«Применение эффективных форм и методов организации учебного процесса в начальной школе с использованием ИКТ»
статья по теме

 

Мастер  – класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_ikt.doc74.5 КБ
Office presentation icon primenenie_ikt.ppt2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие ФЦПРО: «Достижения во всех субъектах Российской Федерации стратегических  ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Направление ФЦПРО: «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»

Семинар

«ИКТ в системе управления качеством образования в условиях внедрения ФГОС»

Цель: представление модели образовательного пространства на основе применения современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС

Мастер  – класс

«Применение эффективных форм и методов организации учебного процесса

в начальной школе с использованием ИКТ»

Цель: представление  эффективных форм  и  методов организации учебного процесса с использованием ИКТ

Используемые средства ИКТ:

  1. Программы:  Power Point, Excel, Paint
  2. Презентация выступления.
  3. Компьютер, ноутбуки.
  4. Мультимедийный проектор, экран.

Форма проведения: деловая игра

Ход работы

Вступительное слово.

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Я считаю, что применение  в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий не только дань времени, но и целесообразная необходимость.

Главная цель внедрения ИКТ – появление новых видов учебной деятельности. Использование персонального компьютера, мультимедийных программ и устройств

позволяет изменить преподавание школьных дисциплин, оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения детьми учебного материала, повысив тем самым мотивацию обучения и эффективность урока, а также обеспечивая реализацию идей развивающего обучения, совершенствуя формы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

Информатизация начального образования проходит по следующим направлениям: 

  1. использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам);
  2. проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями).
  3. осуществление проектной деятельности  младших школьников с использованием ИКТ.

Практически на любом школьном предмете и этапе урока я применяю компьютерные технологии.

На этапе актуализации знаний и объяснения нового материала компьютерная техника мне оказывает неоценимую помощь при демонстрации наглядного материала. Сканируя и проецируя картины, фотографии, печатный материал через проектор на большой экран, я вижу, как дети воспринимают этот материал с большим интересом, могу акцентировать внимание детей на деталях, чем добиваюсь лучшего усвоения нового материала.  Чаще всего использую ИКТ в форме презентаций.   При самостоятельной работе  эффективны   учебные игры. Например, по образовательной системе «Школа 2100»  это диск  «Игры и задачи» для 1-4 классов. Учебные игры  помогают привлечь внимание детей, вызвать интерес к учебной деятельности.

На этапе обобщения и закрепления материала я удачно использую компьютерные кроссворды, тесты, тренажёры и учебные игры.

На уроках русского языка, литературы, математики, окружающего мира использую электронные учебные пособия, такие как «Азбука», коллекция ЦОР по системе «Школа 2100», «Семейный наставник», «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия».

Применяю ИКТ и в проектно-исследовательской деятельности.  Под моим руководством, вместе с родителями, создали проекты «Семья и семейные ценности», «Птицы зимой», последним был проект «Загадочные буквы Е, Ё, Ю, Я».

 Дети, владея пользовательскими навыками, вместе с родителями  принимают участие во всероссийских и международных дистанционных викторинах и конкурсах.

Активно применяю ИКТ при проведении классных часов, родительских собраний, а так же во внеурочной деятельности «Золотая проволочка», «Риторика», «Наглядная геометрия».

- То, о чём я рассказала, всего лишь крупица из проведённых уроков и мероприятий, но насколько интересно на них детям. 

- Уважаемые коллеги, приглашаю вас к участию в мастер – классе с использованием ИКТ.  

- Вашему вниманию представляю фрагмент занятия в 1 классе по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия». Тема занятия была «Геометрические фигуры». На одном из этапов надо было выполнить следующее задание. Прошу Вас принять участие в выполнении этого задания.

- Посмотрите, как  ребята справятся с этим заданием.

А сейчас я  хочу представить вариант современного урока  математики в 3 классе  по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел», в котором гармонично сочетаются различные формы работы, суть которой сводится к одному – эффективному получению знаний учащимися.  Буду вам признательна за активное участие, отклики и пожелания. В ходе проведения мастер – класса будут представлены только фрагменты, отражающие применение ИКТ  в процессе урока.

Повестка собрания

- Сегодня за круглым столом собрались руководители кадрового, финансового, товарного и проектного отделов.

- Нам предстоит решить ряд вопросов, поступивших от наших акционеров, разобрать электронную почту, ответить на телефонограммы и SMS-сообщения, а так же выбрать генерального директора и его заместителей на очередной срок.

- За каждое поступившее предложение по какому-либо вопросу,  вы будете получать акции. Кто наберёт большее количество акций, тот и станет генеральным директором АО «Лесное содружество».

