Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
рабочая программа (1 класс) по теме
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Курс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 23 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании МО Зам. директора по УВР Директор ГБОУ СОШ № 23
Протокол № ___ _________ Н. В. Башканова _____________ А. М. Мерс
«___»_______2013г. «___»__________2013г. Приказ № ______________
«____»___________ 2013г.
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности в начальной школе
«Азбука здоровья»
(Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)
Программу разработала
Кривова Ольга Валериевна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №23
Сызрань
2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Актуальность программы
Поступление ребёнка в школу – первая большая и серьёзная ступень в его жизни.
От периода раннего детства – поры беспечных игр и достаточно большой свободы – дети переходят к постоянному напряжённому учебному труду, новому режиму, иному ритму жизни.
Все мы хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар, который даёт человеку природа. Без него жизнь не будет интересной и счастливой. Но часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить очень и очень трудно.
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Курс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
- Участники программы
Учащиеся 1 класса.
- Состав группы:
- постоянный.
- Особенности набора детей:
- свободный.
- Формы занятий:
- групповые.
- Время существования программы:
программа рассчитана на 1 год обучения.
- Количество занятий и учебных часов:
программа рассчитана на 33 учебных недели, на 33 учебных часа.
- Основная идея программы:
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формировании потребности в здоровом образе жизни.
9. Задачи курса:
- формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения;
- воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни.
10. Основные направления содержания деятельности
Для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии:
- информационно-коммуникативные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология развивающего обучения.
11. В практике работы используются следующие формы:
- занимательная беседа, рассказ, чтение и обсуждение детских книг по теме занятия,
- инсценирование ситуаций, просмотр презентаций, мультфильмов, видеофильмов и др.;
- занятия в классе и в природе, экскурсии, уроки – путешествия, уроки – праздники, игры, викторины и др.
12. Условия реализации программы
- кабинет;
- медиатека;
- библиотека;
- спортивный зал;
- медицинский кабинет;
- учебно-методические материалы ( «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под редакцией М.М,. Безруких – Москва : ООО Вариант 2005.;
«Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей» под редакцией Н.В.Сократова – Москва: ТЦ Сфера 2005.;
Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер». В.И. Ковалько – Москва:Вако 2007;
Обухова Л.А. «135 уроков здоровья или школа докторов природы» – Москва: Вако 2005.).
13. Ожидаемые результаты
- привитие учащимся потребности в здоровом образе жизни;
- умение планировать свой рабочий день;
- соблюдение учащимися правил личной гигиены;
- бережное отношение к своему здоровью.
14. Диагностика
- 2 раза в год;
- игра «В приемной доктора Айболита»;
- викторина «Эти правила важны — знать мы их должны».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название темы | Кол-во часов | Теория | Практика | Дата |
Режим дня первоклассника. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Чтобы не уставать. | 1 | 0 | 1 | ||
Твои друзья: Вода и Мыло. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Игра-сказка «Путешествие в страну Мойдодырию». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Витамины — наши лучшие друзья. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Правильное питание — залог здоровья. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Уроки Мальвины. Правила поведения за столом во время еды. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Практическое занятие «Накрой на стол». | 1 | 0 | 1 | ||
Отравления (пищевые и лекарственные). Как избежать отравлений. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Как уберечься от травм? | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Здоровье и осторожность. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Поговорим о вирусах. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Как защитить себя от болезней? | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Уроки Бобренка. Здоровые зубы. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Игра «В приемной доктора Айболита». | 1 | 0 | 1 | ||
Осанка. Как укрепить свои мышцы? | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Что мы знаем о глазах? Как беречь зрение? | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Польза зарядки. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Разучивание комплекса утренней зарядки. | 1 | 0 | 1 | ||
Спорт — залог здоровья. | 1 | 0 | 1 | ||
Конкурс рисунков «Спорт глазами детей». | 1 | 0 | 1 | ||
Что такое закаливание? | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Я и мой организм. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Для чего нужно заниматься физкультурой. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
«Мама, папа, я — спортивная семья». | 1 | 0 | 1 | ||
Поговорим о вредных привычках. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Умей сказать «НЕТ!» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Какие врачи нас лечат? | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Встреча с медработником школы. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Творческая работа «Спорт в моей жизни». | 1 | 0 | 1 | ||
Умей организовать свой досуг. | 1 | 0 | 1 | ||
Викторина «Эти правила важны — знать мы их должны». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Коллаж «Мы за здоровый образ жизни». | 1 | 0 | 1 |
Список литературы:
1. Зайцев Г.К. « Школьная валеология».С.-Петербург. « Акцидент», 1998г
2. КовалькоВ. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако»,2004г.
3. Ковалько В.И « Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер»,
2007 г.
4. Гостюшин А.В. «Основы безопасности жизнедеятельности»: Учебник, 1-4 кл.
М.1997г.
5. Зайцев Г.К. «Уроки Айболита».-СПб., 1997г.
6. Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра». СПб.,1996г.
7.Зайцев Г.К. Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма.-СПб..1998г.
8.Обухова «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».-М.,
ВАКО 2007г.
9.«Мир детства: Младший школьник» М., 1988г.
10.«Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей» \под
Сократова. М..2005г.
11.Урунтаева Г.А. «Как я расту: Советы психолога родителям» М., 1996г.
12.Юдин Г.Н. «Главное чудо света» М., 1991г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-137911-1353852076.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий «Азбука здоровья» нацелен на...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435867-1397315299.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
Курс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших ш...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-484221-1411298632.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
урс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших шк...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/25/picture-441749-1398427650.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности"Азбука здоровья".
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-469192-1418666394.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука здоровья"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-544434-1455730269.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в 1 классе...