Педсовет "Досуговая деятельность в начальной школе"
статья по теме

Татьяна Валентиновна Жирова

выступление на педсовете

педсовет

«Досуговая  деятельность в школе»

 

Повестка:

  1. Организация  досуга  в  нашей  школе.
  2. Организация досуга в классах (выступление классных  руководителей).
  3. Организация  кружковой  работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:


педсовет

«Досуговая  деятельность в школе»


Повестка:

  1. Организация  досуга  в  нашей  школе.
  2. Организация досуга в классах (выступление классных  руководителей).
  3. Организация  кружковой  работы.

“Уметь с умом распорядиться досугом-

высшая ступень цивилизованности” (Б.Рассел)

Так что же такое детский досуг? До сих пор нет общепринятого определения этого понятия. Более того, в специальной литературе досуг имеет самые разнообразные определения и толкования.
Досуг часто отождествляется со свободным временем, с внешкольной и внеклассной работой, и даже с внеучебным временем. Но можно ли отождествлять свободное время с досугом? Нет, так как свободное время есть у всех, а досугом обладает не каждый. Существует много интерпретаций слова «досуг». Досугом называется деятельность, отношения, состояние ума.  Досуг способен объединить и отдых и труд. Большая часть досуга в современном обществе занята разными видами отдыха, хотя понятие «досуг» включает в себя и такие виды деятельности, как продолжение образования, общественная работа на добровольных началах.
Определение досуга распадается на четыре основных группы.
1. Досуг как созерцание, связанное с высоким уровнем культуры и интеллекта; это состояние ума и души. В этой концепции досуг обычно рассматривается с точки зрения эффективности, с какой человек делает что-либо.
2. Досуг как деятельность - обычно характеризуется как деятельность не связанная с работой. Это определение досуга включает ценности самореализации.
3. Досуг, как свободное время, время выбора. Это время может быть использовано различным образом, причем оно может быть использовано для деятельности связанной с работой или не связанно с ней. Досуг рассматривается как время, когда человек занимается тем, что не является его обязанностью.
4. Досуг интегрирует три предыдущих концепции, стирает грань между «работой» и «не работой» и оценивает досуг в терминах описывающих человеческое поведение. Включает в себя понятия времени и отношения к времени.

   Сегодняшним школьникам выпало расти и взрослеть в условиях кризиса, нестабильности; подчас им трудно адаптироваться в современной обстановке. Преодолеть хотя бы часть проблем учащимся в силах помочь внеурочная деятельность.    Мы все хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, честными, духовно и душевно богатыми, уверенно ориентирующимися в нашем непростом мире. Поэтому необходимо как можно больше внимания уделять их развитию и расширению кругозора.

   Писателю Валентину Распутину принадлежат слова, сказанные им несколько лет назад в адрес молодёжи, о том, что у него и у его поколения хоть  «плохонькие», но были идеалы, а у современного поколения  их нет совсем. Одна из главных задач воспитательной работы школы  состоит в том, чтобы укоренить идеалы добра, чистоты, порядочности в душах детей.

   Воспитывая мировоззрение своего ученика, мы должны помочь ему найти своё место в жизни, чтобы он почувствовал свою причастность к истории и культуре своей страны, свои корни, свою кровную связь с тем, что происходило и происходит в его стране, ощутил гордость за наших великих предков – Александра Невского, Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, Пушкина и Гоголя, Репина и Врубеля, Чайковского и Шостаковича…

   Естественно, большая роль в процессе воспитания принадлежит родителям. К сожалению, не все семьи, в силу разных причин, уделяют достаточное внимание своим детям. И не секрет, что ребятам  не хватает общения с родителями, так как в силу загруженности работой те очень устают и не могут много времени посвятить детям. В такой ситуации задача школы состоит в том, чтобы заполнить эту пустоту.  Сегодня  на  педсовете мы и должны поговорить о   том, как можно  организовать  досуг  ребёнка  в нашей школе, и  как  он  уже  организован. Досуг ребёнка – это мост в большой мир, он обеспечивает дополнительное образование, развитие, самовоспитание. Суть досуга – поддержать ребёнка как человека и деятеля. Досуг для детей – всегда самореализация и самореабилитация. Это очень важные функции. Грамотно организованный досуг ребят – это  школа профилактики бездуховности, эмоциональной бедности, интеллектуальной узости, практической ограниченности, а не только профилактики правонарушений. Досуг – это школа поддержки, одобрения любого ребёнка. 

    Всё, что  проводится в школе, так или  иначе – организация  досуга  обучающихся   по  тем  или  иным  направлениям.  Приоритетными  направлениями  в школе  являются:

  1. Пропаганда  здорового  образа  жизни;
  2. Интеллектуальное воспитание;
  3. Патриотическое  воспитание;
  4. Нравственное  воспитание;
  5. Организация  досуговой  деятельности  обучающихся;

В практике  школы  организация  воспитательной  работы  по  всем  направлениям  осуществляется  через  проведение   традиционных  мероприятий, каких-либо  конкурсных  программ,  через  олимпиады,  игры,   КВНы, через  работу  кружков. Организация  досуга  обучающихся – подготовка и проведение  не  только  сугубо  развлекательных  мероприятий. Это  организация  общения  детей,  встреч  с  интересными  людьми,  подготовка    и  участие  в  общем  деле,  соучастие, совместное  проведение  времени  с  пользой  для  себя  и  окружающих. Согласно  целям и  задачам  воспитательной  программы  нашей  школы «Игры- путешествия  в  страну  Знаний»  в  течение  всех  лет  обучения  учащиеся  участвуют  в   традиционных  мероприятиях,  которые  являются  постоянными  для  каждого  года  обучения. Учащиеся  активно  участвуют в  праздниках – «День  Знаний», «Праздники  Урожая», Новогодние праздники, праздники мам и пап, спортивные  состязания,  в  различных  конкурсах, олимпиадах и викторинах  по  различным  тематикам.  

Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции), действующие как в самой школе, так и в учреждениях дополнительного образования.           Внеурочная деятельность создаёт «ситуацию успеха», помогает ребёнку изменить свой статус, попробовать различные виды деятельности, которые ребёнок выбрал в соответствии с личными интересами и потребностями.  Вот  сейчас  попробуйте  вы  рассказать  о  том, как  вы  организуете  досуг   своих учеников  в  своём  классе   (слово  кл. руководителям).

Хотелось  бы  услышать  о том, как  вовлечены  в  досуговую  деятельность  учащиеся, которые  находятся  на  надомном  обучении.

Хочу  добавить, что большую  помощь  в  подготовке  и  проведении  многих праздников  оказывают  родители  учащихся.

Период детства характеризуется проявлением талантов. Возможность для формирования каждым ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире, свобода выбора дополняется свободой принятия решения, самостоятельностью в самоосуществлении, благодаря тому делу, которое каждый делает сам. Виды занятий учащихся во внеурочной деятельности самые разные: организация досуга школьников, совместная деятельность в кружках, секциях, туристические походы, помощь нуждающимся семьям, трудным подросткам.

  Органическое сочетание досуга (отдых, развлечения, праздник, самообразование, творчество) с различными формами образовательной деятельности позволяет сокращать пространство дивиантного поведения, решая проблему занятости детей.

      В нашей школе действуют кружки по интересам, школа  тесно взаимодействует  с ЦРТДиЮ,  со  спортивной  школой,  со станцией  юных натуралистов.

     Руководители кружков, являясь  классными  руководителями, поддерживают партнерские отношения с семьей, совместно решают проблемы воспитания и развития личности, изучают психолого-педагогические особенности личности и ее микросреды, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, своевременно оказывает помощь и поддержку воспитанникам.

   В  нашей  школе  в  этом  году работает 10 кружков,  которые  посещают 149  учащихся (60,5%).  В кружках созданы условия для развития умственных и физических способностей, для развития талантов.  Очень важны и  интересны  кружки факультативного   плана  «Разговор  о правильном  питании» и «Две  недели  в  лагере».  Они  развивают  культуру  поведения, расширяют  кругозор  детей,  обогащают  их  речь, способствуют  оздоровлению  детей.  Кружки «Эрудит»  и  «Информатика»  способствуют  развитию  логического  мышления,  активизируют  познавательные процессы и мыслительную деятельность.  Укреплению здоровья  и  привитию  любви  к  физкультуре  и спорту  способствуют   кружки  «Лыжный» и «Спортивные  игры».

   Но  проблема   кружковой  работы  существует, и заключается   она  в  нехватке  помещения  в  нашей  школе.  Как  быть  и как  найти  выход  из  создавшейся  ситуации, об этом мы  тоже  должны  сегодня  поговорить.   (Слово зам директора  по УВР).

Заключение:

Каждый учитель мечтает о хороших учениках, но в каждом классе есть разные дети. Неоднородность всякого общества как бы изначально предполагает, что ребёнок подрастёт, займёт асоциальную позицию и взрослые должны  помочь ему в этом.

Исходя из всего сказанного и предложенного сегодня, разрешите зачитать проект решения педагогического совета.

  1. В 2010-2011 учебном  году  в  школе  продолжить  работу по  формированию у  учащихся  прочных  знаний  по  предметам  через  внеклассную  работу, продолжить  проведение  декад  по  русскому  языку, математике, чтению.

Срок: в течение  года.

Ответственные:  зам.директора по УВР и ВР, кл.руководители.

  1. Основной задачей   классного  руководителя  по  созданию  условий  для  успешной  социализации  учащихся считать  формирование   досуговой  деятельности  ребёнка.  Вести  постоянную  работу  с родителями  и учащимися по  вовлечению   учеников  в  активную  внеклассную творческую  деятельность.

 Срок: В течение года.

 Ответственные: кл.руководители.

  1. Руководителям  кружков  предоставить  творческий  отчёт  о проделанной  работе.

Срок: май 2010 года.

Ответственные: руководители  кружков.

  1. Разработать  подпрограмму «Развитие  содержательного  досуга и дополнительного  образования  учащихся  школы, находящихся  на  надомном  обучении»

Срок: июнь 2010.

Ответственные: зам. директора по ВР.

  1. Изучить  и  обобщить  опыт   работы  классного  руководителя  Рябцевой  Аллы  Ивановны.

Срок: август  2010.

Ответственный: зам.директора по ВР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...