Досуговая деятельность
учебно-методический материал по теме

Лямина Марина Олеговна

Досуговая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosugovaya_deyatelnost.doc29 КБ
Office presentation icon dosugovaya_deyatelnost.ppt67 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговая деятельность

      Досуговедение – новый самостоятельный раздел педагогической науки и практики.

      Досуг учащихся – это пространство, время, ниша жизнедеятельности и содержание занятий, которые выходят за пределы учебной деятельности.

Досуг выступает, КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА, ОБЛАДАЕТ МОЩНЫМ РАЗВИВАЮЩИМ ПОТЕНЦИАЛОМ. Рациональное сочетание учебной и досуговой деятельности способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей школьников, сохранению и укреплению их психического состояния и физического здоровья.

      Задача досуга – максимально развивать творческие способности детей, воспитывать самостоятельного нестандартно мыслящего человека.

Высшим достижением педагогического мастерства являются те события в жизни учащихся, в которых воспитательные цели совпадают с мотивом ребенка «я хочу», т. е. воспитательное дело становится и досуговым занятием.

      Признаки досугового дела:

  1. Свобода выбора. (досугом не занимаются по принуждению или приказу)
  2. Избирательность досуговых предпочтений.( каждый выбирает занятие по интересам и возможностям)
  3. Активный и деятельный характер, предполагающий мобилизацию и духовных, и физических ресурсов.
  4. Получение удовольствия и снятие того напряжения, в котором ребенок пребывает в реальной жизни.

Технологическая карта подготовки и проведения воспитательно - досугового занятия:

  1. Подготовительный этап.

Определяется время, место и форма предстоящего события. Можно сделать рекламу,

афишу, листовки, приглашение, провести репетиционные приготовления.

  1. Психологический настрой.(эмоциональное состояние радостного ожидания)

Средством достижения могут быть: оформление помещения, музыкальный фон, особые ритуалы, вступительное слово ведущего.

  1. Достижение результата.
  2. Финально – аккордная часть. (слова благодарности, сюрпризные моменты, самодельные подарки и сувениры)
  3. Педагогическое последействие.(краткий итог)

     Формы работы:

Внеклассное чтение.

Искусствоведческие занятия.

Музыкальные занятия.

Интеллектуально – познавательные игры.

Компьютерные развивающие игры.

Практикумы и тренинги по правовому поведению.

Инсценирование правомерного поведения.

Игротренинги.

Телевизионные проекты интеллектуально-познавательных игр.

Настольные игры.

Просмотр фильмов об окружающем мире.

Проведение викторин, разгадывание кроссвордов.

Экскурсии.

          Игра.

Игра- вечный спутник детства. Во время игры обогащается личный опыт ребенка, формируется произвольная волевая регуляция поведения, формируется память, внимание, способность восприятия, приобретаются социальные навыки. В игре рождается плодотворное соревнование, подчиненное социально- значимой идее – успешности общего действия и достижения поставленной цели. Воспитывается личная ответственность за порученное дело.

Виды игр:

  1. Драматизация.( разыгрывание сказок, басен, чтение по ролям, конкурсы стихов, постановка спектаклей и т. д.)
  2. Ролевые. («В магазине», «У меня День рождения», «Я в гостях», « Зазвонил телефон» и т. д.)
  3. Имитационные. ( «Вечером дома», «В мире животных», «Мои игрушки» и т. д.)
  4. Деловые («Организация школьного государства», «Мое резюме», «Мое портфолио», «Моя будущая фирма» и т. д.)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Досуговая деятельность в начальной школе"

выступление на педсоветепедсовет«Досуговая  деятельность в школе» Повестка:Организация  досуга  в  нашей  школе.Организация досуга в классах (выступление классных  р...

Организация досуговой деятельности через игру-путешествие

Игра  для  младших  школьников – это  способ  научиться  тому, чему  их  никто  не  сможет  научить, способ  исследования и  ориентации...

Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у младших школьников школьников

Организация досуговой деятельности одним из факторов профилактики агрессивности младших школьников.Формы организации в педагогическом процессе....

Досуговая деятельность младших школьников

Досуг как форма воспитательной работы с младшими школьниками...

Организация досуговой деятельности в школьной библиотеке

В данной презентации раскрывается опыт работы по вышеуказанной теме. Презентация сопровождала моё выступление на РМО школьных библиотекарей....

Организация досуговой деятельности инвалидов в условиях интерната

Об организации досуговой деятельности инвалидов  в условиях интерната....

Доклад на тему:«Досуговая деятельность детей»

К.Маркс определял свободное время как время досуга или время для более возвышенной деятельности, которая позволяет развернуться сущностным силам человека с целью наслаждения, но не производства жизнен...