Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
рабочая программа (1 класс) по теме

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon okruzhayushchiy_mir.zip92.06 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру,

1 класс УМК «Перспективная начальная школа».

Дата

Тема

Тип урока

Элемент

содержания

Планируемые предметные и метапредметные результаты

КОД

По п

л

а

н

у

По ф

а

к

т

у

Учащийся научится

     Учащийся получит возможность научиться

Вид/

форма

1 четверть (18ч.)        

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 ч)

1.

Где живет семья Ивановых (с. 3-5)

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Семья. Дорога от дома до школы.

Называть адрес: название своего поселка (города), название своей, улицы, номер своего дома, адрес школы. Описывать дорогу от дома до школы.

Понимать заданный вопрос, уметь ответить на него в устной форме. Вступать в учебный диалог.

      Вход.

УО

2.

Где живет семья Ивановых (с. 3-5)

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Семья. Дорога от дома до школы.

Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы на улице и в других общественных местах. Понимать необходимые для школьника знаки, символы дорожного движения.

Понимать задания на моделирование учебной ситуации. Осваивать ориентирование в школьном здании, выбирать маршрут безопасного движения от дома до школы. Соблюдать правила поведения

на дороге и улице.

Текущ.

УО

3.

Мы познаем мир (с. 6-7)

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Что такое окружающий мир. Как человек познает природу. Правила поведения на природе. Ознакомление с признаком предмета (цвет, форма, размер).

Понимать значимость соблюдения  правил поведения на природе. 

Определять признаки различных объектов природы.

Соблюдать  правила

поведения  на природе. Оценивать  своё и чужое поведения в природе.

Текущ.

УО

4.

Мы познаем мир (с. 6-7)

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами.

Пользоваться условными обозначениями, различать способы и средства познания окружающего мира.

Вступать в учебный диалог. Проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях.

Текущ.

УО

5.

Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств (с. 8-9)

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа

Называть окружающие предметы и

их признаки.

Знать названия органов чувств и их функции.

Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются. 

Использовать приобретённые знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми ситуациями.

Текущ.

УО

6.

Мы познаем окружающий мир

с помощью органов чувств

(с. 8-9)

Практическая работа № 1: различение звуков, определение вкуса, температуры (теплое, холодное), мягкости, твердости, формы, влажности (мокрое, сухое), цвета с помощью органов чувств.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыт

Перечислять органы чувств и их функции.

Определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) с помощью органов чувств.

Изучать окружающий мир с помощью органов чувств.

 Выполнять простейшие опыты и обобщать результаты, делать выводы.

Текущ.

ПР

7.

Что нас окружает (с. 10-11)

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Как человек познает природу. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Признаки живой природы.

Различать объекты

неживой и живой природы;

выделять из объектов неживой природы изделия человека.

Иметь представление о возможных способах участия младших школьников в природоохранной деятельности. 

Текущ.

УО

8.

Что нас окружает (с. 10-11)

Экскурсия №1: различение объектов живой и неживой природы, объектов природы от изделий человека.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Как человек познает природу. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Признаки живой природы.

Различать объекты живой и неживой природы, выделять из объектов неживой природы изделия человека.

Из дополнительной информации извлекать главное и представлять одноклассникам. Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах

Текущ.

ПР

Живая природа (10 ч)

9.

Животные – часть природы

(с. 12-13)

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Животные: разнообразие

(насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. Отличительные признаки животных.

Перечислять признаки живых организмов; отличительные

признаки зверей.

Приводить примеры

животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида.

Описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки. Соблюдать  правила
экологического   поведения в природной среде.

Текущ.

УО

10.

Дикие и домашние животные (с. 14-15)

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Отличительные признаки

диких и домашних животных.

Раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах

Текущ.

УО

11.

Дикие и домашние животные (с. 14-15)

Экскурсия №2: наблюдение за повадками домашних животных. (Тарпан)

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Отличительные признаки

диких и домашних животных.

Различать группы животных. Описывать и сравнивать животных. Приводить примеры различных видов животных,

основные условия благополучной жизни диких и домашних животных.

Описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Текущ.

УО

12.

Насекомые – часть природы (с. 16-17)

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Отличительные признаки насекомых.

Рассматривать иллюстрации учебника и извлекать из информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых,

Описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Текущ.

УО

13.

Насекомые – часть природы (с. 16-17)

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Отличительные признаки насекомых.

