Главные вкладки

    Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ. "Использование современных образовательных технологий как средство повышение познавательной активности учащихся на уроке и во внеурочное время "
    проект (3 класс) на тему

    Коновалова Наталья Анатольевна

    Мною представлен проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ в начальной школе. В работе сформулирована актуальность, представлен анализ ситуации, цели и задачи эксперимента, формы и методы реализации проекта, ожидаемые результаты.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ, реализованного Коноваловой Н.А. в МБОУ СОШ №166 г.о.Самара

    Тема: «Использование современных образовательных технологий на уроке в начальной школе и во внеурочное время»

    Содержание 

    1. Пояснительная записка

    2.  Анализ ситуации

    3.Актуальность темы

    4. Цель и задачи проекта.

    5. Рабочий план реализации проекта.

    5.1 Особенности УМК «Школа 2100»

    5.2 Сочетание элементов современных образовательных технологий в структуре урока, на занятиях кружков внеурочной деятельности

    6. Формы и методы реализации проекта

    7. Конкретные ожидаемые результаты.

    7.1.Результаты использования СОТ за период 2011-2013 год.

    8. Литература

     

    1. Пояснительная записка

           Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и «научиться учиться». Именно на это должен быть ориентирован процесс обучения.

            Более 10 лет я работаю по УМК «Школа 2100». Всегда старалась проводить уроки так, чтобы  ученикам было интересно, чтобы они  были не просто слушателями, а равноправными участниками  учебного процесса. А это возможно только тогда, когда между учеником и учителем достигнуто взаимопонимание, когда есть доверие друг к другу, когда каждый ученик воспринимается педагогом как личность со своим внутренним миром. Свои уроки строила так, чтобы у ребят была возможность проявить самостоятельность при решении важных задач.  Применяла работу в группах, дифференцированное обучение, метод проектов. Уделяла большое внимание внеклассной работе, ведь для некоторых ребят это единственная возможность раскрыться. Старалась идти в ногу со временем, проводила семейные праздники, совместные выезды с родителями, мероприятия по патриотическому, эстетическому воспитанию, по пропаганде ЗОЖ.

            Однако инновационные процессы в российском образовании потребовали от меня осмысления новой миссии учителя. Как известно, с 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли  на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

                Современные подходы к модернизации российского образования, внедрение стандартов нового поколения определяют приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересованно в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. Изменилась ситуация на рынке труда. С одной стороны в  меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм – способность менять сферы и способы деятельности. С другой стороны, происходит глобальная информатизация общества.

                 Главным результатом образования становится не система ЗУН сама по себе, а набор компетентностей, обеспечивающий эффективное решение личностью разнообразных проблем. Появление идей компетентностного подхода в образовании выдвигает на первое место не информированность учащегося, а умение решать проблемы, возникающие в познании, во взаимоотношениях людей, в профессиональной жизни, в личностном самоопределении. Для подготовки таких учащихся педагогам  необходимо  использовать современные образовательные технологии (СОТ) в обучении в школе.

               Современные   технологии дают новые возможности по формированию личностного потенциала и обеспечению успешности выпускника школы. Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности. В связи с происходящими изменениями в российском образовании у меня, как учителя, появилась проблема необходимости повышения качества образования, приведение его в соответствие с компетентностно-ориентированным подходом в современном образовании.

             Но современный учебный процесс тесно связан с внеурочной деятельностью. Только благодаря их совместным действиям можно достичь желаемого результата. Ведь выпускник школы должен быть высоконравственным, творческим, компетентным гражданином России, который  принимает судьбу Отечества как свою личную, осознаёт ответственность за настоящее и будущее своей страны, уважает  духовные и культурные традиции многонационального народа Российской Федерации.

     

    2. Анализ ситуации

               Я работаю в школе 25 лет.  В школу сейчас приходят дети,  которым в будущем  предстоит решать проблемы нашего общества. На выходе из школы они должны быть  максимально к этому готовы. Задача учителя не просто дать детям знания, а научить применять их на практике, преодолев тем самым разрыв между обучением и жизнью. Научить детей учиться, при этом сохранить здоровье и воспитать полезного обществу гражданина, который был бы успешен в своей профессии в будущем.

