Способы диагностики регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, применяемые в процессе речевого развития младших школьников
презентация к уроку по теме

В презентации представлены методики проведения диагностических исследований регулятивных и коммуникативных УУД младших школьников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы диагностики регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, применяемые в процессе речевого развития младших школьников

Слайд 2

Виды универсальных учебных действий Метапредметные Личностные -регулятивные -познавательные -коммуникативные

Слайд 3

На начальной ступени обучения особое значение имеет овладение следующими метапредметными действиями : - речевыми, среди которых следует выделить навыки осознанного чтения и навыки работы с информацией; -коммуникативными, необходимыми для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Слайд 4

Методика «Ковёр» ( Р. Овчарова) Цель: изучение уровня сформированности навыков группового взаимодействия обучающихся в ситуации предъявленной учебной задачи. Оцениваемые УУД: коммуникативные и регулятивные Условия проведения работы: -произвольное деление на группы (4-5 чел.); -наличие одинаковых наборов геометрических фигур, выполненных из цветной бумаги Правила выполнения работы: -наличие центрального рисунка; -одинаковое оформление углов; -симметричное расположение деталей относительно центра

Слайд 5

Методика «Ковёр» ( Р. Овчарова) Подведение итогов (коллективная выставка или презентация работ каждой группой), обсуждение, что удалось, а что не получилось и степень соответствия продукта деятельности поставленной задаче.

Слайд 6

Методика «Ковёр» ( Р. Овчарова) Результаты проведения диагностики «Ковёр» могут быть отражены в листе наблюдения и в таблице: Группа Наличие центрального рисунка Одинаковое оформление углов Симметричное расположение деталей 1 группа + - - 2 группа + + - 3 группа + + + 4 группа + - - 5 группа + + + 6 группа + + -

Слайд 7

Методика дополнения (И.А.Гальперин, Я.А.Микк) Цель: заполнить пропуски в тексте, в котором некоторые слова заменены точками. Оцениваемые УУД: коммуникативные Приметы Собрались и полетели Утки в (….) дорогу. Под корнями старой ели Мастерит медведь (….). Заяц в мех оделся (….), Стало зайчику тепло. Носит белка месяц целый Про запас (….) в дупло. Е. Головин

Слайд 8

Методика дополнения (И.А.Гальперин, Я.А.Микк) Цель: заполнить пропуски в тексте, в котором некоторые слова заменены точками. Оцениваемые УУД: коммуникативные Приметы Собрались и полетели Утки в ( дальнюю ) дорогу. Под корнями старой ели Мастерит медведь ( берлогу ). Заяц в мех оделся ( белый ), Стало зайчику тепло. Носит белка месяц целый Про запас ( грибы ) в дупло. Е. Головин

Слайд 9

Проба на внимание (По П.Я.Гальперину и С.Л.Кабыльницкой) Цель: выявление уровня сформированности навыка самоконтроля Оцениваемые УУД: регулятивные Наша Тая громко плачут: Уромила в речу мячик. Тиже, Танечка, не пачь, Не утонет речке мяч.

Слайд 10

http:// lib.rus.ec http:// fotki.yandex.ru http:// www.bookin.org.ru Медиаресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.

В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального образования второго поколения одной из важнейших функций начальной школы – формирование совокупности универсальных уч...

ОПЫТ РАБОТЫ: Развитие коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников в процессе адаптации

Проанализировав  итоги психолого педагогического мониторинга, я пришла к выводу, что работу по формированию коммуникативных УУД у первоклассников необходимо простраивать в опред...

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье представлен опыт работы научного общества младших школьников....

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира у младших школьников.

Методическая разработка по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира у младших школьников содержит примеры заданий, составленных в результате педагогическог...

Диагностика и формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся в начальной школе (на уроках окружающего мира)

В статье раскрывается понятие коммуникативных универсальных действий и способов их диагностики. Даются способы развития коммуникативных универсальных учебных действий. Делается вывод, что сформированн...