Советы доктора Айболита. Питаемся правильно
методическая разработка (2 класс) по теме
Урок здоровья по курсу "Педагогика здоровья". Увлекательное театрализованное занятие для учащихся 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogika_zdorovya.docx | 322.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЯ
"Советы Доктора Айболита: Питаемся правильно."
Цель: формировать представления о здоровом питании; расширять знания о полезных свойствах овощей; формировать представление о здоровье как одной из главных человеческих ценностей; воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес.
Оборудование:
Плакаты: Овощи - кладовая здоровья . Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты. Правильное питание - залог здоровья.
Корзина с полезными продуктами и корзина с вредными продуктами.
Шапочки с рисунками овощей для инсценировки и шапочки с рисунками животных - участников сценки.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Учитель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье - это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. Каждому надо знать, какие продукты полезны для здоровья, а какие - нет.
Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи - травянистые растения со съедобными плодами, листьями, корнеплодами. К сожалению, не все знают о пользе овощей. Многие предпочитают им совсем другие продукты. Послушаем для начала разговор двух героев "Пончика и Здоровячка".
Выходят Пончик и Здоровячок с корзинками. В корзинке первого - вредные продукты, второго - полезные.
Пончик. Мармелад, пирожное, Отличное мороженное! Булочки, ватрушки, Сладкие ватрушки, "Марсы", чипсы и "Пикник" Развивают аппетит. Здоровячок Нет! Овощи и фрукты - вкусные продукты. Пончик. Желтая фанта - Напиток для франта. Знайте, дамы, господа, "Сникерс" - лучшая еда. Здоровячок Любишь есть ты "сникерс" сладкий - | Будут зубы не в порядке. Пончик Стать здоровым мне помог С красным кетчупом хот-дог. Здоровячок Будешь часто есть хот-доги - Через год протянешь ноги. Пончик В благодарность пепси коле Лучше всех учусь я в школе! Я собою очень горд: Я купил сегодня торт. Здоровячок Сладостей сто, А здоровье - одно! Фрукты, овощи - полезней: Защищают от болезней! |
Учитель:
А вы, ребята, как думаете, кто прав Пончик или Здоровячок?
Ответы детей.
Учитель:
Овощи - очень полезные продукты. Их желательно есть каждый день. Овощи и варят и жарят и парят. Из них можно приготовить очень много вкусных блюд. Но лучше есть овощи в сыром виде. Из свежих сырых овощей готовят разнообразные салаты. Чтобы салаты выглядели аппетитно, их украшают листьями зелени: укропа, петрушки.
Кто же из овощей всех важнее и полезней?
Послушаем сценку "Спор овощей"
Овощи( хором).
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Горох.
Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка.
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
И источником белка
С вами поделюсь я.
Свекла.
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.Я нужна и для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свеклы нету!
Капуста.
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики - плутишки любят кочерыжки.
Морковь.
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор.
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж конечно, сок томатный.
Картофель.
Я, картошка, так скромна -
Слова не сказала,
Но картошка всем нужна:
И большим и малым.
Овощи (хором).
Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Ученик.
Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь,
Кто из вас вкуснее
И кто из вас нужнее.
Учитель.
- Так чем же полезны овощи?
- Поднимите руку, у кого эти овощи есть дома?
Замечательно! А сейчас поиграем в игру "Вершки и корешки."
Учитель произносит название овоща. Ученики должны определить, какую часть этого растения (вершки или корешки) употребляют в пищу, и показать ответ определенными действиями: "вершки" - поднять руки вверх, "корешки" - потопать ногами, "вершки и корешки" - хлопнуть в ладоши.
Слова: помидор, картофель, свекла, кабачки, лук, репа. огурцы, петрушка, морковь, сельдерей, редька.
Учитель. Молодцы! А сейчас мы вам покажем спектакль "Советы доктора Айболита: питаемся правильно!"
Действующие лица: доктор Айболит, Сова, Филин - ведущий, Карлсон, Винни Пух, Пятачок, Пеппи Длинный Чулок, Белочка, Пчелка.