                Изучив различные современные педагогические технологии, я выбрала и использую в своей работе:

    • технологии личностно-ориентированного обучения,
    • игровые технологии,
    • технологии интегрированного обучения,
    • проблемное обучение,
    • здоровьесберегающие технологии,
    • технологии дифференцированного обучения;
    • информационные технологии;
    • технология обучения в сотрудничестве.

             Считаю, что все эти технологии удачно применяются в УМК «Школа 2100». Главная цель ОС «Школа 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

    3. Актуальность темы

                  Современное общество ориентирует образование на развитие личности. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только усвоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Образовательная программа  «Школа  2100» как нельзя лучше соответствует этой задаче, ведь в ней   ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. УМК «Школа 2100» - один из первых опытов учебного книгоиздания, соответствующий духу времени и требованиям нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    4. Цель и задачи проекта

             Целью эксперимента является внедрение современных  образовательных технологий обучения, способствующих повышению качества обучения, мотивации, формированию функциональной грамотности учащихся и ключевых компетенций, развитию потенциальных способностей учащихся в урочное и внеурочное время.

    Основные задачи, решаемые мной с внедрением

    инновационного проекта:

    • выбор СОТ для повышения качества обучения;
    • развитие ключевых компетенций учащихся;
    • повышение профессиональной компетентности, методологической культуры и инновационного потенциала педагога;
    • внедрение в учебный процесс технологий личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающих технологий; технологий дифференцированного обучения; информационных технологий; технологий обучения в сотрудничестве; игровых технологий;
    • использование СОТ на занятиях кружков внеурочной деятельности

    5. Рабочий план реализации проекта

    • Обучение педагога на курсах повышения квалификации (в том числе по использованию СОТ)
    • Апробация отдельных элементов СОТ на  уроках  в начальной школе
    • Диагностика полученных результатов (форма: тесты, контрольные работы) и коррекция применяемых методик  с учётом личностно-ориентированного подхода в обучении
    • Внедрение в практику СОТ
    • разработка программ внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному и духовно – нравственному направлению с использованием СОТ
    • Распространение педагогического опыта по реализации СОТ (открытые уроки, круглые столы, семинары разного уровня, распространение опыта работы в профессиональном сообществе через сеть Интернет и т.д.)
    • Срок реализации проекта -  2011-2015 год

    5.1.Особенности УМК «Школа 2100»

               Обучение в рамках образовательной системы «Школа 2100» представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Это комплексная система, обеспечивающая вариативное развивающее образование в современной массовой школе, имеющая содержательное методическое и психологическое обеспечение, технологически проработанная.  

             Учебники Образовательной системы «Школа 2100» построены как энциклопедии и научно-популярные книги для взрослых: в них всегда содержится избыточная информация, из которой читатель должен найти ответ на интересующий именно его вопрос. Это создает возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Причем важно, что находить и использовать нужную им информацию школьники учились бы сами (например, задания, связанные с поиском в тексте главного).

              Для всех учебников «Школы 2100» используется общий дидактический принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт и требования программы) и составляющие существенную часть курса, должны под руководством учителя усвоить все ученики. Таким образом, в учебниках содержится материал, который ученики обязаны и могут усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен (под руководством учителя) освоить минимум. Принцип минимакса позволяет решить сразу несколько проблем. Во-первых, все ученики разные, но нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного. Поскольку свой максимум определяет с помощью учителя каждый ученик, то с помощью этого принципа обеспечивается индивидуальный подход. Во-вторых, для решения любой возникающей в жизни проблемы надо учиться находить нужную информацию. А принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно ее находить.

              Основная идея этого УМК – это оптимальное развитие каждого ребёнка.  На уроках ученикам  приходится исследовать, проверять, доказывать, рассуждать, быть в постоянном поиске, чтобы принять решение. В результате каждый ученик занят своей самостоятельной деятельностью, что приводит в конечном результате к коллективному обсуждению проблемы. Ученик не боится отрицательной оценки учителя, в этом нет необходимости, фраза: «Это твоё мнение», поддерживает его.