Знать отличительные признаки насекомых.

Раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края.

Использовать приобретённые знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми ситуациями.

Текущ.

УО

14.

Растения - часть живой природы (с. 18-19)

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Части растения.

Знать общие признаки для всех растений; название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений (на уровне рода).

Различать части растений, отображать их в рисунке.

Описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки; особенности выращивания комнатных растений.

Текущ.

УО

15.

Растения - часть живой природы (с. 18-19)

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Части растения.

Различать и называть разные части растений.

Описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Текущ.

УО

16.

Что общего у трав, кустарников и деревьев (с. 20-21)

Экскурсия №3: деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении.

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков.

Различать и называть  деревья, кустарники, травы, называть их отличительные признаки.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах. Приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края; примеры кустарников и травянистых растений своего края.

Текущ.

УО

17.

Как растения расселяются на новые места

(с. 22-23) 

Практическая работа №2: наблюдение за прорастанием семян, ростом растений.

 Изучение и первичное закрепление нового материала.

Особенности распространения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком.

Различать способы распространения семян.

Анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения.

Выполнять простейшие опыты и обобщать результаты, делать выводы.

Текущ.

ПР

18.

Как растения расселяются на новые места (с. 22-23)

Экскурсия №4: наблюдение за особенностями  распространения плодов и семян.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Особенности распространения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком.

 Различать способы распространения семян.

Анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения.

Выделять существенные признаки растения.

Соблюдать  правила
экологического   поведения в природной среде.

Текущ.

Т

2 четверть (14 ч.)

Природа и ее сезонные изменения (38 ч)

19.

Природа и ее сезонные изменения (с. 24-25)

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях). Времена года, их особенности.

Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время.

Иметь представление о сезонных изменениях в природе.

Наблюдать, характеризовать объекты окружающего мира, выделять существенные признаки.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере).

Текущ.

УО

20.

Жизнь растений осенью (с. 26-27)

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Жизнь растений осенью. Хвойные и лиственные деревья осенью. Изменение окраски листьев деревьев и кустарников. Листопад.

Приводить примеры изменений в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период.

Выделять существенные признаки зверей. Соблюдать  правила
экологического   поведения в природ
ной среде.

Текущ.

УО

21.

Жизнь растений осенью

(с. 26-27)

Экскурсия №5: наблюдение за изменениями в природе.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Хвойные и лиственные растения своего края. Правила поведения во время экскурсии.

Анализировать изменения природы осенью.

Устанавливать связь между изменениями в неживой и живой природе.

Соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии

Анализировать жизненные ситуации.

Текущ.

УО

22.

Труд людей осенью, (с. 28-29)

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Особенности времен года (на основе наблюдений). Признаки овощей и фруктов. Техника безопасности (ТБ) при работе в саду.

Характеризовать особенности труда людей осенью Различать овощи и фрукты; выполнять работу в огороде осенью.

Использовать приобретённые знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми ситуациями. Выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде.

Темат.

Т

23.

Как животные готовятся к зиме

(с. 30-31)

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Признаки зимы (на основе наблюдений). Подготовка животных к зиме.

Особенности  жизни животных  (летучая мышь).

Понимать особенности жизни

животных осенью в связи

с подготовкой к зимнему периоду.

Анализировать изменения природы зимой.

Использовать приобретённые знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми ситуациями. Выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде.

Текущ.

УО

24.

Как животные готовятся к зиме

(с. 30-31)

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Особенности жизни

животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.

Устанавливать связь между изменениями в неживой и живой природе.

Приведение примеров простейших

причинно-следственных связей.

Уметь передавать свои впечатления.

Текущ.

УО

25.

Пришла зима (с. 32-33)

Практическая работа №3: опыт, доказывающий, что тонкий лед опасен.

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Времена года. Изменение в природе с приходом зимы (на основе наблюдений).

Приводить примеры основных признаков

времен года, понимать значимость соблюдения  правил безопасности на льду в зимнее время, правил безопасности при катании с гор в зимнее время.

Наблюдать, характеризовать объекты окружающего мира. Формулировать выводы на основе наблюдений и опытов. Высказывать свою точку зрения.

Текущ.

ПР

26.

Пришла зима (с. 32-33) Практическая работа №4: опыт, доказывающий, чист ли белый снег.

