Аналитический отчет деятельности педагога - психолога за 2017 – 2018 учебный год
материал на тему

Османова Альбина

Аналитический отчет деятельности

педагога - психолога

за 2017 – 2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_2017-2018_osmanova.docx34.68 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Сургутская школа-сад для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Аналитический отчет деятельности

педагога - психолога

за 2017 – 2018 учебный год

Подготовила

педагог-психолог

А.М.Османова

Сургут 2018 г.

Содержание

  1. Психологическая диагностика
  2. Коррекционно-развивающая деятельность
  3. Психологическая профилактика и просвещение
  4. Психологическое консультирование
  5. Организационно-методическая работа
  6. Вывод

1 . Психологическая диагностика

Анализ комплексной психодиагностической диагностики учащихся КОУ «Сургутская школа-детский сад»

С целью изучения степени и особенностей психического развития и выявления актуальных трудностей учащихся, в марте - апреле 2018 года была проведена комплексная психодиагностика.

Перечень использованных методик: Семаго Н.Я, Семаго М.М. Диагностический Комплект психолога. Методическое руководство. Изд. 5-е дополн. и перераб. – М.: Изд-во АПКиПРО РФ. 2016. Методика исследования слухоречевой памяти - «10 слов» (А.Р. Лурия), «Матрицы Равена», Методика «Кодирование» (А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман), «Методика изучения развития логических операций» Э.Ф. Замбацявичене, «Уровень учебной мотивации младших школьников» (Р.В. Овчарова), Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен «Тест тревожности», В.Г. Щур «Лесенка», Анкета для учителя «Оценка уровня сформированности УУД учащихся начальных классов».

Результаты исследования:

На начало года

№ п/п

Класс

Учебная мотивация

Межличностные отношения

Уровень самооценки

Уровень тревожности

Уровень интелект-х способностей

Уровень сформированности мыслительных операций

Уровень развития памяти

Уровень развития внимания

Уровень сформированности УУД

1

классы

Высокий уровень – 0%

Средний уровень – 72%

Внешняя мотивация – 10%

Низкий уровень – 20%

Лидеры – 16%

Принимаемые – 64%

Отверженные – 20%

Высокий – 16%

Средний – 51%

Низкий – 33%

Высокий – 51%

Средний – 33%

Низкий – 16%

Высокий – 16%

Средний – 51%

Низкий – 33%

Высокий – 16 %

Средний – 51%

Низкий – 33%

Высокий – 25%

Средний – 59%

Низкий – 16%

Высокий – 33%

Средний – 58%

Низкий – 9%

Высокий – 41 %

Средний – 41%

Низкий – 18%

На конец года

№ п/п

Класс

Учебная мотивация

Межличностные отношения

Уровень самооценки

Уровень тревожности

Уровень интелект-х способностей

Уровень сформированности мыслительных операций

Уровень развития памяти

Уровень развития внимания

Уровень сформированности УУД

  1. 1

1.

1

классы

Высокий уровень – 8%

Средний уровень – 72%

Внешняя мотивация – 0%

Низкий уровень – 10%

Лидеры – 25%

Принимаемые – 75%

Отверженные – 0%

Высокий – 16%

Средний – 59%

Низкий –25%

Высокий – 36%

Средний – 44%

Низкий – 20%

Высокий – 25%

Средний – 75%

Низкий – 0%

Высокий – 41 %

Средний – 50%

Низкий – 9%

Высокий – 40%

Средний – 51%

Низкий – 9%

Высокий – 40%

Средний – 51%

Низкий – 9%

Высокий – 41 %

Средний – 50%

Низкий – 9%

В ходе комплексной психодиагностики были изучены степень и особенности психического развития, выявлены актуальные трудности учащихся. Были определены следующие «группы риска»: «группа риска» детей с очень низким уровнем школьной мотивации; «группа риска» детей с низким уровнем развития познавательных функций (внимание, память, мышление); «группа риска» детей с высоким уровнем тревожности и некомфортным состоянием в школе.

Учителя и родители были проинформированы о результатах диагностического исследования на заседании школьного ПМПк, родительских собраниях и в ходе индивидуальных консультаций. Для учета педагогами индивидуальных особенностей детей при построении учебной и воспитательной работы, рекомендовано внести соответствующие коррективы в планы учебной и воспитательной работы с классами.

Данные психодиагностического исследования являются базой для разработки программы коррекционно-развивающей работы с детьми «групп риска» и ее реализации.

2.   Коррекционно - развивающая деятельность

 

Внутри данного раздела можно выделить два направления:

  1. - коррекционное;
  2. - развивающее.

1. Собственно развивающее, ориентированное на всех учеников.

Цель: Создавать необходимые элементы полноценной формирующей среды: эмоциональный, рефлексивный, мотивационный.

Содержание работы в этом направлении, прежде всего, соответствует тем компонентам психолого-педагогического статуса ученика, формирование и полноценное развитие которых на данном возрастном этапе наиболее актуально.

В данном направлении деятельности проводилось следующее:

1. Тренинги общения.

Цель: развитие коммуникативных навыков, на работу с установками при восприятии других и себя, развитие невербальных средств общения, создание внутригруппового единства, сплочение группы, повышение взаимного доверия и сплочения в коллективе.

2. Психокоррекционное – направлено на работу с учениками, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии.

В данном направлении деятельности проводилось следующее:

1. Для учеников с затрудненной социально-психологической адаптацией были проведены индивидуальные и групповые психокоррекционные занятия (песочная терапия, сказкотерапия, игротерапия, тренинги и т. д.).

