Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
рабочая программа (1 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.rar75.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку,

1 класс УМК «Перспективная начальная школа».

№ п/п

Дата

Тема, тип урока

Название разде ла

Элемент содержания

Требования к результатам (предметным и метапредметным*)

Контрол.

оценочная деят - сть

По


п

л

а

н

у

По


ф

а

к

т

у

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид, форма

 3  ЧЕТВЕРТЬ (10 часов)


Глава 1. Волшебный лес в опасности (1ч.)

1.1/

1

Новый учебник «Русский язык». «Алфавит».

С.5-7,  С.3

Комбинированный урок.

Алфа- вит

Знакомство с новым учебником русского языка, с интригой и героями учебника. Русский алфавит. Письмо заглавных и строчных букв, близких по написанию.

Ориентироваться в учебнике русского языка для 1 класса: содержание, знаки, символы, справочный материал, используемые   на   данных уроках. 


Принимать учебную

задачу, сравнивать, анализировать, классифицировать.

ТК

        УО


Глава 2. Дети осваивают алфавит (2 ч.)

2.1/

2

Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке.

С.8-9,  С.4

Комбинированный урок.

Алфа-вит

Пользование алфавитом. Правописание словарных слов.

Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Правильно называть буквы алфавита,  их последовательность и их основные значения. Быстро находить букву в алфавитном столбике.

Пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

ТК

УО

2.2/

3

Закрепление знаний об алфавите.

С.9-13,  С.5

Комбинированный урок.

Алфа-вит

Пользование алфавитом.  Алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.

Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Практически использовать последовательность букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.

Планировать свою деятельность. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Использовать алфавит на практике.

ТК

        СР


Глава 3. Маша и Миша знакомятся с миром слов (4 ч.)

3.1/

4

Слова-предметы. Слова-действия.

С.14-15,  С.6-7

Комбинированный урок.

Слова-назва ния

Слова-предметы и слова-действия. Вопросы кто? что? к словам-предметам и что

делать? что делает? что сделать? что сделает? к словам-действиям.

Отличия слов, отвечающих на вопросы кто? что? Схематическое изображение слов (предметов и слов-действий. Составление схемы предложений, запись предложения по схемам, состоящим из двух слов (слово-предмет + слово-(действие).

Распознавать  слова-предметы и слова-действия Правильно употреблять в речи  слова-предметы и слова-действия. Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

Оценивать уместность использования слов в тексте.

Выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.


 

ТК

        УО

3.2/

5

 Слова – признаки.

С.15-16,  С.8-9

Комбинированный урок.

Слова-назва ния

Слова-признаки. Вопросы к словам-признакам, различия слов-признаков в ряде других слов.

Схематическое изображение слов-признаков. Составление схемы предложений, запись предложения по схемам, состоящим из трех слов

(слово-признак + слово-предмет + слово-действие).

Распознавать слова – признаки. Правильно употреблять в речи слова- признаки. Анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы,

слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам.

Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).


ТК

        УО

3.3/

6



Слова - предметы неглавные   (дополнительные).

С.16-18,  С.10-11

Комбинированный урок.

Слова-назва ния

Слова-предметы неглавные. Схематическое изображение слов-предметов неглавных. Составление схемы предложений, запись предложения по схемам, глядя на сюжетную картинку. Различия слов-предметов, слов-признаков, слов-действий. Правописание словарных слов.

Распознавать слова – предметы неглавные. Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

Принимать учебную

задачу, сравнивать, анализировать, классифицировать.

ТК

        СР

3.4/

7

 Слова-помощники.

С.18-20,  С.12-13

Комбинированный урок.

Слова-назва ния

Слова-помощники (речь идет только о предлогах, но не о союзах). Схематическое  изображение слов-помощников.

Значение предлогов. Составление схемы предложений, запись предложения по схемам, состоящим из четырех слов. Распознание предлогов в предложении.

Употреблять предлоги в речи и раздельно писать предлог со следующим за ним словом.   Составлять схемы предложений, записывать предложения по схемам, состоящим из четырех слов.

