Социоигровые технологии на уроках в начальных классах.
материал по теме

Шишкина Светлана Викторовна

В данном материале описаны социоигровые технологии, которые помогают учителю организовать свою деятельность нетрадиционно и интересно. Ученики на уроке активны, умеют работать в коллективе, не боятся высказывать своё мнение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл socioigrovye_tehnologii_na_urokah_v_nachalnyh_klassah.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

     Социоигровые технологии на уроках в начальных классах.

Говорить хором. Среди учеников (особенно первоклассников) немало таких, которые не могут говорить на аудиторию, боясь допустить ошибку. Им поможет хоровая работа. Учитель говорит: «Кто знает ответ, встаньте и скажите его хором». Если кто-то из учеников ошибается, то педагог сразу услышит это.

Эстафета  проводится в разных направлениях: по рядам, вариантам, змейкой, наискосок, по кругу. Например, можно предложить называть слова с буквой в начале (середине, конце) слова, или называть числа в прямом, обратном порядке, или называть растения леса и т.д.

Встать при наличии ошибки. Можно договориться с учениками, что когда кто-то из них видит ошибку, то он не поднимает руку, а встаёт (что является обращением к классу). Например, ученик пишет на доске , кто-то из одноклассников , сидящих за партой, встаёт, другие учащиеся смотрят на доску (ведь кто-то встал) и ищут ошибку, если они находят её, то тоже встают. Отвечающий у доски видит и начинает проверку. Бывает, что ошибается и встающий. Если его не поддерживают другие, то он начинает проверять себя.

 Работа в группах. Распределение на группы может происходить так: учитель раздаёт школьникам части разрезанной открытки (количество частей должно соответствовать желаемому количеству человек в группе).Учащиеся собирают из них открытку, тем самым определяя состав группы. Собравшись в группу, ученики сообщают об этом одновременным хлопком. Так же они будут показывать и момент завершения работы над заданием.                                                                                                         Групповая работа уместна при:         - составлении задач;                                                                                                                                                          - чтении текста с выбором непонятных, незнакомых слов (прочитав текст и отметив непонятные слова, учащиеся сравнивают, одинаковые ли слова они выбрали: то, что непонятно одному, может быть понятно другому, общие непонятные слова выписываются на доску, и уже всем классом выясняется их значение);                                                                                                                                                                                                     - пересказе текста по предложению, слову, логическим частям;                                                                                                               - работе над выразительностью в ходе чтения стихотворений с разной интонацией;                                                                                        - рассказе о растениях, животных и т.д., когда все участники группы объединяют свои знания о предмете и сообщают их классу.

Взаимодействие в работе. Учитель конструирует урок так, чтобы школьники постоянно взаимодействовали друг с другом к ходе сравнения ответов, поиска одинаковых решений, проверки чужих тетрадей и т.д. Например, можно предложить учащимся сравнить решения задачи и объединиться в группы по их совпадению. Можно дать задание: «Записать в тетрадь соседа  по парте пример, в котором было бы 2 действия сложения и 2 действия вычитания» и вернуть хозяину. После этого каждый проверяет правильность записи примера и решает его.

Пойди спроси. Если ученики что – то не понимают, в чём-то сомневаются, то они пользуются приёмом «Пойди спроси», причём не у учителя, а у одноклассника. Как правило, ученики с большим интересом и ответственностью подходят к процессу объяснения: открывают книгу, делают рисунок, задают наводящие вопросы. Иногда они обращаются к учителю с вопросом: «Как это объяснить?» Педагог может переадресовать вопрос другому ученику, которому он доверяет.

Счётная машинка. Каждой парте (паре учеников) присваивается число или знак действия или знак равенства. Учитель (или ученик) называет пример, допустим, 5+6+8=…  . Пара, отвечающая за соответствующее число, действие или знак равенства, встаёт и хлопает в ладоши. После вычислений встают те пары учеников, которые обозначают результат.

При систематическом использовании социоигровых технологий на уроке в начальной школе можно отметить, что ученики:                                                                                                                                                                                                                                           * всегда готовы к работе;                                                                                                                                                                          * активны на уроке;                                                                                                                                                                                                                                       * умеют работать в коллективе;                                                                                                                                                        * готовы работать с любым учителем;                                                                                                                                                           * не боятся высказывать своё мнение;                                                                                                                                                     * ходят в школу с удовольствием.

Социоигровые технологии помогают учителю организовать свою деятельность нетрадиционно, интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах"

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Статья раскрывает возможности школы в сохранении здоровья....

Особенности применения здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах в рамках ФГОС

Курсовая работа. Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации Российского образования....

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах

Здоровьесбережение - неотъемлемая часть урока в начальных классах. В статье найдете физминутки, пальчиковую гимнастику и др....

статья «Применение социоигровых технологий на уроках в начальных классах»

из опыта работы учителя начальных классов Сложеникиной Н.И....

Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроках в начальных классах"

Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроках в начальных классах"...