Аналитический отчет деятельности за 2017 – 2018 учебный год педагога-психолога
учебно-методический материал

Копылова Татьяна

Аналитический отчет деятельности  за 2017 – 2018 учебный год педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Аналитический отчет деятельности

за 2017 – 2018 учебный год

(с марта по июнь 2018 года)

Подготовила:

педагог-психолог Т.В. Копылова

Сургут 2018 г.

  1. Работа педагога-психолога в 2017 – 2018 учебном  году осуществлялась в соответствии с ФГОС начального общего образования, Специального ФГОС начального образования глухих детей, Адаптированной основной образовательной программой начального общего образования для глухих обучающихся (вариант 1.2), Уставом учреждения и иными локальными актами в действующей редакции.
  2. Цель: создание в образовательном учреждении благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса, успешному освоению адаптированной основной общеобразовательной программы учащимися с нарушением слуха и их социальной адаптации.
  3. Задачи:
  4. исследования в сфере когнитивной, эмоционально-волевой, коммуникативной сферы, отслеживание динамики интеллектуального развития; выявление психологических норм, проблемных зон и отклонений. Проведение экспериментально психологического обследования для ПМПК;
  5. групповая и индивидуальная работа в рамках индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ; работа по развитию творческих способностей и самовыражению обучающихся;
  6. организация тематических семинаров и тренингов для педагогов, выступления на педсоветах и родительских собраниях (по запросу администрации и классных руководителей);
  7. проведение бесед, тренингов, развивающих занятий для профилактики и снижению уровня школьной тревожности;
  8. оказание психологической помощи обучающимся, педагогам и родителям, консультирование по запросам;
  9. содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных особенностей, коррекция имеющихся у обучающихся недостатков.
  10. Деятельность педагога психолога осуществлялась на основе нормативных документов Федерального и регионального уровня, а так же на основе локальных актов.
  11. По направлению деятельности - психологическая диагностика,  работа педагога-психолога осуществлялась согласно плану работы, по запросу администрации, педагогов, родителей, обучающихся.
  12. Перечень использованных методик: Семаго Н.Я, Семаго М.М. Диагностический Комплект психолога. Методическое руководство. Изд. 5-е дополн. и перераб. – М.: Изд-во АПКиПРО РФ. 2016. Методика исследования слухоречевой памяти - «10 слов» (А.Р. Лурия), «Матрицы Равена», Методика «Кодирование» (А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман), «Методика изучения развития логических операций» Э.Ф. Замбацявичене, «Уровень учебной мотивации младших школьников» (Р.В. Овчарова), Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен «Тест тревожности», В.Г. Щур «Лесенка», Анкета для учителя  «Оценка уровня сформированности  УУД учащихся начальных классов».
  13. С целью изучения степени и особенностей психического развития и  выявления актуальных трудностей учащихся, в марте - апреле 2018 года была проведена комплексная психодиагностика.
  14. таблица 1
  15. Результаты исследования.