Планировать этапы предстоящей работы.

Определять последовательность предстоящих действий.





ТК

        СР


Глава 4.   Тайны устной и письменной речи (5 ч.) 

4.1/

8

Устная и письменная речь.

С.21-22,  С.14

Комбинированный урок.        

Речь письм. и устная

Понятия «устная» и «письменная» речь. Различия устной и письменной речи. Интонация.

Интонирование предложения в соответствии с целью высказывания.

Определять границы предложения, как в устной, так и в письменной речи. Определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

ТК

        УО

4.2/

9

Устный журнал «Различение предложений по цели высказывания».

С.22-24.

Комбинированный урок.

Речь письм. и устная

Знаки препинания в конце предложения для обозначения цели высказывания. Интонация.  Интонирование предложения в соответствии с целью высказывания.

Классифицировать предложения по цели высказывания.

Определять восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения.





Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

ТК

        УО

4.3/

10

Смыслоразличи-тельная роль ударения.

С.25-27,  С.15

Комбинированный урок.

Речь письм. и устная

Понятие «ударение». Смыслоразличительная роль ударения.

Находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского языка.

ТК

        УО

4  ЧЕТВЕРТЬ (40 часов)

4.4/

11

Правила списывания текста.

С.17

Комбинированный урок.

Речь письм. и устная

Правила списывания печатного текста.

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Безошибочно списывать текст.

Понимать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Подбирать примеры с определенной орфограммой.

При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

ТК

        СР

4.5/

12

Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек.

С.28-29,  С.18

Комбинированный урок.

Речь письм. и устная

Правило употребления заглавной буквы в именах, кличках, названиях. Запись предложения с именами собственными. Составление предложений по сюжетной картинке.

Самостоятельное находить в предложении и словосочетании имена собственные. Применять правила правописания: раздельное написание слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные.

Применять орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

ТК

        СР

Глава 5. Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком (1 ч.)

5.1/

13

Знакомство со звуковым столбиком.

С.29-31

Комбинированный урок.

Построение звуковой схемы слова

Звуковой столбик. Обозначение звонких  глухих, твердых и мягких согласных звуков. Различие согласных звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости.

Различать звуки и буквы.

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/ безударные; согласные твердые/ мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).

Проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

ТК

        УО

Глава 6. Дети учатся различать согласные звуки (1 ч.)

6.1/

14

 Упражнение в различении звонких – глухих, мягких – твердых парных согласных звуков.

С.32-34,  С.19-22

Комбинированный урок.

Звуки речи

Различение звонких и глухих согласных в начале и середине слов. Схематическое обозначение звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слов.

Различать звуки и буквы.

Характеризовать звуки русского языка: согласные твердые/ мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского языка.






ТК

        СР

Глава 7. Загадка звука [й] и буквы «Й» (3 ч.)

7.1/

15

Звук и буква Й.

С.35-36,  С.23

Комбинированный урок.

Звуки речи

Гласные и согласные звуки. Характеристика звука [й'] как согласного, звонкого, мягкого. Способ обозначения звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).

Правила переноса слов с буквой Й, деление слов на слоги.

Характеризовать звуки русского языка.

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Понимать способ обозначения звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).

Делить слова на слоги, определять ударный слог,  правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую.

Проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов. 

ТК

        СР

7.2/

16

Двойная роль (работа) букв ю, я.

С.37-39,  С.24

Комбинированный урок.

Звуки речи

Двойная роль букв ю, я. Обозначение звуков буквами е, ё, ю, я в начале слов и после согласных. Звукобуквенный анализ слов.

Различать звуки и буквы.

Характеризовать звуки русского языка: согласные твердые/ мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие. Понимать способ обозначения звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).

Планировать этапы предстоящей работы.

Определять последовательность предстоящих действий.

ТК

        УО

7.3/

17

Упражнение в распознавании гласных звуков, определение роли букв гласных.

С.40-42,  С.25-26

Комбинированный урок.