- На сегодняшнем собрании присутствуют аудиторы, которые проверят документы, примут активное участие в обсуждении и решении вопросов, оценят работу и сделают выводы.

- Председателем нашего собрания буду я.

- Кто за эту повестку,  прошу голосовать.

- Единогласно!

- Желаю успехов и хорошего настроения!

Ход собрания

- Слово предоставляю финансовому отделу.

1. Финансовый отдел.

- Наш отдел просит присутствующих помочь сделать квартальный отчёт.

Трудности возникли:

- в подсчёте продажи акций за каждый месяц 1 квартала;

- в составлении таблицы;

- в построении столбчатой диаграммы.

 - Поможем сделать отчёт?

(Участники семинара  решают примеры в блокнотах, на компьютере строят таблицу и диаграмму)

Январь    426: 2 ∙ 4 – 740

Февраль   82 ∙ 6 – 852 : 4

 Март      600 – 144 : 3 ∙ 5

Месяц

Январь

Февраль

Март

Количество акций

112

279

360

- Отчёт готов, акции получают…

-Переходим к делам в кадровом отделе.

2. Кадровый отдел.

- Акционерным обществом было продано несколько акций. Просим помочь узнать, кто новые акционеры нашего общества «Лесное содружество».

- Ваши предложения.

? ∙ 6 ∙ 10 : 2 – 300 ∙ 3 – 156 = 24

? : 180 ∙ 30 : 2 + 200 ∙ 2 – 218 = 242

 (Проводят вычисления в блокнотах)

- Кто же новые акционеры?

Лось                           Белка                                Заяц                          Лиса

  79                                12                                     84                             360

- Что вам известно о лисе и белке?

- Дети провели расследование и вот что узнали о новых акционерах.

(Два ребёнка показывают презентации, подготовленные дома)

- Мы познакомились с нашими новыми акционерами, а теперь продолжаем собрание. Слово товарному отделу.

3. Товарный отдел.

- По электронной почте пришло письмо от наших акционеров, семьи медведей: Михаила Ивановича, его жены Анастасии Петровны и их сына Мишутки. Прочитаем.

Уважаемые члены собрания!

На днях мы купили кусок ткани, чтобы сшить навес от солнца.

Помогите нам разрезать его на 4 равные части.

Спасибо.

(участники семинара работают на компьютерах)

- Смогли ли мы помочь медведям?

- Акции получают …

- Переходим к последнему вопросу нашего собрания.

- Благодаря грамотной и слаженной работе нашего содружества за истёкший период мы получили хорошую прибыль. Часть её пошла на строительство новых домов для наших акционеров.

- Слово проектному отделу.

4. Проектный отдел.

- Перед вами план поляны, на которой построено 7 домов. Как разделить её с помощью трёх прямых тропинок на 7 участков, каждый из которых содержал бы по одному дому.

- Ваши предложения.

(Участники семинара  выполняют задание на компьютере)

- С заданием вы справились.

- Акции получают …

5. Итог собрания.

- Подведём итог работы нашего собрания.

- Подсчитайте ваши акции.

- Генеральным директором акционерного общества «Лесное содружество» становится … , его заместителями … .

- Благодарю всех за работу.

- Слово предоставляю нашим аудиторам.

Резерв (Логическая задача)

6. Рефлексия.

- В начале собрания я желала всем хорошего настроения.

- С каким настроением вы уходите с этого собрания?

- Сейчас в программе Paint, при помощи рисунка, изобразите ваше настроение.

- Хорошее настроение – залог успеха в любом деле!

Вывод:  

Использование информационно-коммуникативных технологий в различных видах деятельности способствует повышению эффективности учебного процесса, уровня методической и научно-исследовательской работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОЗМОЖНОСТИ IT-ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Еще великий педагог К.Д.Ушинский сказал: «Детская природа   ясно требует наглядности. Учите ребёнка, каким - нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться ...

Эффективные формы и методы организации учебной деятельности одарённых детей (артистические интересы).

Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чуд...

Эффективные формы и методы организации учебной деятельности одарённых детей (артистические интересы).

Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чуд...

Итоговая работа по теме "Организация образовательного процесса в начальной школе с использованием ЭОР"

Презентация содержит слайды, в которых дается информация по использованию ЭОР на уроках в начальной школе, содержит ссылки на сайты, где можно более подробно изучить данную тему....

Организация дистанционного обучения - перспективная форма организации учебного процесса в начальной школе

В настоящее время мы живём в сложном мире, где появилось такое зло, как  новая коронавирусная инфекция.  Весь мир вступил в борьбу с ней. Президент, правительство и все эшелоны власти приним...

Дистанционное обучение, как одна из форм организации учебного процесса в начальной школе.

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, мет...