№ п/п

Класс

Учебная мотивация

Межличностные отношения

Уровень самооценки

Уровень тревожности

Уровень

интеллекта

Уровень сформированности мыслительных операций

Уровень развития памяти

Уровень развития внимания

Уровень сформированности УУД

2 «А» Класс*

Высокий уровень – 25%

Средний уровень – 50%

Внешняя мотивация – 0%

Низкий уровень – 25%

Лидеры – 25%

Принимаемые – 75%

Отверженные – 0%

Высокий – 25%

Средний – 75%

Низкий –0%

Высокий – 25%

Средний – 50%

Низкий – 25%

Высокий – 25%

Средний – 75%

Низкий – 0%

Высокий – 0%

Средний – 100%

Низкий – 0%

Высокий – 0%

Средний – 100%

Низкий – 0%

Высокий – 0%

Средний – 100%

Низкий – 0%

Высокий – 75 %

Средний – 25%

Низкий – 0%

4 «А» класс

Высокий уровень –0%

Средний уровень – 60%

Внешняя мотивация – 20%

Низкий уровень – 20%

Лидеры – 0%

Принимаемые – 100%

Отверженные – 0%

Высокий –60%

Средний –40%

Низкий –0%

Высокий – 0%

Средний – 100%

Низкий – 0%

Высокий – 0%

Средний – 100%

Низкий – 0%

Высокий – 60%

Средний – 40%

Низкий – 0%

Высокий – 0%

Средний – 80%

Низкий – 20%

Высокий – 20%

Средний – 60%

Низкий – 20%

Высокий – 40 %

Средний – 40%

Низкий – 20%

5 «А» класс

Высокий уровень –20%

Средний уровень – 40% Внешняя мотивация – 0%

Низкий уровень – 40%

Лидеры – 20%

Принимаемые – 80%

Отверженные – 0%

Высокий –60%

Средний –40%

Низкий –0%

Высокий – 40%

Средний – 60%

Низкий – 0%

Высокий – 0%

Средний – 100%

Низкий – 0%

Высокий – 40%

Средний – 60%

Низкий – 0%

Высокий – 20%

Средний – 80%

Низкий – 0%

Высокий – 20%

Средний – 80%

Низкий –0%

Высокий – 80 %

Средний – 20%

Низкий – 0%

5 «Г» класс

Высокий уровень –40%

Средний уровень –0%

 Внешняя мотивация – 40%

Низкий уровень – 20%

Лидеры – 20%

Принимаемые – 80%

Отверженные –0%

Высокий –40%

Средний –60%

Низкий –0%

Высокий –0%

Средний – 80%

Низкий – 20%

Высокий – 0%

Средний – 80%

Низкий – 20%

Высокий –0%

Средний – 80%

Низкий – 20%

Высокий – 20%

Средний – 60%

Низкий – 20%

Высокий – 20%

Средний – 60%

Низкий –20%

Высокий – 40 %

Средний – 20%

Низкий – 40%

* Один ученик обучается по программе 2.3.

        таблица 2

Ученик, обучающийся по программе 2.3

№ п/п

Ученик обучающейся по программе 2.3

Учебная мотивация

Межличностные отношения

Уровень самооценки

Уровень тревожности

Уровень

интеллекта

Уровень сформированности мыслительных операций

Уровень развития памяти

Уровень развития внимания

Уровень сформированности БУД

2 «А» Класс*

Средняя

Принимаемый

Средний

Средний

Низкий

Низкий

Низкий

Низкий

Средний

В ходе комплексной психодиагностики были изучены степень и особенности психического развития,  выявлены актуальные трудности учащихся. Были определены следующие «группы риска»: «группа риска» детей с очень низким уровнем школьной мотивации; «группа риска» детей с низким уровнем развития познавательных функций (внимание, память, мышление); «группа риска» детей с высоким уровнем тревожности и некомфортным состоянием в школе.

Учителя и родители проинформированы о результатах диагностического исследования на заседании школьного ПМПк, родительских собраниях и в ходе индивидуальных консультаций. Для учета педагогами индивидуальных особенностей детей при построении учебной и воспитательной работы, рекомендовано внести соответствующие коррективы в планы учебной и воспитательной работы с классами.

Коррекционно - развивающая деятельность педагога-психолога осуществлялась посредством групповой и индивидуальной  работы в рамках ППМС сопровождения и индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия проводились в соответствии с планом работы и маршрутом индивидуального сопровождения, продолжительностью 40 минут.

Групповые  коррекционно-развивающие занятия проводились в соответствии с планом работы на год и рабочей программой:

таблица 3

Класс

Количество детей

Продолжительность  занятия

Количество занятий в неделю

2 класс

5

40 минут

2

4 класс

5

40 минут

2

5 классы

10 (по 5 человек)

40 минут

4

Индивидуальная и групповая работа проводилась в форме: психологических играх, дискуссий, проективных методов диагностики эмоциональной сферы, тренинговых упражнений, арт-терапевтических техник (сказка терапия, пальчиковый театр, кукла терапия, песочная терапия, монотипия, изо- терапия, крупотерапия), релаксационных упражнений, игр с метафорическими картами, игр и упражнений на развитие ВПФ (Языканова Е.В. Развивающие задания).

За отчетный период проведено:  35 индивидуальных и 38 групповых занятий.

