Конспект урока по предмету «математические представления» в 1 «Д» классе Тема: «Разложи одежду по полочкам»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Цель: формирование элементарных математических представлений и умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу.

Задачи:  

- Учить словесно обозначать месторасположение объектов в пространстве: вверху,  внизу.

- Обучение умению выполнять действия по словесной инструкции

- Развитие слухового внимания и слухового восприятия

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

БУДы:

Личностные: устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым

Регулятивные: самостоятельность в выполнении учебных заданий

Познавательные: выполнение конкретного действия по инструкции взрослого

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «математические представления»

 в 1 «Д» классе

Тема: «Разложи одежду по полочкам»

Цель: формирование элементарных математических представлений и умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу.

Задачи:  

- Учить словесно обозначать месторасположение объектов в пространстве: вверху,  внизу.

- Обучение умению выполнять действия по словесной инструкции

- Развитие слухового внимания и слухового восприятия

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

БУДы:

Личностные: устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым

Регулятивные: самостоятельность в выполнении учебных заданий

Познавательные: выполнение конкретного действия по инструкции взрослого

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Вводная часть

Объяснение нового материала

Закрепление изученного

Настрой учащихся на урок

-Посмотрите, какая сегодня чудесная погода. Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на урок.

Совместное проговаривание стихотворения с элементами самомассажа.

Цель:

активизация внимания и повышение способности к восприятию учебного материала

Повторяет стихотворение за учителем, выполняет самомассаж. Координирует речь с движением.

Доброе утро, глазки! (поглаживание век)

Вы проснулись?

Проснулись!

Доброе утро, щёчки! (поглаживание щёк)

Вы проснулись?

Проснулись!

Доброе утро, ушки! (разминание кончиков ушей)

Вы проснулись?

Проснулись!

Доброе утро, ручки! (потереть ладони друг о друга)

Вы проснулись?

Проснулись!

-Долгожданный дан звонок, начинается урок.

 –Послушайте стихотворение. Отгадайте, о  каком времени года это стихотворение?

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

-Посмотрите на картинку. Какое время года?

-Как вы догадались?

-Что внизу на земле?

-Правильно. Снег.

Давайте поиграем в «снежки»

Дыхательная гимнастика. Игра « Подуй на снежок»

Дети дуют на кусочки ваты через трубочки.

-Ребята, а кого слепили дети на картинке?

-Кто это к нам пришёл в гости? (Снеговик)        

-Здравствуй, Снеговик, мы очень рады тебя видеть у нас на уроке.

Работа с геометрическим материалом. Задание «Собери Снеговика»

А почему ты такой грустный? У тебя нет друзей? Не грусти мы тебе поможем.

-Давайте сделаем Снеговику друзей. Посмотрите на картинку.

-Из каких фигур состоит Снеговик? ( из кругов)

-Посмотрите. Ребята, круги разные: большой, поменьше и маленький.

-Где находится большой круг? (внизу)

-А верхний какой? (маленький)

-Что на голове у Снеговика?

Какого цвета у Снеговика нос? (красного)

-Нарисуйте Снеговику нос и глаза.

-Молодцы, наш снеговик нашёл себе друзей и не будет грустить.

Физкультминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика.

Мы скатали снежный ком –

Вот такой!

А потом поменьше ком –

Вот такой!

А на вверх поставим мы

Маленький комочек!

Вот и вышел снеговик –

Снеговичок.

Сообщение темы и целей урока

Ребята, наши гости, и  Снеговик хотят узнать, как мы учимся. Давайте постараемся. Сегодня на уроке

Работа по теме урока.

Знакомство с пространственным направлением:  вверху, внизу.
Работа с наглядностью.

-Сейчас мы будем играть в интересную игру «Вверху-внизу»

-На верхней полочке мы разложим ёлочки. Сколько ёлочек? (много)

-А кто это припрыгал к нам? (зайчики)

-Зайчики прячутся под ёлочками. Давайте под каждую ёлочку спрячем зайчика. Зайчики у нас на нижней полочке.

-Посмотрите, под одной ёлочкой нет зайчика.