Цель: коррекция и улучшение психоэмоционального состояния, снятие нервного возбуждения (снижение тревожности, агрессии, застенчивости, неуверенности), обучение элементарным коммуникативным навыкам.

2. С учениками, имеющими проблемы в обучении, проводились занятия, развивающие познавательные процессы.

Цель: коррекция и развитие у учащихся познавательных процессов (памяти, внимания, мышления).  

3.  Психологическая профилактика и просвещение

Психопрофилактика – это область профессиональной деятельности психолога, связанная с предотвращением развития каких – либо недостатков в психике и поведении учащихся.

Цель: осуществлять помощь в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития всех участников УВП (учащиеся, педагоги, родители), в формировании жизненных навыков, построении конструктивных отношений.

В рамках данного направления была проведена психологическая профилактика:

1. Выступления на родительских собраниях по запросу классных руководителей.

2. Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений «Полезные подсказки для взрослых».

3. Выступление на педагогических советах школы (получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям).

4.        Психологическое консультирование

Консультирование – это психологическая помощь психически здоровым людям в преодолении различного рода внутри и межличностных затруднении в процессе специально организованного взаимодействия.

Цели консультирования: профессиональная помощь клиенту в поиске решении в проблемной ситуации.

  1. Консультирование педагогов по психологическим проблемам и по результатам диагностических исследований.
  2. Консультирование родителей по проблемам в поведенческой, психоэмоциональной и учебной сферах.

В консультационной работе исполняются различные методики психотерапевтического воздействия.

За текущий учебный год было проведено 20 консультации из них

с учащимися – 5;

с педагогами – 9;

с родителями - 6.

Анализируя данное направление, выделяется ряд актуальных проблем, с которыми чаще всего было обращения.

  • проблемы познавательной сферы детей;
  • поведенческие проблемы;  
  • консультации по результатам диагностики;
  • конфликтные отношения в коллективе сверстников;
  • недостаточный уровень развития общеучебных навыков и умений.

                                                     

5. Организационно - методическая деятельность.

1. В течение года были пройдены курсы повышения квалификации по теме «Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся с тяжелыми нарушениями речи», «Образовательные и реабилитационные методики работы с детьми, имеющими особенности развития (для руководителей и педагогов реабилитационных и образовательных центров)», «Служба школьной медиации в образовательных учреждениях».

2. Выступления на педагогических советах: «Формы и методы работы школьного психолога во взаимодействии семьи и школы», «Анализ реализации индивидуального образовательного маршрута», «Ребенок с расстройствами аустического спектра в образовательном пространстве школы».

3. Реализовывалась работа над темой по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития эмоциональной сферы»  

4. Выступления на родительских собраниях по запросу классных руководителей «Итоги адаптации первоклассников». «Единые требования в семье и школе к учащимся».5. Участие в общешкольном родительском собрании и подготовка буклета на тему «Игры со сказками: как развить воображение с помощью сказкотерапии».

6. Участие в рамках ресурсного центра на тему «Игры со сказками: как развивать воображение с помощью сказкотерапии».

7. Выступление в центре реабилитации «Калинка» презентация нашей школы.  

 6. Вывод

В начале года в ходе диагностического исследования были выявлены проблемы учащихся. На основе полученных результатов составлен план индивидуальной и групповой работы с учениками. В течение года в процессе планомерной коррекционной работы удалось снизить тревожные и агрессивные состояния учащихся. А также, к концу года у многих учеников повысилась учебная мотивация и успеваемость. Психологическую работу в период с 2017 по 2018 учебный год можно считать удовлетворительной.

Задачи на следующий учебный год:

  • осуществлять деятельность по основным направлениям психологической работы.
  • обеспечивать индивидуальный подход к каждому ученику на основе результатов диагностических исследований.
  • провести углубленную диагностическую работу с учащимися находящимися на сопровождении целью составления индивидуального плана коррекционной работы.
  • повысить квалификационную категорию педагога- психолога.

                                                                                         Педагог – психолог Османова А.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о работе методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ№7» за 2017 - 2018 учебный год.

Коллектив начальной школы в 2017-18 у. г. продолжал работать над темой: «Корпоративное обучение эффективным практикам согласно ФГОС».Вся работа МО была направлена на достижение цели: &laqu...

Аналитический отчет о воспитательной работе за 2017 – 2018 уч.г. воспитателя 1 «А» класса.

Основной задачей, поставленной на учебный год, было освоение учащимися норм духовно - нравственного отношения к миру, людям, самим себе, а также:помочь детям понять и осознать нравственные, эстетическ...

Аналитический отчет деятельности за 2017 – 2018 учебный год педагога-психолога

Аналитический отчет деятельности  за 2017 – 2018 учебный год педагога-психолога...

План воспитательной работы педагога-организатора на 2017-2018 учебный год

План воспитательной работы педагога-организатора  на 2017-2018 учебный год...

Аналитический отчёт деятельности работы педагога – психолога Быковой В.Л в дошкольном отделении за 2017-2018 учебный год.

Создание условия для обеспечение полноценного психологического и личностного развития детей дошкольного возроста в процессе их воспитания....

Аналитический отчёт деятельности работы в начальной школе педагога – психолога Быковой В.Л за 2017 - 2018 учебный год.

Создание и поддержание благоприятного психологического климата в школе и оптимизация психологического состояния каждого участника образовательного процесса....

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Социокультурные истоки» на 2017-2018 учебный год (для обучающихся 1 классов)

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Социокультурные истоки» на 2017-2018 учебный год(для обучающихся 1 классов)...