Деятельность педагога-психолога по психопрофилактике и психологическому просвещению  осуществлялась в рамках повышения психологической культуры учащихся, родителей, педагогов посредством: проведения семинаров – практикумов (мастер класс по изготовлению куклы "Северная берегиня"), оформления письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений («Полезные подсказки для взрослых», «Профилактические меры агрессии ребенка»), участия в классных часах(2) и родительских собраниях (1).  

Участие в проведении дня открытых дверей для родителей будущих учеников КОУ (27.04.2018). Были представлены методы Арт-терапии, возможности, цели и техники, рассказано об использовании компьютерных технологий в процессе коррекционно-развивающих занятий.

В рамках психологического просвещения учащиеся 5 «Г» класса приняли участие в конкурсе на лучший детский коллаж по теме: «Детский телефон доверия для…» с 05 апреля по 30 апреля 2018 года, проводимый АУ «Институт развития образования».

Анализируя проведенную работу в данном направлении, можно сделать выводы о необходимости большего акцентирования на профилактической работе со всеми участниками образовательного процесса.

Психологическое консультирование с участниками образовательного процесса осуществлялось по запросу.

За отчетный период было проведено 5 консультации  из них:

                с учащимися – 2;

                с педагогами – 2;

                        с родителями - 1.

Чаще всего обращения были по вопросам:  результаты ПМПК, нарушение межличностных отношений.

Организационно-методическая работа педагога психолога включала: планирование работы на учебный год в соответствии с требованиями учреждения; участие в мероприятиях преподавательского состава: - педагогического совета; - методического совета; разработка развивающих занятий для индивидуальных и групповых работ; планирование и разработка консультативного материала для групповой работы (родителей, преподавателей, администрации, классных руководителей); обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление; составление отчетного материала.

В рамках повышения квалификации пройдены курсы повышения квалификации «Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся со слуховой депривацией», прослушаны вебинары на темы: «Сказкатерапия как искусство создавать умные сказки», «Интенсив по песочной терапии».

Выводы:

Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста.

Положительными моментами в работе можно считать то, что, психологическое сопровождение носило комплексный психопрофилактический характер, и в результате привело к эмоциональному комфорту, востребованности и самореализации всех участников педагогического процесса. Однако, были выявлены и недостатки в работе. К ним можно отнести: работу с родителями и педагогами.

В дальнейшем планируется продолжать работу в рамках комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса. На основе данных психодиагностического исследования разработать и реализовать в 2018-2019 учебном году программу коррекционно-развивающей работы с детьми «групп риска», включить в план и реализовать групповые формы и методы работы с педагогами и родителями.

________________                                                                           ________________

         дата                                                                                                  подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о работе методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ№7» за 2017 - 2018 учебный год.

Коллектив начальной школы в 2017-18 у. г. продолжал работать над темой: «Корпоративное обучение эффективным практикам согласно ФГОС».Вся работа МО была направлена на достижение цели: &laqu...

Аналитическая – справка отчет по результатам изучения школьной мотивации учащихся 2-4-х классов по МБОУ «АНОШ-детский сад» 2017-2018 учебный год

Учебная мотивация младших школьников играет важную роль в становлении личности, ведь без нее невозможна эффективная учебная деятельность и развитие способностей и потребности субъекта к самосовершенст...

Аналитический отчет деятельности педагога - психолога за 2017 – 2018 учебный год

Аналитический отчет деятельностипедагога - психологаза 2017 – 2018 учебный год...

Аналитический отчёт по итогам коррекционно-развивающей работы за 2017 – 2018 учебный год в работе учителя-дефектолога

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа  Павловский Посад  Московской области         Выступление н...

Аналитический отчёт деятельности работы педагога – психолога Быковой В.Л в дошкольном отделении за 2017-2018 учебный год.

Создание условия для обеспечение полноценного психологического и личностного развития детей дошкольного возроста в процессе их воспитания....

Аналитический отчёт деятельности работы в начальной школе педагога – психолога Быковой В.Л за 2016 - 2017 учебный год.

Создание и поддержание благоприятного психологического климата в школе и оптимизация психологического состояния каждого участника образовательного процесса....

Аналитический отчёт деятельности работы в начальной школе педагога – психолога Быковой В.Л за 2017 - 2018 учебный год.

Создание и поддержание благоприятного психологического климата в школе и оптимизация психологического состояния каждого участника образовательного процесса....