-Кого больше елочек или зайчиков?

-С последней ёлки вниз упала шишка.

-Сколько шишек? (одна)

-Молодцы!

Вы старались и хорошо работали.

 Физминутка.

Цель: развивать общую координацию движений.

Ребята, давай        те поиграем в игру «Снежная дорожка»

Задание: перепрыгнуть через сугроб ; пройти по снежной дорожке держа руки вверху

Работа с тетрадью.

Рисование шарфика для Снеговика

 Зарядка для глаз

12)  Закрепление материала. Группировка предметов по двум признакам (вверху, внизу)

Игра « Украсим ёлку к празднику»

3. Заключительный этап урока

1) Итог урока

Ученики сидят за партами

Дети повторяют действия за учителем

Поглаживают веки

Поглаживают щеки

Разминают кончики ушей

Потирают ладони друг о друга

Дети отгадывают загадки

Повторяют действия за учителем

Действуют по инструкции

Повторяют действия за учителем

Повторение, словесное закрепление

        

Самоанализ урока: Рогозиной Натальи Владимировны

                                     (Ф.И.О. учителя)

Класс  «д»     предмет математические представления

Тема урока: «Ориентация на листе бумаги. Верх – середина - низ».

Цель урока: формирование элементарных математических представлений и умения ориентироваться на листе бумаги

Задачи урока:

  1. Образовательная: учить словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа: вверху, посередине, внизу;
  2. Коррекционно-развивающая: обучение умению выполнять действия по словесной инструкции; развитие слухового внимания и слухового восприятия;
  3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Вопросы для самоанализа

Самоанализ

Место данного урока в системе уроков. Тип урока (усвоение новых знаний;        формирование ключевых компетенций (умений и навыков);       обобщение и систематизация ЗУНов;  комбинированный; другое.)

Тип урока: усвоение новых знаний

Вид урока:

Урок.

Используемые на уроке педагогические технологии

Здоровьесберегающие технологии (в течение урока были проведены артикуляционная, пальчиковая гимнастика, физминутка)

Используемые методы

На уроке применялись следующие методы:

 словесный -  вопросы учителя направлены на то, чтобы вызвать активную мыслительную деятельность у школьников, побудить их самостоятельно решить поставленную задачу;

наглядный метод у учащихся формирует  познавательный интерес, потребность к знаниям;

практический – учащиеся закрепляют знания, отрабатывают умения полученных знаний.

Формы обучения.

Фронтальная, индивидуальная  

Средства обучения.

На данном уроке использовалось:  слайды с изображением домашних птиц, компьютер, цветные карандаши, наглядный материал на доске.

Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (количество учащихся, присутствующих, количество «слабых» и «сильных» учащихся, активность учащихся на уроке, организованность и подготовленность к уроку)

Урок проводился в 1(доп.) «г» классе, где обучаются 5 учащихся. На момент проведения  урока отсутствовало  2 учащихся (кратковременное пребывание). На уроке все дети принимали активное участие.

Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах занятия? В каких формах,  и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

Устный опрос, выполнение заданий по карточкам, работа с цветными карандашами.

Рефлексия (Оцените результаты урока. Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?)

План урока выполнен полностью; урок образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих задач  достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Математические представления" во 2 классе на тему "Большой/маленький"

Конспект урока содержит приемы и методы, задания, способствующие формированию у детей с ОВЗ понятия "Большой/маленький"....

Конспект урока по предмету"Математические представления" для 1 класса на тему: "Высокий-низкий"

Конспект урока по предмету "Математические представления" для обучающихся 1 класса с умеренной умственной отсталостью на тему: "Высокий-низкий"...

Конспект урока по предмету "Математические представления" для 1 класса на тему: "Первый - последний"

Конспект урока по предмету "Математические представления" для обучающихся 1 класса с умеренной умственной отсталостью на тему: "Первый - последний"...

Конспект урока по предмету «Математические представления» В 1 классе (2 вариант обучения).

Конспект урока  по  предмету «Математические представления»  В 1 классе (2 вариант обучения)....