Изучение и первичное закрепление нового материала.

ТБ во время зимних игр.

Приводить примеры основных признаков

времен года, понимать значимость соблюдения  правил безопасности на льду в зимнее время, правил безопасности при катании с гор в зимнее время.

Наблюдать, характеризовать объекты окружающего мира. Формулировать выводы на основе наблюдений и опытов. Высказывать свою точку зрения.

Текущ.

ПР

27.

Снежные загадки (с. 34-35)

Практическая работа №5: опыт, доказывающий, что лед — это замерзшая вода.

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды). Разные состояния воды. Вода в природе.

Иметь элементарное представление

об образовании снежинок. Обобщать жизненные

наблюдения об изменениях

в окружающей природе с приходом зимы.

Соблюдать  правила
экологического   поведения в природной среде.
 Определять внешние свойства воды, понимать ее необходимость для жизни на планете. Формулировать выводы на основе наблюдений и опытов. Высказывать свою точку зрения.

Текущ.

ПР

28.

Жизнь лесных зверей зимой

(с. 36-37)

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время. Признаки сходства млекопитающих животных: зверей.

Знать о зимовке животных;

о работе лесника зимой.

Иметь представление об оказании помощи животным зимой.

Использование доступных детям источников информации для получения

дополнительных

сведений об окружающем мире.

Текущ.

УО

29.

Жизнь лесных зверей зимой

(с. 36-37) 

Экскурсия №6: различение деревьев и кустарников родного края зимой.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время. Признаки сходства млекопитающих животных: зверей.

Иметь представление о зимующих птицах и их жизни зимой.

Вести наблюдение объектов окружающего мира. Формулировать выводы на основе наблюдений и опытов. Высказывать свою точку зрения.

Текущ.

УО

30.

Как помочь птицам зимой

(с. 38-39)

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Особенности времен года (на основе наблюдений). Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время.

Различать зимующих и перелётных птиц, объяснять причины отлёта в тёплые края.

Использование доступных детям источников информации для получения

дополнительных

сведений об окружающем мире.

Текущ.

УО

31.

Как помочь птицам зимой

(с. 38-39) 

Экскурсия №7: наблюдение за поведением диких птиц.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Понимание связи неживой и живой природы. Охрана природных богатств.

Оказывать помощь

зимующим птицам; обобщать жизненные наблюдения.

Использовать приобретённые знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Текущ.

УО

32.

Есть ли жизнь в воде подо льдом? (с. 40-41)

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Знакомство с жизнью некоторых животных и растений в воде подо льдом. Признаки рыб.

Перечислять основные признаки рыб; иметь представление о жизни некоторых животных

и растений подо льдом.

Выделять существенные признаки животного какой-либо группы.

Текущ.

УО

3 четверть (18 ч.)

33.

Как зимуют травы,

кустарники и деревья

(с. 42-43)

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Особенности жизни травянистых растении в зимний период.

Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений.

Иметь представление о внутреннем строении почки.

Наблюдать, характеризовать объекты окружающего мира, выделять их существенные признаки.

Текущ.

УО

34.

Учимся различать деревья и кустарники зимой

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Отличия деревьев

и кустарников зимой. Культура поведения в природе.

Определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам. Понимать значимость правильного поведения в природе.

Использовать доступные детям источники информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире.

Текущ.

УО

35.

Учимся различать деревья и кустарники зимой Экскурсия №8: определение деревьев и кустарников родного края зимой

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Правила поведения во время экскурсии. Кустарники

и деревья родного края.

Перечислять названия кустарников

и деревьев родного края.

Определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам.

 Соблюдать  правила
экологического  

 поведения  в  доме,  в  городе,  природном окружении.

Текущ.

УО

36.

Труд людей зимой

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Особенности времен года (на основе наблюдений). Особенности труда людей зимой.

Иметь представление об особенностях труда

людей зимой.

Обобщать жизненные

наблюдения за трудом людей зимой.

Вступать в учебный диалог, строить монологическое высказывание. Передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.

Текущ.

УО

37.

Пришла весна

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Явления природы. Весенние изменения в природе.

Анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны.

Вступать в учебный диалог, строить монологическое высказывание.

Темат.

УО

38.

Пришла весна

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Изменение в живой природе с приходом весны (на основе наблюдений). ТБ в весеннее время.

Определять основные признаки

времен года; правила

безопасности на воде и на льду в весеннее время.

Передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.

Текущ

УО

39.

Какие растения весной цвести торопятся (с. 48-49)

Практическая работа №6: рассматривание с помощью лупы зачатков листьев в почках.

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Жизнь растений весной. Причины раннего цветения растения.

Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растения.

Отличать раннецветущие растения от остальных растений.

Вести наблюдение объектов окружающего мира. Формулировать выводы на основе наблюдений и опытов. Высказывать свою точку зрения.

Текущ.

ПР

40.

Какие растения весной цвести торопятся (с. 48-49)

Практическая работа №7:  длительное наблюдение за распусканием почек.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Редкие и исчезающие растения родного края.  Охрана природных богатств.

Устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время; оберегать редкие и исчезающие растения родного края

Характеризовать объекты окружающего мира. Формулировать выводы на основе наблюдений и опытов. Высказывать свою точку зрения.

Текущ.

ПР

41.

Как животные весну встречают

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Жизнь животных весной.

Понимание связи неживой и живой природы. Приметы весны.

Знать об изменениях в жизни животных весной.

Устанавливать взаимосвязи в природе; анализировать и отвечать на вопросы по рисунку

Передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.

Текущ.

УО

42.

Как животные весну

встречают

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Гнездование птиц. Правила охраны

животных в весеннее время.

Выполнять правила охраны

животных в весеннее время.

Иметь представление о гнездовании птиц.

Использовать различные источники информации для

получения   сведений.

Текущ

УО

43.

Про больших и маленьких (с. 52-53)

Проект «Млекопитающие нашего края»

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Ознакомление с термином «млекопитающие». Забота о потомстве

у зайцев.

Иметь представление, как появляется потомство у животных.

Сравнивать потомство и животных-родителей Составлять устный рассказ по рисунку

Из дополнительных источников информации

подготовить сообщения о млекопитающих

Текущ

УО

44.

Лето пришло (с. 54-55)

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Особенности времен года (на основе наблюдений). Природа в летнее время года.

Давать характеристику основным изменениям в неживой и живой природе с приходом лета. Устанавливать взаимосвязи в природе в летний период

Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в природе.

Текущ.

УО

45.

Лето пришло (с. 54-55)

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Картины природы. Оздоровительные и закаливающие процедуры.

Иметь представление об оздоровительных и закаливающих процедурах

Использовать приобретённые знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Текущ.

УО

46.

В лес по ягоды пойдем

(с. 56-57)

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Съедобные и несъедобные ягоды. Питательные и целебные свойства ягод.

Приводить примеры съедобных и несъедобных ягод.

Иметь представление о правилах сбора ягод.

Характеризовать объекты окружающего мира. Формулировать выводы на основе наблюдений и опытов. Высказывать свою точку зрения.

Текущ.

УО

47.

В лес по ягоды пойдем

(с. 56-57)

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Съедобные и ядовитые ягоды своего края.

Знать питательные и целебные свойства ягод.

Приводить примеры ядовитых ягод своего края.

Использовать приобретённые знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Текущ

Т

48.

С лукошком за грибами

(с. 58-59)

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Многообразие живой природы: растения, животные, грибы. Ознакомление с царством «Грибы».

Части гриба.

Знать признаки и части гриба, приводить примеры грибов.

Различать съедобные и несъедобные грибы.

Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в природе.

Текущ

УО

49.

С лукошком за грибами

(с. 58-59)

Проект «Ягоды нашего края».

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Грибы: съедобные

и несъедобные.

Различение наиболее распространенных съедобных и несъедобных грибов своей местности. Правила сбора грибов

Соблюдать правила сбора грибов.

Различать съедобные и несъедобные грибы своего края.

Вести наблюдение  за объектами окружающего мира.

Презентовать проект с демонстрацией фотографий (слайдов).

Текущ.

УО

50.

Зеленая аптека

(с. 60-61)

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Лекарственные растения. Правила сбора лекарственных растений.

Приводить примеры лекарственных растений, соблюдать правила сбора лекарственных растений.

Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в природе.

Текущ.

УО

4 четверть (16 ч.)

51

Зеленая аптека

(с. 60-61)

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Охрана природных богатств. Разнообразие

растительного мира. Лекарственные растения своего края.

Иметь представление о приемах использования лекарственных растений. Приводить примеры лекарственных растений своего края.

Использовать приобретённые знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Текущ.

УО

52.

