовали? (память ушей)

    • Из фигур, которые лежат перед вами, выберите лишнюю фигуру.  

    - Почему выбрали круг? (у круга нет углов, а у остальных фигур есть)

    3.   Конструирование

    • Составьте домик  из фигур, которые лежат у вас на парте.

    Сколько фигур использовали?  Какие фигуры использовали?  Какая фигура находится сверху, снизу?  

    Итог:  Можно сказать, что мы конструировали домик из геометрических фигур?   (да, мы

               составили домик из квадрата и треугольника)

    • Конструирование по образцу.

    - Сейчас вы будете конструировать домик, изображенный на образце. Для этого вам нужно из набора геометрических фигур выбрать только те, которые необходимы.

                                                                  а) анализ образца

    - Рассмотрите картинку

    - Что изображено на картинке?

    - Какие геометрические фигуры использованы? (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

    - Какого цвета фигуры?

     (красный треугольник,   синий прямоугольник, желтый  квадрат, зеленый круг)

    - Как расположены фигуры? (внизу синий прямоугольник, над ним красный треугольник, на тругольнике -  зеленый круг, на прямоугольнике – желтый квадрат)

    б) составление плана

    - Расскажите, в каком порядке будем конструировать домик, изображенный на образце?

      (сначала выбрать нужные фигуры, разложить их как на образце, проверить)

    в) самостоятельное конструирование

    г) проверка работ

    Итог:  Какую работу сейчас выполняли? (конструировали домик из геометрических фигур)

                В каком порядке выполняли работу? (внимательно смотрели, думали, как выложить из

                                                                                       фигур домик,  составляли домик)

    IV Итог урока:

     -  Чему учились на занятии?    (Учились конструировать  предметы из геометрических фигур)      

     -  Что нужно сделать, чтобы работа получилась такая же, как на образце?

            внимательно смотреть,

            думать, какие фигуры взять и как их положить,

            выполнить задание и сравнить с образцом


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия кружка "Занимательная грамматика" по теме "Не разлить водой (фразеологизмы)"

    Фразеология - одна из любимых тем учащихся. В материале представлен конспект первого занятия кружка по теме "Фразеология". В пояснительной записке описывается структура занятий кружка....

    Конспект занятия кружка «Занимательная математика» в 1 классе по теме: «Геометрические фигуры»

    Конспект  занятиякружка «Занимательная математика» 1 класс по теме: «Геометрические фигуры»Цель:·          Обобщение  знаний учащихся о геом...

    Презентация к занятию кружка Занимательная математика по теме Геометрические фигуры 1 класс

    Презентация к занятию кружка Занимательная математика по теме Геометрические фигуры 1 класс...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

    В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....

    Конспект занятия кружка "Занимательная математика" для учащихся начальных классов "Учимся разгадывать ребусы"

    На занятии кружка учащиеся начальных классов знакомяться с методикой разгадывания ребусов....

    Статья: Развитие логического мышления на уроках математике и внеурочных занятиях кружка "Занимательная математика"

    В последние годы вопрос о необходимости специальной работы учителя начальных классов над развитием логической составляющей мышления ребёнка приобретает особую остроту по нескольким причинам:во-первых,...

    Занятие кружка «Занимательная математика» в 4 классе по теме «Фантазии из объёмных фигур»

    Данное занятие - урок обобщения знаний по теме "Объемные фигуры" на занятии по внеурочной деятельности в 4 классе. Все учащиеся класса были разделены на 4 команды. Каждая команда в начале ур...