                   Учебники УМК «Школа-2100» нацеливают детей на работу в группе, в паре, предлагают посмотреть у соседа, сравнить свою работу с работой одноклассника, обменяться тетрадями. Такая работа способствует формированию нравственных основ личности: учит налаживать контакт, доверять соседу по парте, планировать общую работу, распределять обязанности, обсуждать предложенную учителем проблему, доказывать свою точку зрения, совместно принимать решение, осуществлять взаимопроверку, таким образом, формируется так называемая корпоративная и коммуникативная компетенции. Речь детей приобретает личностную окраску, абсолютное большинство начинает высказывать свое мнение словами: «Я считаю..., я думаю..., а у меня другое мнение..., а у меня своя версия...» В  деятельности учащегося  начинает занимать существенное место роль исследователя,  организатора своей деятельности. Ученик не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам в равной мере с ним обсуждает различные точки зрения. Каждый шаг для ученика в обучении – это решение новой задачи: её осмысление, анализ, выдвижение гипотез решения. Ученик учится ставить перед собой цели и сознательно предполагает возможные пути их решения. При этом решение поставленных задач всегда проходит на творческом уровне, с самоконтролем и самооценкой. Всё это в первую очередь и является идеей развивающего обучения, которое так сегодня необходимо.

            Учитель на уроке  прежде всего – партнёр, консультант по учебному общению. Он лишь задаёт наводящие вопросы, ведёт дискуссию, предоставляя ученикам свободу выбора способов, средств и видов деятельности.

    5.2 Сочетание элементов современных образовательных технологий

    в структуре урока ОС «Школа 2100»

    Этап урока

    Варианты использования образовательных технологий

    Методы и приемы.

    1. 1.Организацион-
    2. ный этап.

    2.Актуализация знаний

    Игровые технологии

    Педагогика сотрудничества

    Здоровьесберегающий подход

    Создание игровой ситуации

    Совместная деятельность

    Эвристическая беседа

     Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок

    1.  3.Постановка проблемы

    Проблемное обучение

    Педагогика сотрудничества-

    Информационно - коммуникативные технологии

    Работа в парах, группах

    Создание проблемной ситуации

    Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской).

    1. «Открытие» детьми нового знания

     

    Проблемное обучение

    Педагогика сотрудничества

    Информационно - коммуникативные технологии

    Создание проблемной ситуации

    Индивидуально – групповая работа (работа в группах, парах)

    Эвристическая беседа

    Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской).

    Физкультминутка

    Здоровьесберегающий подход

     Гимнастика для тела, слуха, глаз; дыхательная гимнастика, точечный массаж, пальчиковая гимнастика (использование интерактивной доски с игровыми заданиями)

    5.Первичное закрепление

    Индивидуальный и дифференцированный подход

    Гуманно – личностная технология

    Компетентностно – ориентированное обучение

    Информационно - коммуникативные технологии

    Развивающее обучение

    Игровые технологии

    Индивидуально – групповая работа. Работа в парах (тройках, четверках)

    Создание ситуаций успеха

    Исследовательская работа в группах, парах

     Разноуровневые задания на интерактивной доске

    Задания на развитие общеинтеллектуальных умений- сравнения, мышления, обобщения.

    Игровая ситуация.

    6.Самостоятель-ная работа с самопроверкой в

     классе

     

    Индивидуальный и дифференцированный подход

    Информационно - коммуникативные технологии

    Педагогика сотрудничества

     

    Индивидуально – групповая работа. Работа в парах (тройках, четверках)

     Тестирование на интерактивной доске

     Разноуровневые задания на интерактивной доске

    7.Подведение итогов

    Педагогика сотрудничества

    Гуманно – личностная технология

    Коллективный вывод подведение итогов

     Создание ситуации успеха.

    8. Рефлексия

    Гуманно – личностная технология

    Здоровьесберегающий подход

    Создание ситуации успеха

    Тренинг «Я смог…

    Что не получилось»

               

    При личностно – ориентированном проведении уроков, считаю необходимым проводить их так, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником  любого урока, а не слушателем. Всегда обращаю внимание ребят на то, что каждый имеет право на свою точку зрения и может её высказать. Считаю, что в каждом из учеников есть индивидуальность, самобытность, уникальность, а задача учителя разглядеть это и стараться развивать способности каждого.