Природа и мы

(с. 62-63)

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Влияние деятельности

человека на природу.

Знакомство с термином «экология». Охрана природных богатств.

Объяснять значение  термина «экология». Понимать, что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчезнут растения, животные.

Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в природе

Текущ.

УО

53.

Природа и мы

(с. 62-63)

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Правила поведения в природе.

Соблюдать правила

безопасности при проведении уроков-экскурсий.

Наблюдать, характеризовать объекты окружающего мира.

Формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном.

Текущ.

УО

54.

Природа и мы

(с. 62-63)

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Понимание связи неживой и живой природы с окружающей средой.

Бережное отношение человека к природе. Влияние человека и промышленности на природу в крае.

Знать виды и формы помощи человека природе. Бережно относиться к окружающему миру.

Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.

Текущ.

УО

55.

Красная книга

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Красная книга России, ее значение, отдельные

представители растений

и животных Красной

книги.

Приводить примеры растений и животных

родного края, занесенных в Красную книгу.

Устанавливать взаимосвязи в природе.

Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в природе.

Текущ.

УО

56.

Красная книга

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Отдельные

представители растений

и животных своего края, занесённых в Красную книгу.

Приводить примеры растений и животных

родного края, занесенных в Красную книгу.

Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.

Текущ.

Т

Наша родина — Россия (10 ч)

57.

Родной край.

Проект «Моя малая Родина».

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Родной край - малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Фотографировать наиболее значимые достопримечательнос

ти своей малой родины, находить в семейном альбоме соответствующий материал, выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды).

Описывать достопримечательности родного края; называть виды растений и животных родного края.

Использовать приобретённые знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Текущ.

УО

58.

Наша родина - Россия

(с. 64-65)

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Россия - наша Родина. Название государства, его столицы, главной площади столицы (Красная площадь),

главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня).

Знать название государства, его столицы, главной площади столицы, главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня).Описывать достопримечательности столицы России.

 Находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город.

Текущ.

УО

59.

Государственная

символика

(с. 66-67)

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Государственная символика России: герб России, флаг России, гимн России. Правила поведения при прослушивании гимна.

Знать государственную символику России; первый куплет и припев гимна России. Описывать традиции, обычаи, историю государственных символов России.

Участвовать в диалоге (постановка вопросов, построение ответов)

Текущ.

УО

60.

Государственная символика (с. 66-67)

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Государственная символика России и своего региона.

Узнавать  государственную символику Российской  Федерации  и своего региона.

Вступать в учебный диалог, строить монологическое высказывание.

Текущ.

УО

61.

Москва - столица нашего государства

(с. 68-71)

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Россия - наша Родина. Москва - столица России

Называть столицу государства, сердце Москвы - Кремль, главную площадь столицы.

Выполнять самостоятельно задания контрольной работы.

Текущ.

УО

62.

Москва - столица нашего государства (с. 68-71)

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Москва – столица нашей России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т.д.

Описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы.

Находить на карте России Москву; извлекать  нужную информацию о Москве из дополнительных источников.

Текущ.

УО

63.

Москва - столица

нашего государства (с. 68-71)

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Москва – столица нашей России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т.д.

Описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы.

Из дополнительной информации извлекать главное и представлять одноклассникам.

Текущ.

УО

64.

Экскурсия в город (с. 72-73)

 Экскурсия №9 (в город) (транспорт)

Родной край - малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности.

Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус).

Иметь представление об основных достопримечательностях своего края.

Использовать приобретённые знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Текущ.

УО

65.

Экскурсия в город (с. 72-73)

Экскурсия №10 (в город).

Правила поведения в общественных местах.

Текущ.

УО

66.

Обобщение «Мы

и окружающий

мир» (с. 74-77)

Письмо в клуб «Мы и окружающий мир».

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Неживая и живая природа. Понимание связи неживой и живой природы. Явления природы. Правила членов клуба «Мы и окружающий мир».

Соблюдать правила членов клуба «Мы и окружающий мир».

Подписывать конверт и писать письмо.

Работать в группах  

Моделировать и оценивать различные ситуации. 

Итог.

УО

Условные обозначения:

        

КОД (контрольно-оценочная деятельность):  

УО – устный опрос,  ПР – практическая работа, КР- контрольная работа, Т - тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...

Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру  "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по окружающему миру, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс...

Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Н. Ф. Виноградовой ...