Мастер класс « Рабочий лист как эффективный способ организации учебного процесса в начальной школе»
рабочие листы

Патрина Вера Николаевна

Цель моего мастер класса : познакомить педагогов с инструментом программы PowerPoint для создания рабочих листов, в котором можно использовать различные типы заданий, и технологией применения в образовательной деятельности.

Задачи, решаемые на мастер-классе:

1) показать роль рабочих листов в процессе организации познавательной деятельности школьников на уроках по предметам школьной программы;

2) рассказать о технологии создания рабочих листов;

3) создать макет рабочего листа  с использованием ИК-технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_patrina.docx21.78 КБ
Файл mk_patrina_vn.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс « Рабочий лист как эффективный способ организации учебного процесса в начальной школе»

Здравствуйте, меня зовут Вера Николаевна.

Сегодня для вас я проведу мастер класс. « Рабочий лист как эффективный способ организации учебного процесса в начальной школе»

Цель моего мастер класса : познакомить педагогов с инструментом программы PowerPoint для создания рабочих листов, в котором можно использовать различные типы заданий, и технологией применения в образовательной деятельности.

Задачи, решаемые на мастер-классе:

1) показать роль рабочих листов в процессе организации познавательной деятельности школьников на уроках по предметам школьной программы;

2) рассказать о технологии создания рабочих листов;

3) создать макет рабочего листа  с использованием ИК-технологий.

На сегодняшний день одной из основных образовательных задач, решаемых школой, является обучение учащихся работе с различными источниками информации. Современный урок должен быть интересным и содержательным для учеников. Одной из продуктивных форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке является использование рабочих листов, которые учитель может предложить учащимся на различных этапах урока.

Рабочий лист – это система заданий по определенной теме урока, разработанная самим учителем с целью обучения детей работе с информацией в разных видах. Такой способ подачи информации позволяет ребенку сфокусировать внимание на главном.

Целесообразность использования рабочего листа обоснована большим объемом информации, которую каждому ученику необходимо освоить. Рабочий лист может применяться как для классной, так и для домашней работы. Такая форма работы позволяет выстроить логику усвоения новых знаний.

Работа с листами может быть не только индивидуальной, но и групповой, что помогает социализации обучающихся, формирует коммуникативные компетенции младших школьников.

Каждый рабочий лист – это модель урока, которую можно корректировать, дополнять, а затем использовать как опорный материал для закрепления или повторения материала.

Можно выделить несколько видов учебного материала в РЛ:

  1. РЛ как конспект. (Задания в нем посвящены одной теме урока, выстроены в логичном порядке. Например, правила, схемы, диаграммы, поле для открытого ответа.
  2. РЛ как самоучитель. Ученик с ним работает самостоятельно. Материал содержит все, что может понадобиться ученику.
  3. РЛ как тренажер. Обучающиеся, работая с ним, закрепляют навык, тренируются. Материал содержит систему самопроверки.
  4. РЛ как игра. С его помощью организуется игровая деятельность обучающихся: квест, головоломки и т.д.
  5. РЛ как проблема или исследование. В нем задана ситуация согласно их возрасту и интересам. Задача учащихся – исследовать пути решения, получить новые знания.

Создание рабочего листа требует очень много времени от учителя. Нужно подобрать учебный материал, интересный, познавательный.

Существует множество интерфейсов для создания интерактивных рабочих листов, но в связи с возрастными особенностями младших школьников не всегда получается с ними поработать продуктивно и не все оснащены достаточным количеством техники.  Поэтому я выбрала оптимальный вариант для работы с младшими школьниками печатные рабочие листы, считаю этот вариант более удобным.

Сегодня мы с вами создадим макет РЛ в программе PowerPoint.

Практическая часть.

Вывод: Рабочий лист позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, помогает активизировать учеников на любом этапе урока, является замечательным средством получения обратной связи. Разработанный специально к уроку, рабочий лист помогает ученику разобраться в композиции урока, увидеть, от чего и к чему он в процессе учёбы «двигался». Значит, ученику легче сделать выводы по уроку, оценить, насколько он был активен на уроке, насколько продуктивно «учился», есть возможность оценить себя.

 «Рабочий лист» является эффективным инструментом в работе учителя, который помогает решать множество задач в рамках системно-деятельностного подхода и помогает детям понять, что учёба равно удовольствие.