             Проблемное обучение использую на этапах сообщения темы, цели урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке - удивление, затруднение.

           Использую информационно – коммуникативные технологии на уроке, во внеурочной и внеклассной деятельности. Многие уроки провожу с использованием мультимедиа (компьютерных презентаций, интерактивной доски), особенно те, которые требуют наглядного представления материала. Учитывая, что основным видом деятельности детей 7-9 лет является игра, предлагаю решить примеры – откроешь картинку, вставишь правильно все буквы – продвинешься ближе к цели сказочного героя. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний. Использую программы для демонстрации наглядного материала «Занимательные задания».

             Применяю игровые технологии. Игра – это естественная для ребят и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

          Часто на уроках и в домашнем задании применяю технологию дифференцированного обучения. Считаю, что у каждого ученика должна быть ситуация успеха, а это возможно только тогда, когда он самостоятельно выполняет задание и получает положительную оценку. Для этого применение дифференцированного обучения как нельзя кстати. Выполняя задания разного уровня, каждый ученик может получить положительную оценку.

             В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология «Портфолио». Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях. «Портфолио» учеников состоит из двух обязательных частей (учебная деятельность, участие в делах класса, школы), в которых фиксируются результаты деятельности ученика в различных областях.

            Применяю на уроках педагогику сотрудничества, гуманно – личностную технологию Ш.А. Амонашвили. В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации учебного занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Для выявления индивидуальных способностей применяю методы педагогической диагностики. Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки каждого ученика, с целью своевременной помощи и развития способностей. Совместно с детьми провожу рефлексию, учу оценивать свою деятельность и работу одноклассников. По моему мнению, процесс обучения детей должен сочетаться с процессом воспитания, так как безнравственная и бездуховная личность, вооруженная знаниями, опасна для общества.

    Часто  я провожу интегрированные уроки, где объединяются блоки 2-3 предметов.  Интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока. В форме интегрированных уроков провожу обобщающие уроки, на которых будут раскрыты проблемы, наиболее важные для двух или нескольких предметов, но интегрированным уроком может быть любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов.

               Применяю в своей работе и здоровьесберегающие технологии: регулярно проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз, наблюдение за сменой видов деятельности, чтобы учащиеся не переутомлялись; соблюдаются требования техники безопасности и санитарно-гигиенические требования (проводится регулярное проветривание кабинета на переменах, обеспечивается рекомендованная посадка детей, соблюдается правильная осанка во время выполнения письменных заданий и при работе за компьютером, соответствует нормам освещение в кабинете, согласно росту учащихся подобрана мебель), обязательным является дозированное домашнее задание  и  создание комфортной психологической обстановки на уроках.   Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеурочной деятельности. На мой взгляд, формирования ответственного отношения к своему здоровью - необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает четкое чередование видов деятельности.

    В  уроки, внеклассные мероприятия по предмету включаю гимнастику, гимнастику для слуха, танцевально - ритмические паузы (под музыку) физкультминутки, двигательно – речевые упражнения, точечный массаж, оздоровительные игры на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику, беседы с мед.сестрой на темы «Чистота - залог здоровья», «Полезные продукты», «Уроки здоровья и безопасности». Выбирая физкультминутку в зависимости от преобладающей деятельности на уроке. Если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук; если чтение – гимнастику для глаз; слушание, говорение - гимнастику для слуха, дыхательную гимнастику.

          Во внеурочной деятельности мною разработана программа спортивно - оздоровительной направленности «Здоровячок» и программа духовно – нравственной направленности «Я – гражданин России» для учащихся 1-4 классов. Цели спортивно – оздоровительной программы: формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки в ходе спортивных мероприятий и детских игр, таких, как умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.  Цель программы духовно – нравственного направления: создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей. Программа направлена на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности; развитие таких качеств, как соучастие, сопереживание; развитие индивидуальных способностей учащихся

