Все по полочкам
методическая разработка на тему

Горгокова Анна Ивановна

Использование магнитных карточек для систематизации знаний 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_po_polochkam.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Все по полочкам.

          Информация, которая находится в нашей памяти-это знания, но разрозненные, возможно, находящиеся в беспорядке, их трудно извлечь и воспользоваться ими.  Учителя начальных классов могут вспомнить ученика у доски, выполняющего синтаксический разбор предложения. «Это подлежащее, выраженное сказуемым»- до боли знакомая фраза!

          Просто ученик 3-4 класса утонул в потоке информации и различных понятий, про такого говорят, что у него «каша в голове». Безусловно, информация , сохранившаяся в его памяти-беспорядочная и поэтому бесполезная. Как помочь ученику в такой ситуации?

           В процессе работы я убедилась, что могут помочь магнитные карточки, которые я использую на уроках русского языка, математики, окружающего мира. Работа с ними не занимает много времени и самое главное- интересна, т.к. может проводиться в виде эстафеты.

           Например, на уроках русского языка для лучшего запоминания, усвоения и систематизации знаний о частях речи и членах предложения я использую набор карточек, расположенных на доске в произвольном порядке:

      Задания могут быть разнообразными:

  • распределить карточки по группам;
  • найти лишнюю карточку в каждой группе;
  • найти пару к каждой карточке первой группы (подлежащее-существительное, сказуемое-глагол, определение-прилагательное),
  • дополнить еще одной группой карточек с условными обозначениями членов

      предложения:

           

           Для систематизации знаний о разных частях речи дети выбирают из набора карточек, соответствующие  данной части речи и составляют о ней рассказ, который помогает запомнить порядок морфологического разбора и развивает речь.

При изучении падежей  задание- соотнести название падежа со словом-помощником и вопросами:

Подобные  задания с магнитными карточками я использую в своей работе и на уроках математики (для запоминания различных формул), и на уроках окружающего мира. Они  помогают привести знания детей в систему, т.е. –разложить все по полочкам.

                                                            А.И.Горгокова, учитель начальных классов

междометие

местоимение

предлог

имя прилагательное

глагол

имя существительное

Части речи

обстоятельство

определение

дополнение

Члены  предложения

подлежащее

сказуемое

           

            − − − − − − − − − − − − −

Имя существительное

одушевленное/неодушевленное

собственное/нарицательное

род

член предложения

падеж

число

склонение

доволен

о чем?

чем?

чему?

кому?

кого?

чего?

что?

что?

о ком?

кем?

кого?

кто?

думаю

вижу

рад

нет

есть

И.п.

Р.п.

Д.п

В.п

Т.п

П.п


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Школа России" Развитие речи. «Волшебная полочка»

Презентация к уроку русского языка  2 класс  "Школа России" Развитие речи. «Волшебная полочка»...

Конспект урока по предмету «математические представления» в 1 «Д» классе Тема: «Разложи одежду по полочкам»

Цель: формирование элементарных математических представлений и умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу.Задачи:  - Учить словесно обозначать месторасположение объектов в пространстве:...