Занятие кружка «Занимательная математика» в 4 классе по теме «Фантазии из объёмных фигур»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Федотова Елена Алексеевна

Данное занятие - урок обобщения знаний по теме "Объемные фигуры" на занятии по внеурочной деятельности в 4 классе. Все учащиеся класса были разделены на 4 команды. Каждая команда в начале урока расшифровывала загаданную фигуру и, следуя заданиям инструкции выполняла индивидуальное групповое задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка «Занимательная математика»  в 4 классе  по теме «Фантазии из объёмных фигур»

Предмет: математика

Тема занятия: «Фантазии из объёмных фигур»

Класс: 4

Форма занятия: «классно-урочная»

Тип занятия:  закрепление изученного материала

Вид занятия:  комбинированный

Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе организации занятия и актуализации  опорных знаний), современная технология создания мини-проекта (на этапах закрепления и обобщения изученного материала, на этапе  рефлексии),  технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся).

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность находить нужную информацию из текста, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций: 

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:  добывание новых знаний из текста словарей, справочных материалов; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения задач).

Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на алгоритм в виде таблиц, схем),  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия:

1. Закрепить  знания и умения  детей при выполнении различных заданий по теме «Объёмные фигуры».

2. Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: алгоритм работы в группе, энциклопедии, справочники по математике, дополнительные материалы для изготовления игрушки.

Ход  урока.

I   Орг. момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.                                                                                                                        

II. Устный счёт: (задание получает каждая команда) – для определения темы занятия.

Дорогие любители математики, на сегодняшнем нашем занятии вы будете работать в группах.

Для определения темы нужно выполнить 1 задание.

Возьмите, пожалуйста, лист с заданием №1. Вам необходимо отгадать ключевое слово.  

            - Дети определяют слово (зашифрована объёмная фигура).

Итак, каждая группа разгадала ключевое слово. (озвучивают )

Скажите, пожалуйста, что можно сказать про все эти слова, что они означают?

Какие это фигуры?

Конечно, всё это – объёмные фигуры. С этими фигурами мы можем встретиться на уроках математики  и в окружающем нас мире.

Назовите, какие предметы или объекты похожи на эти фигуры.

Презентация (несколько слайдов).

На уроке технологии мы учились конструировать макет домиков для города мечты на основе объёмной фигуры параллелепипеда.

Сегодня я предлагаю вам поработать в группах и пофантазировать на данную тему (открываю тему урока на доске).

У каждого участника группы будет своя роль, я прошу вас, определите, кто кем будет. Возьмите и закрепите, пожалуйста, бейджи.

Ребята ознакомьтесь, пожалуйста, с инструкцией, по которой вы сегодня будете работать в группах:

Итак, математики должны дать характеристику фигуры.

Историки – выясняют происхождение  фигуры.

Аналитики – должны выявить сходства и различия объёмных и плоских фигур.

Наблюдатели – должны сопоставить окружающие нас предметы и объекты с формами объемных фигур.

Конструкторы – должны изготовить макет объёмной фигуры из заготовки на листе А4.

Задание оформляется на большом листе А3.

После того, как каждый из вас закончит своё задание, все участники группы должны будут выполнить творческое задание. Придумайте, какое применение может иметь данная фигура в окружающей действительности? Какими элементами можно дополнить вашу фигуру, чтобы найти ей применение в окружающем мире?

Выполнение работы.

Презентация работ.

Рефлексия:

Ребята, в конце нашего занятия я прошу вас ответить на следующие вопросы, внимание на доску:

Как вы можете оценить свою работу на уроке? –

1. У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок.

2.Были трудности, но я справился.

3.Мне необходимо поработать над собой.

Как вы можете оценить работу в группе?

1. Мне понравилось работать в группе, было интересно.

2. Ребята помогли мне справиться с заданием.

3. Мне не понравилось работать в этой группе.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

ц

и

л

и

н

д

р

п

и

р

а

м

и

д

а

к

у

б

а

м

я

р

о

в

з

у

т

р


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Объёмные фигуры вокруг нас


Предварительный просмотр:

100

26

32

26

120

120

21

120

21

100

77

100

21

4

в       (92 – 52) : 4 =

а       78 : 3 =

т       (58 – 28) ∙ 3 =

л       (201 - 99) + 18 =

е       42 : 6 ∙ 3 =

и       55 : 5 ∙ 7 =

д       (198 – 78) : 30

р        (520 : 10) – 20

к      50 ∙ 10 : 2 =

п       48 ∙ 2 + 4 =

г        25 ∙ 3 – 35 =

о        100 – 18 =



Предварительный просмотр:

Найдите значение выражения:

(78 : 3) + (48 + 32) : 2 – 84 : 3 + 35 ∙ 7 =

Возьмите конверт, найдите на нем число. Если число на конверте совпадает с ответом данного выражения, то возьмите карточки из этого конверта и сложите из букв ключевое слово.



