Главные вкладки

    Доклад на педсовет «ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ».
    учебно-методический материал по теме

    КОМАР ГАЛИНА  АЛЕКСАНДРОВНА

    ПРОЕКТНАЯ   ТЕХНОЛОГИЯ.  ПРАКТИКА  РЕАЛИЗАЦИИ.

    В своей работе я делаю упор на личностно-ориентированные технологии, предполагающие раскрыть субъективный опыт учащихся, используя разнообразные формы и методы в организации учебной деятельности.

    Одна из технологий, которую я использую -   проектная технология –  это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektnaya_teh.praktika_realizacii_s_slaydami.docx668.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Доклад на педсовет:

    «ПРОЕКТНАЯ   ТЕХНОЛОГИЯ.

    ПРАКТИКА  РЕАЛИЗАЦИИ».

    Подготовила

    Комар Галина Александровна

    учитель начальных классов

    МБОУ СОШ№1

    г. Лосино-Петровский

    ПРОЕКТНАЯ   ТЕХНОЛОГИЯ.  ПРАКТИКА  РЕАЛИЗАЦИИ.

    В своей работе я делаю упор на личностно-ориентированные технологии, предполагающие раскрыть субъективный опыт учащихся, используя разнообразные формы и методы в организации учебной деятельности.

    Одна из технологий, которую я использую -   проектная технология –  это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков.

    Использование этой технологии  в начальной школе имеет свою специфику. Требования к проектированию, в общем, самые простые, и главное из них - исходи из ребенка.  Все темы, предлагаемые в качестве проектных, должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок - тем проще проект. Маленькие дети способны выполнять только очень незамысловатые проекты и рассчитывать свою работу на день и даже только на несколько часов. Отсюда вывод: проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и, в основном, пути ее решения.

    Какие задачи воспитания и социализации решаются в процессе формирования проектной деятельности младших школьников?

    Каждый проект – это творчество,  это личностное знание, он расскажет о своем создателе гораздо информативнее, чем безликая оценка. Социализация как процесс обучения общепринятым способам и методам действий и взаимодействий является важнейшим процессом обучения ролевому поведению, в результате чего индивид становится действительно частью общества.

    Как показывает практика,  знания,  приобретенные и контролируемые самостоятельно или в диалоге с одноклассниками, приобретают особую ценность и значимость. Совместные размышления, поиск истины требуют работы с дополнительными источниками информации; развивают умения анализа, синтеза, обобщения. Таким образом, помимо знаний, у детей формируются навыки социального поведения и интереса к другому, как источнику познания.

    Исходя из особенностей младшего школьного возраста, в начальной школе могут быть успешно реализованы:

    I. Творческие проекты. Продуктом   которых будут являться:  выставки, газеты, коллекции, костюмы, письма, праздники, системы иллюстраций, сказки.

    II. Исследовательские проекты (4 класс) – по структуре напоминающие подлинно научное исследование. Продуктом исследовательских проектов в начальной школе могут быть – научные сообщения, статьи в классной газете.

    Я хочу вам рассказать как у нас проходила работа над проектом «КТО НАС ЗАЩИЩАЕТ». (слайд 1)

     (слайд 2)

    Планируемые результаты обучения:  (слайд 3)

    Вопросы, направляющие проект: (слайд 7)

    Подтемы проекта: (слайд 9)

    Учебные вопросы (слайд  10)

    Мы с  ребятами  провели анализ  результатов  работ   участников проекта.  К  качеству  оформления  работ  мы подошли дифференцированно. Если мы  видели,  что ученик  сам  написал  работу,  при защите показал свою  увлеченность  подтемой, то несмотря на погрешности в оформлении  ставили высшую оценку.

    Хочу  заметить, что при работе над проектами я  столкнулась с некоторыми проблемами,   над решением  которых  работаю  и  это для меня  мой личный исследовательский проект.  Вот некоторые проблемы:

    Тематика  проектов,  предложенная  авторами комплекта  «Школа России»,  интересна,  разнообразна.  Но, на мой взгляд, перегружена. Например,  по каждому предмету  предложено по 6 проектов в год. Скажу честно, далеко не все  проекты по данным темам  заинтересовали  детей и меня,  да и  слишком велико их количество. Я считаю не совсем  реальным и полезным  использование   такого  количества  проектов. Также смущает и то, что в одну  четверть  детям предлагают заниматься  несколькими  проектами  разной тематики. Думаю, что в будущем буду предлагать  школьникам  одну многоаспектную  тему,   взятую на одну четверть.

    Вторая проблема, с которой я столкнулась -  это  погружение в тему проекта. Ведь от того,  как это пройдет,  зависит половина дела. Важно, чтобы это было максимально интересно, неожиданно,  а тематика должна быть  разнообразной,   актуальной  и интересной  детям.

    Конечно,  при организации  проектной  деятельности  в начальной школе  необходимо  подключение  родителей  к детскому  проектированию. Основная цель  данного привлечения – сотрудничество,   содействие,  партнерство  с собственным ребенком. Вы  спросите  ну и какая же здесь проблема?  Далеко не все   родители  представляют,  что такое проект,  что должно получиться  в результате  проекта   у ребенка, как правильно помочь  сыну или дочке   в реализации проекта. Многие  решают, что нужно сделать доклад,  скопировав  информацию  из Интернета,  в лучшем случае,  заучив  наизусть материал. Я на родительском собрании «ФОРМЫ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ  ФГОС нового поколения»  объясняла  сущность проектного  метода, попыталась раскрыть формы  участия  родителей  в этой  деятельности. А для того, чтобы  как  можно  больше родителей  поняли,  как  надо работать над  проектами и как правильно помогать детям,   планирую  провести совместные  с родителями  классные часы,  где в конце четверти  мы бы подводили итого  успеваемости и  демонстрировали  защиту  лучших  проектов.

    И в заключение, хочу отметить, что  проектная  деятельность  обогащает   не только школьников,  но и педагогов,  ведь совместная   подготовка  проектов  позволяет  почувствовать  истинную общность,  партнерство  с учениками,  пережить  творческий  подъем,  подняться на новую  ступень.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    доклад на педсовет

    доклад на тему "Воспитательный потенциал урока"...

    Доклад к педсовету "Развивающее обучение: идеи,технологии,методическое обоснование"

    Развивающее обучение - методологическая основа стандартов нового поколения. Позиция учителя и ученика в в системе развивающего обучения. Приёмы способствующие проведению эффективног...

    доклад -презентация " Использование проектной технологи в обучении младших школьников"

    доклад был приготовлен для выступления на городском семинаре. Содержит теоретическую часть и фотографии из личного архива....

    Доклад на педсовете «Применение современных педагогических технологий в начальной школе».

    Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать ситуацию проблемы, выбора и поиска решения, что помогает максималь...