Представление собственног инновационного опыта.
статья по теме
Краткое представление собственного педагогического опыта, его актуальность, концептуальность, теоретическая база, ведущая педагогическая идея, оптимальность и эффективность средств, результативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление собственного инновационного педагогического опыта
На протяжении многих лет я работаю над методической проблемой «Формирование духовно – нравственных качеств учащихся через уроки гуманитарного цикла.
Актуальность моей проблемы обусловлена тем, что демократическое преобразование в обществе, развитие рыночной экономики, динамизм информационных процессов, прогресс науки и техники, к великому сожалению, не сопровождаются духовно – нравственным воспитанием детей школьного возраста. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.
Средства массовой информации ведут разрушительную антидуховную пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности и даже угрожают психологическому здоровью ребёнка. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Ведь дети, пришедшие сегодня за парты уже не те, что были 30, 20, даже 10 лет назад. Они более активны и осведомлены, как им кажется, чуть ли не во всех областях жизни, они смелее и самоувереннее. Нередко у многих детей мы встречаем переоценку своей поверхностной информированности, пренебрежение к авторитету и мнению других, замечаем неумение чувствовать и нежелание задумываться.
Если мы, сегодня, не обратим внимание на состояние души, на духовно – нравственное состояние наших школьников, то при всех наших самых замечательных инициативах, методиках, программах, учебниках мы можем никакого результата не получить. Мы придём к такому человеку со своими инициативами, а он скажет, что это ему не интересно и не нужно.
Концептуальность. В данном педагогическом опыте представлена система работы учителя начальных классов по освоению учащимися духовно значимых культурных концептов в учебной деятельности, в комплексном подходе к духовно – нравственному воспитанию, построенному на принципах педагогики и толерантности.
Теоретической базой являются труды педагогов К. Д. Ушинского, В. А. Сухомлинского. В действующей Конституции России «Законе РФ «Образование» пересмотрена сама концепция развития отечественной системы образования. В Законе чётко определены новые принципы государственной образовательной политики, которые утверждают гуманистическую и демократическую ориентацию в работе учебных заведений. Воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для развития духовно – нравственной культуры на основе общечеловеческих и традиционных ценностей. Российские общеобразовательные школы должны взять на себя функцию духовно – нравственного воспитания учащихся с устойчивой социально – гуманистической ориентацией.
Ведущая педагогическая идея заключается в том, что возможность каждого из учащихся начальной школы самостоятельно строить своё поведение и поступки на основе этических знаний создаёт основу для развития потребности духовно – нравственного взаимодействия с окружающими людьми.
Оптимальность и эффективность средств. Эффективным средством на уроках гуманитарного цикла являются проектные работы, которые представлены в каждом учебнике УМК «Планета знаний». Проектная деятельность ориентирует учащихся на коллективную, групповую, парную и индивидуальную деятельность. В ходе работы над проектами у учащихся приобретаются коммуникативные умения, умения работать в разных группах, выполняя разные социальные роли. Так же эффективным средством является сотрудничество с республиканской детской библиотекой – интегрированные уроки литературного чтения с библиотечными уроками: конкурсы, викторины, этические беседы о прочитанных произведениях, инсценировка отрывков произведений. Для формирования патриотизма, нравственности, духовности очень важно давать детям базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. В этом мне помогает сотрудничество с музеем мордовской национальной культуры, Краеведческим музеем. На базе этих музеев я провожу интегрированные уроки окружающего мира с богатейшим материалом музеев.
Результативность опыта. Благотворительная акция милосердия «Будем дружить» Зубово – Полянский детский дом (кондитерские изделия, канцтовары, одежда, обувь) проходит ежегодно и плодотворно.
Проектная деятельность с учениками имеет высокий потенциал в обучении, в научно – практических коференциях.
2010 – 2011 уч. год – 1 место в городском конкурсе чтецов учеников начальных классов «Пою моё Отечество!», Санду Артём, 1 класс;
2011 – 2012 уч. год – призёр IV Бахтинской открытой гимназической научно – практической конференции «Диалоги в пространстве культуры», Лазутенкова Елизавета, 2 класс;
2012 – 2013 уч. год – призёр конкурса проектов и учебно – исследовательских работ учащихся «Школьники города, науке XXI века», Славкина Анна, 3 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-283610-1377178307.jpg)
Представление собственного инновационного опыта
В этом документе представлен инновационный опыт учителя начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375455-1388819353.jpg)
Публичное представление собственного инновационного опыта "Дидактическая игра как средство познавательного интереса младших школьников на уроках математики"
В статье раскрывается актуальность темы, технология обучения математике с применением дидактических игр на разных этапах урока....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-505252-1414836017.jpg)
Публичное представление собственного инновационного опыта Чубаевой Т.В.
Пкбличное представление инновационного опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-505252-1414836017.jpg)
1.публичное представление собственного инновационного опыта мое представление
публичное представление собственного инновационного опыта чубаевой татьяны васильевны...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/27/picture-20834-1569610672.jpg)
Публичное представление собственного инновационного опыта
Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-186236-1362849798.jpg)
Представление собственного инновационного опыта учителя начальных классов
Описание собственного инновационного опыта учиетля начальных классов Асташкитной Н.А. по внедрению в практику работы УМК "Перспективная начальная школа"...