Аналитическая деятельность педагога
учебно-методический материал по теме

Каждый учитель должен постоянно анализировать свою педагогическую деятельность и учить детей анализировать свою работу, ставить перед собой цель. Учить детей добиваться поставленной цели, находить проблемы, если не получилось добиться желаемого результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_deyatelnost.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете по теме: Аналитическая деятельность педагога (26.11.12)

Учитель должен не только владеть знаниями и практическими навыками, но и умением анализировать и адекватно оценивать педагогическую ситуацию. Аналитическая деятельность пронизывает все фазы деятельности педагога и является основой принятия решений, планирование деятельности, прогнозирования и коррекции, реализации воспитательного и образовательного процесса.

Аналитическая деятельность моей педагогической работы помогает мне использовать различные методы и приемы для раскрытия духовных качеств учащихся, создавать благоприятные условия для раскрытия их способностей. В достижении качества знаний обучающихся мне помогает постоянный анализ успешности в усвоении программного материала.

Если у ученика имеются трудности в усвоении учебных программ, то стараюсь не только выявить причины, но сделать так, чтобы каждый ученик сам увидел свои проблемы и захотел их решить. Поэтому  в начале недели каждый ученик ставит себе цель, чего он хочет добиться, что у него не получается. Мы проговариваем какими способами надо идти к поставленной цели.

Например: 1) На этой неделе мы будем стараться хорошо дежурить и не подводить команду.

2) Выучить таблицу умножения.

3) Активно работать на уроках.

4) Быть внимательным, когда пишу диктант.

5) Хорошо сотрудничать в группе.

В конце недели дети выполняют самооценку, справились они с поставленной целью или нет. Что получилось? Над чем еще надо работать?

Каждый ребенок отмечает свои успехи, это могут быть какие-то незначительные изменения, но в каждом ребенке учу искать положительное, формируя самооценку ребенка.  Поэтому каждому ребенку необходимо создавать ситуацию успеха и отмечать малейшие его достижения.

Например: 1) Активно работала на уроках.

2) Сделала красивую поделку.

3)Я справился с поставленной целью(выучил таблицу умножения).

4)Мы справились с проектом.

5) Я хорошо усвоил тему «Сравнение долей»

Так же в конце каждого дня дети проводят самооценку дня. Очень важно обратить внимание, если день не удался. Выясняю в чем причина?

Например: ребенок ставит, что день не удался, если получил неудовлетворительную оценку. Тогда мы анализируем, почему он ее получил и что необходимо сделать, чтобы оценка была исправлена, показывая тем самым, что все зависит от его стараний, и в его силах преодолеть эти трудности.

Так же я привлекаю детей к оцениванию своих одноклассников. Но обязательно даем оценку деятельности, а не ребенка. Учу детей в корректной форме высказываться о работе друг друга, аргументировать свой ответ. Бывает, что ребенок неохотно выходит к доске. Вызываю ученика к доске и вижу , что он очень скован, напряжен, волнуется. Анализирую причины такого поведения. Из беседы с ребенком и его родителями выясняю, что данный ученик просто боится ошибиться и реакции своих одноклассников. Поэтому очень важно учить детей сотрудничать, не высмеивать ошибки других, тогда ученики не будут бояться ошибиться, они смело высказывают свою точку зрения.

В конце недели группы заполняют Лист самооценки группы. В нем оценивается деятельность каждого ученика и группы в целом. Таким образом не только педагог анализирует деятельность обучающихся, но и дети полноправно участвуют в данном процессе.

Я стараясь работать с детьми в стиле сотрудничества, общение на равных. При оценивании деятельности ученика всегда звучит вопрос: Ты согласен с данной отметкой? Т.е. мы анализируем вместе ответ каждого, и тогда ученик знает, почему он получил такую отметку. В данной ситуации ребенок является не объектом оценивания, а его полноправным субъектом.

В этом учебном году я готовилась к аттестации, мною поданы документы на подтверждение высшей квалификационной категории. Из необходимых 48 баллов я набрала 56. Я считаю, что результативность моей работы как раз и зависит от постоянного анализа своей деятельности. Это помогает мне добиваться высоких результатов качества знаний учащихся, постоянно искать различные методы и приемы для успешного овладения детьми учебного материала. Работая над проблемой сотрудничества, я написала рекомендации, которые  были опубликованы в журнале «Начальная школа до и после». Я считаю, что самоанализ учителя является средством его успешного взаимодействия и взаимопонимания с учениками и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая деятельность педагога дополнительного образования как необходимое условие эффективного формирования его профессиональной компетентности

Сегодня не нужно никого убеждать в важности и необходимости формирования аналитической компетентности у каждого работника образования. Организация образовательного процесса с учетом грамотного педагог...

Аналитическая деятельность педагога

Каждый учитель должен постоянно анализировать свою педагогическую деятельность и учить детей анализировать свою работу, ставить перед собой цель. Учить детей добиваться поставленной цели, находить про...

Аналитический отчет педагога - психолога.

Понимание школьной психологической деятельности начинается с ответа на важнейший вопрос: в чём заключается суть работы школьного психолога, а самое главное психолога в учрежде...

Аналитический отчет деятельности педагога - психолога за 2017 – 2018 учебный год

Аналитический отчет деятельностипедагога - психологаза 2017 – 2018 учебный год...