Сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников.Технология В.Ф.Базарного
презентация к уроку по теме
Ведущая идея методики:
«Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведущая идея методики: «Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение»
ФАКТОРЫ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ напряженно - неестественная для детского организма «сидячая» поза во время учебного процесса продолжительное воздействие на детей традиционной учебной среды - закрытых помещений, ограниченных пространств в основном вербальный (словесно–информационный) принцип построения учебного процесса
Положительные эффекты использования парт-конторок: профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; профилактика сердечно-сосудистой системы; профилактика близорукости; повышение психической активности детей на уроке.
Рис. 3б. Радиально-лучевая компоновка учебной мебели
Рис. 3в. Размещение учебной мебели в условиях проведения занятий в режиме коллективного сотворчества
Положительные эффекты использования массажных ковриков: снятие напряжения от обездвиженности ступни; стимуляция энергетических зон организма.
Положительные эффекты: снижение психической утомляемости, избыточной нервной возбудимости; улучшение общего чувства гармонии и ритма; профилактика нарушения зрения, опорно-двигательного аппарата. Схема универсальных символов
Зрительно-вестибулярный тренажёр Базарного «Зевс» (ЗВТ) ЗВТ обеспечивает активное побуждение зрительно- двигательной поисковой активности в пространстве, выполнение более интенсивных ритмических упражнений глазами, головой и туловищем, позволяет существенно улучшить характеристику функционального состояния зрительной системы, предупреждает утомляемость детей.
Положительные эффекты: развитие зрительно-моторной реакции; развитие образности мышления; профилактика нарушения зрения, опорно-двигательного аппарата. Сенсорный крест
Положительные эффекты письма перьевой ручкой: снятие стресса от напряжений руки; профилактика гипертонических болезней.
Особенности параллельно-раздельного обучения мальчиков и девочек по здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного
Девочки опережают своих сверстников в развитии фонематического слуха, умении и ориентироваться на плоскости . Девочки лучше усваивают информацию, когда им известен алгоритм, когда информация уложена в схему. Девочки все слышат и во второй, и в третий раз. Они послушно повторяют. Мальчики отстают в развитии Мальчикам необходимо обучение, основанное в первую очередь на целостном подходе, с опорой на конкретность, жизненность . Мозг мальчиков не воспринимает повторов и автоматически выключается.
Девочки после начала занятий быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. Не зная ответа на вопрос, девочки прямо скажут об этом. Для того чтобы поддержать девочку ей надо сказать: «Задание не очень сложное, ты такое уже делала» Мальчики отстают. Однако мальчикам потом нужен высокий темп, и, как только начинаются повторения, закрепления, внимание у них ослабевает. Мальчики готовы отвечать на любой вопрос, лишь бы не произнести: «Не знаю». Мальчика же следует поддержать словами: «Задание очень сложное, но ты справишься».
Девочкам мешает быстрый темп работы, они лучше работают на пошаговых технологиях, эффективнее выполняют задания не новые, а типовые, шаблонные . Поисковая деятельность в ситуациях неопределенности для них дается сложно. Девочки ждут от учителя разъяснения каждого шага, легко усваивают алгоритмы, поэтому лучше пишут диктанты. У мальчиков хорошо развита поисковая деятельность . Но их необходимо включать в поисковую деятельность. Они лучше работают тогда, когда характер вопросов – открытый, когда нужно самому додуматься, сообразить, а не когда нужно просто повторить за учителем и запомнить информацию. Мальчики лучше пишут сочинения .
Для девочек соревнование надо использовать очень аккуратно, есть возможность всех их перессорить. Девочки, если поссорятся – в ситуацию вовлечен весь класс. Они переживают, обсуждают подробности, могут весь урок обижаться, а то и несколько дней и месяцев. У девочек с педагогами контакт теснее У мальчиков хорошо работает соревнование. Мальчики поссорились – подрались, на следующей перемене они уже общаются, лучшие друзья. Мальчики эмоционально сдержанны, контакты поверхностные, конкретны е
Чему способствует раздельно-параллельное обучение? Повышению успеваемости школьников. Изменению отношений между мальчиками и девочками в лучшую сторону. Воспитанию женского и мужского характера. Самоутверждению личности как мальчиков, так и девочек. Повышению поло-личностной самооценки. Сохранению и улучшению здоровья детей.
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении Жан Жак Руссо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного как один из способов сохранения и укрепления здоровья младших школьников
Здоровье, особенно здоровье детей - это ценность, которая должна стоять в обществе на первом месте, если человечество «хочет процветать, а не кое-как выживать». К сожалению, современная организация у...
Доклад на круглый стол по теме «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников на основе внедрения технологии В.Ф.Базарного»
Доклад на круглый стол по теме «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников на основе внедрения технологии В.Ф.Базарного", содержащий доклад и презентацию к нему....
"Сотрудничество детского сада и семьи в сохранении и укреплении физического здоровья"
Статья для педагогов и родителей, в которой поднимаются вопросы актуальности тесного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей....
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Консультация для воспитателей...
Сохранение и укрепление здоровья учащихся в младших классах. (из опыта работы)
Сохранение и укрепление здоровья учащихся в младших классах (из опыта работы)...
Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры
Успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут сегодня рассматриваться изолированно друг от друга. Они взаимосвязаны и требуют к себе пристального внимания. Чем лучше здоровье ребён...
Формирования функциональной грамотности младших школьников. Технология продуктивного чтения
Технология продуктивного чтения направлена на формулирование собственной позиции, умения адекватно понимать собеседника (коммуникативные УУД), умения извлекать, интерпретировать, использовать текстову...