Кроме этого, в выступлении принимают участие учащиеся.
Ведущий Филин: | На краю лесной опушки С красным крестиком избушка. Каждый знает, здесь сидит кто? |
Все дети: | Добрый доктор Айболит! |
Выходит доктор Айболит, начинает приготавливать место работы, ему помогает медсестра - Сова.
Сова: | У него с утра работа... |
Айболит: | Вот микстура бегемоту, Он немного простудился, К нам в больницу обратился. |
Выбегает Белочка: | Здравствуй, наш любимый доктор! Грызть орешки трудно что-то. Скорлупу не разгрызу, Что с зубами, не пойму! |
Айболит: | Эти ценные таблетки Приготовил я для Белки. Принимать не помешает: Кальций зубы укрепляет! |
Выходит Пчелка с бочонком меда.
Филин: | Прилетела утром Пчелка. |
Пчелка: | Меда принесла бочонок. Очень ценный и полезный, Против хворей и болезней! Дар природы - мед цветочный. |
Сова (понюхала мед): | Пахнет летом! Вкусный очень! Где моя большая ложка? Я покушаю немножко! |
Сова достает большую ложку.
Пчелка: | Этой ложкой кушать мед?! Пользы он не принесет! |
Айболит: | Ты же мудрая, Сова. Знает даже детвора: Мед - лекарственный продукт, От ангины и простуд! |
Айболит отбирает у Совы огромную ложку, достает маленькую и угощает ее медом.
Филин: | Затем Пеппи прибежала. |
Вбегает Пеппи.
Пеппи: | В Интернете я узнала, Очень модную диету: Как худеть и есть при этом! |
Сова: | Для чего тебе диета? Ты и так худее ветки! |
Айболит: | Голодание без толку? Для того, что модно только?! Рисковать собой не стоит - В организме будут сбои! Не краса тому награда, А дорога к психиатру! |
Филин: | Тут примчался Пятачок И схватился за бочок! |
Пятачок: | Ой, ой, ой, Айболит, Как же мой бочок болит! |
Айболит строго и по-деловому начинает осмотр Пятачка.
Айболит: | Где конкретно боль? |
Пятачок: | Везде! Я вчера зашел к Сове, Выпил "полторашку"колы! Ночь промучился! |
Айболит: | Еще бы! Знают маленькие дети - Кола, фанта, спрайт и пепси - Для здоровья яд ужасный! Там же сахар, газ и краска! |
Сова: | Что ж теперь не пить мне пепси?! |
Айболит: | Пить, но знать, конечно, меру! |
Филин: | Карлсон попросил посадку! |
Выходит Карлсон.
Карлсон: | Помощь оказать мне надо, Барахлит с утра моторчик! |
Айболит начинает осматривать Карлсона.
Айболит: | Карлсон, скажи мне точно, Что ты ел сейчас на завтрак? |
Карлсон: | Ну, печенья килограммчик, Ну, три баночки сгущенки, Доедал вчерашний тортик... Это так, по мелочам.. |
Айболит: | Перегруз, скажу я вам! Столько много углеводов! Есть советы и законы, Чем, когда и как питаться, Чтоб здоровыми остаться! Утром подошла бы кашка, И творог, и простоквашка, Сок томатный, апельсиновый - Завтрак тех, кто будет сильным! |
Филин: | Винни Пух пришел стоная. |
Выходит Винни Пух и держится за живот.