Рефлексия

Уважаемые коллеги! Вы поработали на славу! Хотелось бы услышать от Вас конструктивные предложения и замечания. Спасибо! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знание – это сундук с сокровищами, а ключом к нему является практика. Томас Фуллер

Слайд 2

МКОУ «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа №5» г ородского округа, город Фролово Мастер класс « Рабочий лист как эффективный способ организации учебного процесса в начальной школе» Выполнила: Патрина Вера Николаевна, учитель начальных классов

Слайд 3

Что такое рабочий лист? Рабочий лист – это одноразовое дидактическое пособие, применяемое на любом этапе урока, обязательным элементом которого выступают учебные задания с требованием ответа в специально созданных формах (заготовках ). Рабочий лист - это уникальный инструмент, благодаря которому каждый ребенок вовлечен в процесс обучения.

Слайд 4

Для чего нужен рабочий лист? Задания рабочего листа могут дополнять и иллюстрировать материал уроков. Заполнение листа непосредственно по ходу урока позволяет сразу теоретические знания переводить в практическую форму.

Слайд 5

Цель : познакомить педагогов с инструментом программы PowerPoint для создания рабочих листов, в котором можно использовать различные типы заданий, и технологией применения в образовательной деятельности.

Слайд 6

Задачи : показать роль рабочих листов в процессе организации познавательной деятельности школьников на уроках; рассказать о технологии создания рабочих листов; создать макет рабочего листа с использованием ИК-технологий.

Слайд 7

Рабочий лист как конспект. Рабочий лист как самоучитель. Рабочий лист как тренажер. Рабочий лист как игра. Рабочий лист как проблема или исследование .

Слайд 8

https:// learningapps.org https :// wordwall.net/ru https://worksheets.ru/? ysclid=l76h62v7lf18811578 https:// www.liveworksheets.com https:// app.wizer.me https ://genial.ly/ Сервисы для создания интерактивных рабочих листов.

Слайд 9

Подготовка к созданию рабочего листа Выбор темы и отбор заданий, подходящих для рабочего листа Формирование взаимосвязанных блоков и создание шаблона (эскиза) Подбор иллюстраций и Необходимых графических элементов Составление (конструирование) рабочего листа 01 02 03 04

Слайд 10

е Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» 3.Составьте характеристику князя Гвидона . Заполните таблицу. С почестями встречает гостей Ничего не просит за спасение Царевны Лебеди Почтителен к матери, хочет вернуть отца Спасает себя и мать Убивает коршуна, спасает лебедя Хочет завести у себя в княжестве диковинки Слова для справок: преданный сын, гостеприимный, храбрый, любознательный, бескорыстный, решительный. 1. Вспомните героев сказки и найдите их имена. 2.Соедини героев и их роль. Положительные герои е Отрицательные герои Царь Салтан Сватья баба Бабариха Князь Гвидон Повариха Царевна Лебедь Ткачиха 4.Какие дары князь Гвидон получил от Царевны Лебеди? (впиши) 3. 2. 1. 5.Раскрась одним цветом начало пословицы и ее продолжение. Лучше один раз увидеть, и душа на месте. Злой человек не проживет Вся семья вместе, Нет ничего тайного, На обмане счастья что не стало бы явным. н е построишь. ч ем сто раз услышать. в добре век.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОЗМОЖНОСТИ IT-ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Еще великий педагог К.Д.Ушинский сказал: «Детская природа   ясно требует наглядности. Учите ребёнка, каким - нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться ...

Мастер - класс на тему: "Здоровьесберегающий подход к организации образовательного процесса в начальной школе".

В мастере - классе  по  теме " Здоровьесберегающий  подход  к  организации  обязательного   процесса в начальной  школе"  предоставлен  обзор...

Памятка для родителей "Организация учебного процесса в начальной школе"

ПАМЯТКА   для родителей"Организация учебного процесса в первом классе"Обучение детей в первом классе строится следующим образом:учебные занятия проводятся только в первую смену;пят...

Организация дистанционного обучения - перспективная форма организации учебного процесса в начальной школе

В настоящее время мы живём в сложном мире, где появилось такое зло, как  новая коронавирусная инфекция.  Весь мир вступил в борьбу с ней. Президент, правительство и все эшелоны власти приним...

Дистанционное обучение, как одна из форм организации учебного процесса в начальной школе.

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, мет...