Предварительный просмотр:

Инструкция для работы в группе:

Математик – Воспользуйся справочными материалами, найди и запиши   характеристику объёмной фигуры, над которой работает твоя группа.

Историк – Воспользуйся справочными материалами, найди и запиши   информацию возникновения объёмной фигуры, над которой работает твоя группа.

Аналитик – Выяви сходства и различия объёмной фигуры от плоской. Запиши.

Наблюдатель – Сравни объёмную фигуру с предметами окружающего мира. Перечисли несколько вариантов похожих предметов на фигуру вашей группы.

Конструктор – нужно изготовить макет объёмной фигуры из заготовки листа А4. Аккуратно вырежи развертку фигуры по контуру, согни по линиям сгиба и аккуратно склей заготовку. (Не забудь про технику безопасности при работе с ножницами и клеем!)

Задание оформляется на большом листе А3.

После того, как каждый из участников группы закончит своё задание, далее все приступают к выполнению творческого задания на основе изготовленного макета объёмной фигуры.

Придумайте, какое применение может иметь данная фигура в окружающей действительности? Какими элементами можно дополнить вашу фигуру, чтобы найти ей применение в окружающем мире?

В работе можно использовать цветную бумагу, картон, фломастеры, цветные карандаши и другие материалы.



Предварительный просмотр:

Инструкция по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

 



Предварительный просмотр:

Оформление работы

  • Написать заголовок (название фигуры).

  • Написать определение и дать краткую характеристику объёмной  фигуры.

  • Дать историческую справку о происхождении данной фигуры.

  •  Найти сходства и различия между плоской и объёмной фигурами.

  • Написать, где в окружающем мире можно встретить эту фигуру. (указать предметы или объекты, которые имеют сходства с данной объёмной фигурой).

  • На столе взять лист заготовки вашей фигуры, аккуратно вырезать по контуру, согнуть по линиям, склеить макет фигуры.

  • Добавьте к макету элементы из цветной бумаги, картона и т.д. Придумайте, что это будет (игрушка, сказочный персонаж и т.д.)


Предварительный просмотр:

Решите примеры:

5849 + 1956 =

5023 – 2867 =

39 ∙ 43 =

7452 : 9 =

7234 – 5946 =

2274 : 6 =

1190 : 7 =

Возьмите конверт, найдите семь карточек с числами и расположите их в порядке возрастания, затем переверните числа и прочитайте слово, которое у вас получилось.



Предварительный просмотр:

Решите цепочку примеров:

    28            

                         ?        

Возьмите конверт, найдите на нем число. Если число на конверте совпадает с ответом числовой цепочки, то возьмите карточки из этого конверта и сложите из букв ключевое слово.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка «Занимательная математика» в 1 классе по теме: «Геометрические фигуры»

Конспект  занятиякружка «Занимательная математика» 1 класс по теме: «Геометрические фигуры»Цель:·          Обобщение  знаний учащихся о геом...

Презентация к занятию кружка Занимательная математика по теме Геометрические фигуры 1 класс

Презентация к занятию кружка Занимательная математика по теме Геометрические фигуры 1 класс...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....

Презентация "Римские цифры. Игры и задачи" к занятию кружка "Занимательная математика"

В ходе презентиации ученики знакомятся с историей возникновения римской нумерации, правилами записи чисел с помощью римских цифр, выполняют интересные задания . Презентация анимирована....

Конспект занятия кружка "Занимательная математика" для учащихся начальных классов "Учимся разгадывать ребусы"

На занятии кружка учащиеся начальных классов знакомяться с методикой разгадывания ребусов....

Статья: Развитие логического мышления на уроках математике и внеурочных занятиях кружка "Занимательная математика"

В последние годы вопрос о необходимости специальной работы учителя начальных классов над развитием логической составляющей мышления ребёнка приобретает особую остроту по нескольким причинам:во-первых,...