    6.Формы и методы реализации проекта

                Для успешной реализации проекта необходимо использовать разные методы обучения, формы проведения урока и мероприятий внеурочной деятельности. При организации учебной деятельности использую индивидуальные и коллективные формы работы с применением упражнений – комплексов интеллектуального содержания, игровой методики, собственные находки. Люблю нестандартные формы уроков: уроки-викторины, уроки-диспуты, уроки-путешествия, уроки-практикумы, уроки-сказки, интегрированные уроки. Широко использую разноуровневый  дидактический материал для индивидуальной работы с детьми, развиваю творческие способности учащихся, их самостоятельность. Во внеурочной деятельности,  реализуя программу «Я – гражданин России»,  использую метод проектов,  работу в парах, группах, развиваю у ребят исследовательские навыки. Во время занятий детского объединения «Здоровячок» стараюсь организовать работу ребят так, чтобы у них была в первую очередь возможность проявить свои организаторские способности, формировалась правильная самооценка, развивались навыки бесконфликтного общения.

    7. Конкретные ожидаемые результаты

    В ходе реализации проекта внедрения СОТ ожидаются

    следующие результаты:

    • повышение качества знаний учащихся;
    • развитие научно-исследовательских и творческих способностей учащихся;
    • изменение профессиональной позиции педагога – это творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса в школе;
    • активная жизненная позиция всех членов образовательного процесса;
    • совершенствование качественных характеристик личности учащихся
    • четвероклассник должен соответствовать портрету выпускника начальной школы, прописанному в ФГОС второго поколения:
    • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
    • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
    • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
    • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
    • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
    • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
    • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
    • Учащийся приобретёт навыки:
    • гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;
    •  самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и используя современные технологии, искать пути рационального их решения; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности; быть способным генерировать новые идея, творчески мыслить;
    • грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения);
    •  быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, в различных ситуациях, легко предотвращать или уметь выходить из любых конфликтных ситуаций;
    • самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

    7.1. Результаты использования СОТ за период 2011-2013 гг.

                За период с 2011 по 2013 год результатом использования современных образовательных технологий считаю:

    • повышение  уровня  интеллектуального развития,
    • повышение   информационной, творческой  активности,
    • повышение  способности  к анализу информации,
    • формирование универсальных учебных действий,
    • стабильно высокие показатели качества знаний, успеваемости учащихся, среднего балла по предмету, что видно из следующих таблиц

    Средний балл по предметам

    №п/п

    Название предмета

    2011-2012

    уч.г.

    2012-2013 уч.г

    1

    Математика

    4

    4

    2

    Русский язык

    3,9

    4

    3

    Литературное чтение

    4,7

    4,5

    Качество знаний и успеваемость

    предмет

     

    2011-2012уч.г.

    2012-2013 уч.г

    Успев.

    Кач.

    Успев.

    Кач.

    Математика

    100%

    96,7%

    100%

    96,7%

    Русский язык

    100%

    90,3%

    100%

    87%

    Литературное чтение

    100%

    100%

    100%

    100%

    • сформировалась  положительная  мотивация  к учебной, проектной деятельности, что подтверждается успешным участием  учащихся в  различных конкурсах, таких как:
    • Районная  интеллектуальная олимпиада «Эрудит» 2011г. - 1 место по математике, по русскому языку – лауреат, 2013г.-  2 призёра
    • Городская  олимпиада по русскому языку 2010 год- 3 место,
    • Конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех», 2011г. - 1, 2 места по школе, 2012г. -  2,3 места по  школе, 2013г.- 3 место по школе,
    • Международный конкурс-игра «Кенгуру», 2012год -1 место в школе,
    • Всероссийская олимпиада по окружающему миру 2012г  – диплом II степени за II место,
    • Областной конкурс философско-антропологического эссе «Новый год… Рождество… Волшебство…» 2012г - диплом,
    • X областной конкурс детского рисунка «Моё любимое животное» Номинация: «Живопись» 2012г - 2 лауреата,
    • Областной конкурс новогодних и рождественских композиций «Новогодняя сказка» 2012г - 1 место,
    • Областной  конкурс рисунков, посвящённый Международным дням наблюдения за птицами 2012г - 2 место,
    • Районный  этап городской выставки «Свет Рождества» 2013г-диплом,
    • Школьные соревнования «Весёлые старты», 2012 год - командное 1 место
    • Во внеурочной деятельности необходимо отметить участие ребят в таких мероприятиях:

    Проекты

    - «Наши семейные ценности»;

    - «Кем из своих предков я горжусь»;

    - « Откуда я родом. Архивные раскопки»;

    - Защита проекта  «Победа деда – моя победа»;

    - круглый стол «Я – житель планеты Земля»

    Наш интерактивный альбом

    - «Города - герои»;

    - «Память» создание презентаций;

    - «Наша домашняя коллекция»;

    - «Секреты семейного альбома»;

    Вывод

                      Закон “Об образовании” дает право учителю самому  выбирать средства и способы обучения, которые не противоречат основным дидактико-педагогическим принципам.