Звуки речи

Характеристика гласных звуков, определение роли гласных букв в словах. Устная и письменная речь, составление звуковой схем слов.

Характеризовать звуки русского языка: согласные твердые/ мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие. Различать гласные звуки. Характеризовать особенности гласных звуков.

Проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов. 

ТК

        УО


Глава 8. Твердые и мягкие согласные звуки (3+1ч.)

8.1/

18

Распознавание мягких и твердых согласных на слух, обозначение  их с помощью букв гласных.

С.42-44,  С.27

Комбинированный урок.

Звуки речи

Характеристика согласных звуков, определение роли согласных букв в словах.   Обозначение мягкости согласных звуков на письме.  Устная и письменная речь, составление звуковой схем слов.

Характеризовать звуки русского языка.

Различать согласные звуки.

Характеризовать особенности согласных звуков.  Обозначать мягкость согласных звуков на письме.  

Переходить от внешнего контроля к самоконтролю;

планировать этапы предстоящей работы.

Определять последовательность предстоящих действий.

ТК

        УО

8.2/

19

Азбука вежливости. Приветствие при встрече со знакомыми.

С.48-49

Комбинированный урок.

«Азбука вежливости»:

Приветствие при встрече со знакомыми.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор).

Составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи.

ТК

        УО

8.3/

20

Упражнение в различении мягких и твердых звуков.

С.45-46

Комбинированный урок.

Звуки речи

Различение мягких и твердых, звонких и глухих согласных звуков.

Различать мягкие и твердые согласные, только твердые и только мягкие.

Формировать умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой.

ТК

        УО

8.4/

21

Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твердыми согласными.  Повторение правил переноса слов.

С.47-48, 50,  С.28

Комбинированный урок.

Звуки речи

Различение мягких и твердых согласных в начале и середине слов. Деление слов на слоги и для переноса. Составление предложений по данным схемам.

Различать звонкие и глухие согласные, мягкие и твердые согласные; только твердые и только мягкие согласные.  Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую.

Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского языка.







ТмК

       ПТР


Глава 9.  Маша и Миша прислушиваются к гласным и согласным звукам (5+1ч.)

9.1/

22

Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков.

С.49-53,  С.29

Комбинированный урок.

Звуки речи

Обозначение гласного звука разными буквами. Различение звонких и глухих, твердых и

мягких согласных звуков.

Различать мягкие и твердые согласные, только твердые и только мягкие согласные.  Способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака.

Проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов. 

ТК

        УО

9.2/

23

Азбука вежливости. Приветствие и общение при случайной встрече со знакомым(и).

С.50-52

Комбинированный урок.

«Азбука вежливости»

Приветствие и общение при случайной встрече со знакомым(и).

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор).

Составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи.

ТК

        УО

9.3/

24

Распознавание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных.

С.53-54,  С.29-31

Комбинированный урок.

Звуки речи

Умение вычленять мягкие и твердые согласные звуки в составе слова. Определение твердости и мягкости согласных на письме с помощью идущих следом букв гласных и ь.  

Характеризовать звуки русского языка: согласные твердые/ мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие. Различать гласные звуки.

Писать словарные слова, определенные программой.

Проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов. 

ТК

        УО

9.4/

25

 Распознавание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных.

С.55-56,  С.32-33

Комбинированный урок.

Звуки речи

Умение вычленять мягкие и твердые согласные звуки в составе слова.   Способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё)



.

Понимать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё).





ТК

        ПТР

9.5/

26

Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я.

Комбинированный урок.

Звуки речи

Двойная роль букв е, ё, ю, я. Обозначение звуков буквами е, ё, ю, я в начале слов и после согласных. Звукобуквенный анализ слов.

Характеризовать звуки русского языка: согласные твердые/ мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие. Различать гласные звуки.

Формировать умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой.

ТК

        УО

9.6/

27

Упражнение в распознавании гласных звуков, определение роли букв гласных.

Комбинированный урок.

Звуки речи

Характеристика гласных звуков. Умение определять, какую роль выполняют буквы гласных в слове. Составление звуковых схем слов. Различение устной и письменной речи.

