Эффективность урока- стимул к успеху учителя и ученика.
учебно-методический материал по теме

Фоменко Светлана Николаевна

Презентация выступления поможет вам использовать материал для работы в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon эффективность урока2.74 МБ

Подписи к слайдам:

Эффективность урока- стимул к успеху учителя и ученика.
От чего же зависит эффективность урока?
1.Конкретность поставленной цели и задач.2. Новые формы обучения. 3. Использование методических приёмов.4. Развитие познавательного интереса.5. Использования новых педагогических и информационных технологий.6. ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ.
1.Конкретность поставленной цели и задач.
Новые формы обучения.
Погружение в мир знаний должно происходить при активном участии ребёнка. Он должен искать, пробовать и ошибаться. Только тогда можно добиться положительного результата, а значит, способствовать становлению гармоничной, всесторонне развитой личности. Применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от строгих рамок урока с его неизменной структурой: опрос, объяснение, закрепление, домашнее задание.Нетрадиционные  формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению познавательной активности воспитанников, а, следовательно, и эффективности урока.
Виды нетрадиционных уроков:
урок-викторина, урок-поиск, урок-экскурсия, урок-конференция, интегрированный урок, урок-сказка, урок-спектакль, урок-игра, урок-соревнование, урок-суд, урок-экзамен, урок-тестирование, урок-рассказ, урок- праздник, урок-путешествие, урок-аукцион, урок-смотр, урок- устный журнал, урок-КВН, урок-отчет и т. д.
Использование методических приёмов.
на этапе проверки домашнего задания; на этапе восприятия и спо­собствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу; на этапе осмысления (усвоения) изучаемого материала; на этапе воспроизведения полученных знаний; на этапе домашнего задания.
Развитие познавательного интереса.
Познавательный интерес – это важнейший мотив учения школьников, залог успеха. Он проявляется в активности и внимании детей на уроках, в их эмоциональных реакциях, в вопросах учителю, в чтении дополнительной литературы и т.п.
Современные информационные технологии
Подбор иллюстративного материала к уроку и для оформления стендов, класса (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала к уроку окружающего мира, (Интернет), знакомство со сценариями праздников и внеклассных мероприятий. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. Оформление классной документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности урока.
ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ
I – Совместная работа воспитателя и учителя по воспитанию коллектива, планированию и проведению внеурочной воспитательной работы;Ведению психолого-педагогических наблюдений, посещаемость уроков группы и т.д.II – Это обмен информацией между учителем и воспитателем. Классные журналы, журналы групп, дневники обучающихся, воспитанников, личная беседа – средства такого обмена.III – это совместная работа с родителямиIV – совместное проведение учителем и воспитателем отдельных учебно – воспитательных мероприятий.V – Это обсуждение единых требований к воспитаннику по предмету.
  Учителя и воспитатели готовят и проводят вместе родительские собрания (изучают):
-     домашние условия воспитанников;-     устанавливают с родителями хорошие деловые отношения;-     согласовывают индивидуальный подход к детям;-     ведут активную педагогическую пропаганду среди родителей;-     проводят индивидуальные беседы;-     принимают участие в общешкольном всеобуче (родителей)
Такая организационная форма учебного процесса, как самоподготовка в режиме работы школы-интерната является одной из самых ответственных и сложных частей многоуровневой работы воспитателя.
Следует отметить, что способы организации и виды деятельности обучающихся, воспитанников в каждой структурной части самоподготовки значительно совершенствуются от начальной школы к старшему звену, по мере того как развивается уровень сформированности организационной и познавательной самостоятельности детей..
Отсюда основные воспитательные задачи самоподготовки:
закрепить навыки самообразовательной работы; воспитать у воспитанников организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание; сформировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей; научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.
обязательными этапами самоподготовки являются:
подготовка детей к работе; самостоятельное изучение материала; самоконтроль и самооценка; заключительный педагогический контроль.
Главными приёмами организации самоподготовки на установочном этапе являются: информирование, разъяснение, положительный пример, коллективная работа, практическая деятельность и укрепление веры в силы ребёнка.
Успех самоподготовки определяется следующим:
к выполнению домашнего задания дети приступают в одно и то же время, восстановив работоспособность, утраченную в ходе занятий первой половины дня (после обеда, продолжительного отдыха не менее 2 часов и обязательного пребывания на свежем воздухе); целесообразной регламентацией времени; строгой определенностью выполнения домашнего задания, в основе которой лежит принцип: от более сложного и трудоемкого к более легкому.
Дисциплинированность детей можно увидеть в следующих их поступках:
Все дети являются на самоподготовку своевременно, без опозданий. Работают самостоятельно. Соблюдают тишину и порядок. Без разрешения воспитателя не пересаживаются с места на место. Без надобности не обращаются к воспитателю. Следят за позой и осанкой во время работы. Содержат в чистоте и порядке свое рабочее место. Следят за чистотой рук, опрятностью костюма, прически. Соблюдают правила почтительности и уважительного отношения с воспитателем. Выдерживают товарищеский тон в отношениях с одноклассниками.
Организованность группы проступает наглядно в следующих действиях воспитанников:
Организованность группы проступает наглядно в следующих действиях воспитанников: Всё подготовлено к выполнению домашнего задания. На рабочем месте нет ничего лишнего. Экономно расходуют время на отдельные операции при выполнении задания. Четко планируют индивидуальный труд. Быстро и положительно реагируют на указание воспитателя. Умело исключают внешние помехи. Правильно понимают требования, которые предъявляет к ним организация самоподготовки. Придерживаются установленного на самоподготовке организационного порядка. Требуют организованности от своих товарищей.
Информированность воспитанники демонстрируют следующим образом:
Ученики знают, что задано на дом. В дневниках есть об этом запись. Быстро находят нужное в учебниках. Им известно, как выполнять задания, где необходимо искать справку при затруднениях. Они показывают знания изученного на уроках материала. Действуют в соответствии с полученной от учителя инструкцией. Соблюдают последовательность действий. Не обращаются за разъяснениями к товарищам и воспитателю. Не испытывают нужды в посторонней помощи. Умело пользуются пособиями, учебно-письменными принадлежностями и т.д. Быстро устраняют появившиеся в ходе работы ошибки. Проявляют уверенность в правильности выполнения задания.
Об активности детей на самоподготовке можно судить по следующим проявлениям:
Прилежно и в темпе работают над заданием. Аккуратно и обстоятельно выполняют все действия согласно заданию. Успевают все сделать вовремя. Успевают провести проверку своей работы. По своей инициативе используют справочный дополнительный материал. Действуют самостоятельно без посторонней помощи. Сэкономив время, продолжают заниматься учебной деятельностью. Помогают товарищам, консультируя их по способам выполнения работы. Участвуют во взаимопроверке выполненной работы. Выявляют допущенные ошибки и анализируют их. Помогают воспитателю в организации взаимопомощи и взаимоконтроля
Пусть каждый день и каждый часВам новое добудет:Пусть будет добрым ум у Вас,А сердце мудрым будет С.Маршак