                  Современные образовательные технологии  повышают мотивацию, способствуют  развитию интеллектуального потенциала каждого учащегося , повышают познавательную активность учащихся  как на уроке, так и во внеурочное время.

                 Разнообразные СОТ  применяемые современным учителем способствуют повышению качества обучения, позволяют повысить уровень  мотивации, формировать функциональную грамотность учащихся и ключевых компетенций на более высоком уровне,  эффективнее развивать потенциальные способности учащихся.

        Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование.

    8. Литература

    1.Захарова,И.Г.Информационные технологии в образовании:Учеб.Пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений[Текст]/И.Г.Захарова.- М: Издательский центр «Академия», 2003

    2.Кларин,М.В.Педагогические технологии в учебном процессе[Текст]/М.В.Кларин.-М,1989г

    3.Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Российский Государственный Гуманитарный Университет»:

    1.Современные образовательные технологии (СОТ), Самара, 2011 год

    2.Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

    Научно-методические материалы, Самара, 2011год

    3.Учебная деятельность в рамках компетентностно-ориентированной модели образовательного процесса, Самара , 2011 год

    4. Хижнякова О. Н. Современные образовательные технологии в начальной школе[Текст]/О.Н.Хижнякова – M. 2006.

    5. http//www.baranovichi.by/teach/metod/5tehnologi

    6. http//www.prof.msu.ru.publ/omsk/67.html

    Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ, реализованного Коноваловой Н.А. в МБОУ СОШ №166 г.о.Самара

    Тема: «Использование современных образовательных технологий  как средство повышения познавательной активности учащихся на уроке в начальной школе и во внеурочное время»

    Содержание 

    1. Пояснительная записка

    2. Анализ ситуации

    3.Актуальность темы

    4. Цель и задачи проекта.

    5. Рабочий план реализации проекта.

    5.1 Особенности УМК «Школа 2100»

    5.2 Сочетание элементов современных образовательных технологий в структуре урока, на занятиях кружков внеурочной деятельности

    6. Формы и методы реализации проекта

    7. Конкретные ожидаемые результаты.

    7.1.Результаты использования СОТ за период 2011-2013 год.

    8. Литература

    1. Пояснительная записка

           Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и «научиться учиться». Именно на это должен быть ориентирован процесс обучения.

            Более 10 лет я работаю по УМК «Школа 2100». Всегда старалась проводить уроки так, чтобы  ученикам было интересно, чтобы они  были не просто слушателями, а равноправными участниками  учебного процесса. А это возможно только тогда, когда между учеником и учителем достигнуто взаимопонимание, когда есть доверие друг к другу, когда каждый ученик воспринимается педагогом как личность со своим внутренним миром.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта по теме: « Проектная деятельность младших школьников, как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе»

    В связи с этим большое значение приобретает не только разработка и совершенствование нового учебного содержания, но и исключение из практики непродуктивных стилей и форм педагогического общения, метод...

    Использование современных образовательных технологий как средство повышения познавательного интереса учащихся на уроках в начальной школе.

    Начальная школа  закладывает основу формирования  учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, плани...

    Педагогический проект «Использование современных образовательных технологий как средство развития познавательной активности обучающихся начальной школы»

    Направленность на формирование инициативности, ответственности и самостоятельности ребенка должна выступить в современных условиях как главный приоритет с самого начала обучения в школе. Основной форм...

    Использование современных образовательных технологий как средство повышения познавательного интереса учащихся на уроках в начальной школе.

    Обзор современных образовательных технологий, способствующих повышению познавательного интереса учащихся на уроках в начальной школе....