ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
статья по теме

Строкачёва Татьяна Николаевна

Организация учебного процесса может стать качественно иной, если помимо традиционных форм применять и интерактивные формы обучения. Накопленный нами опыт позволяет утверждать, что только при сочетании всех организационных форм урок может быть эффективным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strokacheva._ispolzovanie_kompyutera.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Строкачёва Татьяна Николаевна,

                                                учитель начальных классов

МБОУ СОШ №4 г. Гулькевичи,

заместитель директора по УВР

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

        Проблемой сегодняшней школы является низкая эффективность традиционных занятий. Этот тезис особо не нуждается в доказательствах. Достаточно сказать, что современный ученик не готов к самостоятельной жизни, и родители, и сами педагоги, как правило, не удовлетворены результатами обучения, так как потенциал ребенка раскрывается не в полной форме. С чем это связано? В настоящее время традиционный урок не обеспечивает полной включенности каждого школьника в учебный процесс, поскольку очень часто ребенок является не активным субъектом, а скорее объектом воздействия, не имеет возможности проявлять самостоятельность, развивать личностные качества.

        Организация учебного процесса может стать качественно иной, если помимо традиционных форм применять и интерактивные формы обучения. Накопленный нами опыт позволяет утверждать, что только при сочетании всех организационных форм урок может быть эффективным.

        В МБОУ СОШ №4 г. Гулькевичи кроме компьютерного класса, есть кабинеты, в которых учителя проводят уроки с использованием мультимедийного оборудования. В начальной школе два кабинета также оборудованы  необходимой техникой. В них размещены компьютер, интерактивные доски, также по желанию учителя можно взять цифровой фотоаппарат. Для большинства учителей нашей школы первое знакомство с мультимедийным оборудованием произошло на уроках компьютерной грамотности, организованных преподавателем информатики, и курсах «Пользователь ПК». Все виды работ мы придумываем сами, исходя из особенностей детского коллектива и своих умений. Одним из видов работ в классе могут стать уроки русского языка, интегрированные с уроками информатики, при этом в классе работает только учитель начальных классов. Например, работа со словарными словами происходит следующим образом: на компьютере заранее набраны словарные слова с пропусками необходимых букв. Такие же слова написаны на доске (или пишутся во время урока). Один ученик работает на компьютере, другой – на доске. Когда происходит проверка и самопроверка учениками, педагог включает проектор, и все видят результаты работы на экране. Изображение заданий можно проецировать непосредственно в процессе работы, можно – после выполнения задания всеми учащимися в качестве проверки. Это зависит от характера задания. Полезно приглашать к компьютеру более слабых учеников, так как любую ошибку компьютер подчеркнет, ребенок будет иметь возможность самостоятельно её исправить, что придаёт учащемуся уверенность. Снимая стрессообразующие факторы учебного процесса, мы соблюдаем принцип психологической комфортности. Для того, чтобы решить проблему скорости печатания, на компьютерах установлена программа «Клавиатор».

        На уроках математики, окружающего мира, кубановедения, литературного чтения, изобразительного искусства можно использовать готовые материалы, представленные на дисках и подготовленные кафедрой начального образования ККИДППО. Используя данные диски, а также «Энциклопедию Кирилла и Мефодия», можно разнообразить уроки, привлечь детей к более активному участию. Но не всегда в готовом виде присутствует то, что необходимо учителю на уроке. Здесь приходит на помощь программа по созданию презентаций (Power Point). Синтез компьютерных технологий, позволяющих объединить в компьютере звук, информацию, неподвижные и движущиеся изображения, получил название мультимедиа. Мультимедиатехнологии представляют собой принципиально новый уровень обработки и представления информации. Это означает, что видеоряды, текстовая и аудиоинформация, компьютерная графика и анимация могут быть произвольным образом скомпонованы с учетом дидактических особенностей. При помощи средств мультимедиа можно создать модель урока, внеклассного мероприятия, классного часа, интеллектуальной игры и т.п. Мультимедийные средства интерактивны и поэтому предоставляют большие возможности для использования дидактических приёмов. Мультимедиапрограммы позволяют педагогам и учащимся получать знания в новой, необычной и поэтому увлекательной интерактивной форме и добиваться при этом наилучших показателей.

 Сегодня с помощью компьютера можно создавать в рамках учебного пособия реальную обучающую среду, которая предполагает выбор и индивидуальное познание в обучении, что не может не влиять на его качество. Работа с компьютером зависит не только от умения учителя, но и в большей степени от его желания сделать урок необычным и запоминающимся для ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение моего педагогического опыта "Формирование общеинтеллектуальных умений через использование активных и интерактивных форм и методов обучения"

Обобщение моего передового педагогического опыта «Формирование общеинтеллектуальных умений через использование активных и интерактивных форм и методов обучения»...

Использование интерактивных форм и методов обучения как приоритетное направление технологизации образования

Сегодня появляется новый подход – интерактивное обучение – обучение, погруженное в общение. Главная особенность данной методики заключается в том, что процесс научения происходит в совместной де...

Интерактивные игры как средство обучения детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы способам конструктивного разрешения конфликтов

В настоящее время сциологи рассматривают конфликт как сложное социальное явление и неизбежный спутник социальных отношений.Эффективным средством обучения детей способом конструктивного разрешения конф...

Использование интерактивных форм и методов обучении, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.

В статье представлен теоретический материал по данной проблеме. В качестве примера использования интерактивных форм обучения описаны приемы работы на уроке  математики  в  3 классе...

Интерактивные формы и методы обучения в начальной школе.

Презентационный материал для выступления учителя начальных классов на методическом форуме ОУ.Цель работы – Определить основные направления влияния интерактивных методов, используемых в образоват...