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет учителя начальных классов по теме: "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика".

План.1.     Теоретические исследования в области стимулирования с целью повышения эффективности урока.2.     Метод ассоциативного образа на ур...

Эффективный урок – стимул к успеху учителя и ученика. Ресурсы МЭШ.

МЭШ - это технология, способ обучения, который стартовал в целях обмена опытом, знаниями, наработкамми. Хорошо это или плохо? Давайте разберёмся....

Статья "Эффективность урока –стимул к успеху учителя и ученика"

    Вопрос качества, а значит, современности урока волнует всех. Все понимают, что современный урок соответствующий современным требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника ...

Методическая работа. Доклад на педсовете по теме "Эффективность урока-стимул к успеху учителя и ученика".

Чтобы эффективность урока была «отличной», надо создать увлекательный урок. Чтобы он приносил пользу, надо знать, в какой клеточке урока что уместно, а что – нет, как соединить привы...

«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»

laquo;Обучение должно приносить радость познания, радость общения.Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха.А радость обязательно вызовет ин...

Выступление на педсовете по теме : «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»

Вопрос качества, а значит, современности урока волнует всех. Все понимают, что современный урок соответствующий современным требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника с оптимальным уровнем...


 

Комментарии

Фоменко Светлана Николаевна

ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ

Фоменко Светлана Николаевна

Использования новых педагогических и информационных технологий.