Винни Пух: | Ох, зачем же ел вчера я? Ах, животик мой болит! Ух, помоги мне, Айболит! |
Сова: | Пух, совсем не есть нельзя! |
Пух: | Здесь ты умная, Сова, А в Макдоналдсе вчера ты Отдала мне свой салатик! |
Сова: | Салат заправлен майонезом. Для сов он не совсем полезен! |
Пух: | А для медведей в самый раз! Вот и мучаюсь сейчас! |
Сова: | Съел ты чизбургеров пару, Пирожочков с пылу - жару, И картошку фри, и соус, А запил литровой колой! |
Айболит: | Ты куда, сова, смотрела? |
Сова: | А я рядышком сидела, Пока Винни кушал-кушал.. Он меня бы не послушал. |
Айболит: | Все понятно, пациенты! Вас я вылечу моментом! Ваш диагноз: не хватает О питании вам знаний! Филин, выдай им по книге. В ней рецепт здоровой пищи. Обращаю всех вниманье, О здоровье начинаем Говорить с простых советов О продуктах и обедах, О белках и витаминах, |
Все вместе: | О правилах здоровой жизни! |
Ребята поднимаются на сцену и рассказывают о правилах рационального питания:
Первый пункт запомни строго: Кушай чаще, понемногу! Четырех не меньше раз Пищу надо принимать! | |
Час обеда подошел, Нам с тобой пора за стол! За столом всем надо кушать, Книгу отложите лучше. Позабудьте хоть на время Вы про школьные проблемы. Станут суп, компот, котлеты И приятней , и полезней. | |
Не спешите есть быстрее, Гонки не нужны в обеде. Жуйте с толком, а расстановкой, Чтоб желудок был здоровым. Зубы нам нужны жевать, А не пробки открывать! | |
Никогда не объедайтесь! С легким голодом вставайте Вы всегда из-за стола. Пусть "уляжется" еда, Время дарит насыщенье. Вам поднимет настроенье! | |
Помни, овощи и фрукты - Очень ценные продукты! Витаминов важный ряд В каждом соке ждет ребят! | |
Ешьте мясо, птицу, рыбу В отварном, печеном виде. Пища жареная - вкусно, Но от нее желудку грустно! | |
Пироги, торты и булки Вы на время позабудьте. Сладкое полезно в меру, Вес тогда не даст проблему! | |
И девчонкам есть совет: Знайте, лучше всех диет Режим дня, режим питания, Спорт, закалка, обтирания! | |
Чай горячий - подождите, Обжигаться не спешите. Бутерброды - сухомятка, Реже ешьте их ребятки! | |
А теперь пора нам вспомнить Про наш любимый Макдональдс. Если часто там питаться, Можно вскоре повстречаться С лишним весом и гастритом. Пища быстрая вредит нам! | |
"Пепсикольная" реклама Нас зовет по всем программам Пить напитки, газировки. В них такая дозировка Газов, сахара, добавок, Норму сильно превышает! Ваш желудок, печень, почки Пострадают между прочим! | |
Айболит: | Пациенты, все понятно? Главным правилом, ребята, Должен стать один совет: Мы живем не чтобы есть, А едим, чтоб просто жить |
Все участники: | Строить города, учить, Путешествовать по странам, Покорять все океаны, Создавать, творить, писать, Улыбаться и мечтать, Быть счастливым и здоровым.... |
Все вместе: | Знать питания основы! |
Литература .
1. Журнал "Начальная школа №9, 2011"
2. Е. А. Воронова. "Здоровый образ жизни в современной школе. (программы, мероприятия , игры) "Феникс" 2008 год."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа доктора Айболита или будьте здоровы!!!"
Разработка внеклассного занятия "Школа доктора Айболита или будьте здоровы!!!"...
«Мы за здоровый образ жизни. Встреча с доктором Айболитом».
Развитие интересов и способностей учащихся, удовлетворение их потребностей в познании, общении, практической деятельности, мероприятие способствует восстановлению сил и укреплению здоровья. Развивать ...
Внеклассное мероприятие "Советы доктора Айболита", выступление агитбригады
Дети в своем выступлении рассказывают, как правильно питаться...
Советы Доктора Айболита
Интересный материал поможет учителю в проведении класного часа, в проведении внеурочной деятельности. В каждом слайде красочная иллюстрация со стихотворениями и советами....
Клубный час "Советы доктора Айболита"
Цель: познакомить с правилами здорового питания, развивать творческие способности учащихся, учить работать в коллективе,...
Материалы для уголка здоровья "Советы доктора Айболита"
В стихотворной форме детям даны советы по здоровому образу жизни....
Внеклассное мероприятие «Советы доктора Айболита»
Что такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье - это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье - это счастье! Здоровье ...