Характеризовать звуки русского языка: согласные твердые/ мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

Различать гласные звуки.    Составлять звуковые схемы слов.

Переходить от внешнего контроля к самоконтролю;

планировать этапы предстоящей работы.

Определять последовательность предстоящих действий.

ТК

        СР


Глава 10. Дети знакомятся с твердыми согласными, у которых нет мягкой пары (3 ч.)

10.1/28

 Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це.

С.56-59,  С.34-35

Комбинированный урок.

Звуки речи

Особенность звуков [ж], [ш] как всегда твердых. Навык правописания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением. Предупреждение дисграфических ошибок в смешении звуков [ж], [з].

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Писать слова с сочетаниями жи-ши под ударением.

Находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителя.

ТК

        УО

10.2

/29

Слова с сочетаниями ци, це; слова-исключения с сочетанием цы.

С.60-62

Комбинированный урок.

Звуки речи

Особенность звука [ц] как всегда твердого. Навык правописания слов с сочетаниями ци, цы, це в середине слова.

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Писать слова с сочетаниями ци, це. Писать слова-исключения с сочетанием цы.

Находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителя.

ТК

        УО

10.3

/30

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.

С.62-63,  С.36

Комбинированный урок.

Звуки речи

Особенность звуков [ж], [ш] как всегда твердых. Навык правописания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Писать слова с сочетаниями  жи-ши. Писать слова с сочетаниями ци, це. Писать слова-исключения с сочетанием цы.

Формировать умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой.

ТК

        СР

Глава 11. Маша и Миша узнают о существовании непарных  мягких согласных (2 +1 ч.)

11.1

/31

Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща.

С.64-66,  С.37

Комбинированный урок.

Звуки речи

Особенность звуков [ч'] [щ'] как всегда мягких. Навык правописания слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща в сильной позиции (под ударением).

Определять звонкие и глухие согласные звуки; определять непарные твёрдые согласные (ж,ш), непарные мягкие (ч, щ).

 Применять правила правописания (в объеме содержания курса). Писать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща.

Находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителя.

ТК

        УО

11.2

/32

Азбука вежливости. Встреча со знакомыми и приём приглашения зайти в гости.

С.52-54

Комбинированный урок.

«Азбука вежливости»

Нормы речевого этикета и правила устного общения при встрече со знакомыми. Приглашение зайти в гости.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор).

Составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи.

ТК

        УО

11.3

/33

Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов.

С.66-68

Комбинированный урок.

Звуки речи

Особенность звуков [ч'] [щ'] как всегда мягких. Навык правописания слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща в сильной позиции (под ударением).  Умение делить слова на слоги и переносить по слогам.

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Писать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую.

Переходить от внешнего контроля к самоконтролю;

планировать этапы предстоящей работы.

Определять последовательность предстоящих действий.

ТК

        СР

Глава 12. Почему Ь  называют мягким, а Ъ  – твердым? (4+1 ч.)

12.1

/34

Мягкий знак в конце и в середине слова.

С.68-70

Комбинированный урок.

Звуки речи

Обозначение на письме мягкости согласных буквой ь. Написание слов с ь на конце и в середине слова. Значение мягкого знака на конце слов. Звукобуквенный анализ слов.

Объяснять способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака.

Объяснять функцию буквы ъ.

Проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

ТК

        УО

ТК

        СР

12.2

/35

Разделительный  мягкий знак и его работа.

С.71-72,  С.38

Комбинированный урок.

Звуки речи

Навык правописания слов с мягким знаком на конце и в середине слова (между согласными). Правило употребления разделительного мягкого знака.

12.3

/36

Разделительные Ъ и Ь.

С.73-74,  С.39

Комбинированный урок.

Звуки речи

Роль твердого и мягкого разделительных знаков. Правило употребления разделительного твердого знака. Навык правописания слов с мягким знаком в середине слова, знание правила употребления разделительного мягкого знака.

Писать слова с разделительными мягким и твердым знаками. Читать и понимать  учебный текст, формулировать  задания, правила и определения.












Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Подбирать примеры с определенной орфограммой.

При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

ТК

        УО

12.4

/37

Азбука вежливости. В гостях. Общение хозяйки с гостями.

С.54-56

Комбинированный урок.

«Азбука вежливости»








Нормы речевого этикета и правила устного общения в гостях. Общение хозяйки с гостями.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор).

Составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи.

ТК

        УО

12.5

/38

Повторение по теме «Предложение»,  повторение звукового состава слова.

С.74-75,  С.40

Комбинированный урок.

ППостроение звуковой схемы слова.

Предложение: состав, запись.  Составление предложений по данным схемам. Составление звуковых схем слов.

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие). Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

ТмК

        СР

Глава 13. Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются глухими (4+1 ч.)

13.1

/39

Звонкие и глухие согласные на конце слов.

С.76-78

Комбинированный урок.

Звуки речи

Навык различения парных звонких и глухих согласных звуков. Наблюдение: парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими. Умение соотносить произношение и написание слов.

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).  Различать произношение

и написание слов, подбирать

проверочные слова.

Находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителя.








ТК

        УО

13.2

/40

Способы проверки слов  с парными согласными на конце слов.

С.79-81,  С.41

Комбинированный урок.

Звуки речи

Различение парных звонких и глухих согласных звуков. Наблюдение: парные звонкие согласные на конце заменяются глухими.  Умение соотносить произношение и написание слов. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными. Различные способы проверки слов парными звонкими и глухими согласными.

Различать произношение

и написание слов.  Знать способы проверки слов  с парными согласными на конце слов.

Подбирать проверочные слова.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Подбирать примеры с определенной орфограммой.

При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

ТК

        УО

13.3

/41

Азбука вежливости. В гостях. Общение  с хозяйкой и правила поведения за столом.

С.56-58

Комбинированный урок.

«Азбука вежливости»

Нормы речевого этикета и правила устного общения в гостях. Общение  с хозяйкой и правила поведения за столом.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор).

Составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи.

ТК

        УО

13.4

/42

Написание слов  с парными согласными.

С.81-82,  С.42

Комбинированный урок.

Звуки речи

Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными. Умение сопоставлять произношение и написание слова.

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Подбирать примеры с определенной орфограммой.

При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

ТК

        УО

13.5

/43

Закрепление знаний учащихся о звуках и буквах.

С.83-84,  С.43-44

Комбинированный урок.

Звуки речи

Звуки и буквы.  Умение сопоставлять произношение и написание слова.

Различать звуки и буквы.

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

ТК

        СР



Глава 14. Предложения по-разному произносятся и по-разному записываются (6+1 ч.)

14.1

/44

Закрепление знаний учащихся о предложении.

С.85-86,  С.45

Комбинированный урок.

Речь письм. и устная

Умение определять количество предложений в тексте и различать предложения по цели высказывания. Умение списывать текст.

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Безошибочно списывать текст.

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Определять границы предложения, как в устной, так и в письменной речи. Определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).  Списывать небольшой текст по правилам списывания.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Подбирать примеры с определенной орфограммой.

При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

ТмК

СР

14.2

\45

Обобщение знаний уч-ся о предложении.

 С.86-87,  С.46-47

Комбинированный урок.

Речь письм. и устная

Знаки препинания на конце предложений, Предложения разные по цели высказывания. Особенности деления слов на слоги и для переноса.

Применять правила правописания (в объеме содержания курса)

Определять границы предложения, как в устной, так и в письменной речи. Определять характер предложения по цели высказывания, как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).   Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Подбирать примеры с определенной орфограммой.

При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

ТмК

ПТР

14.3

\46

Схемы предложений. Словарный диктант.

С.87-89

Урок контроля, оценки и коррекции знаний уч-ся.

Речь письм. и устная

Составление схемы предложений, сочинение предложений согласно схемам. Навык правописания изученных словарных слов.

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника.

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами правописания.

Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения. Писать словарные слова, определенные программой.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Подбирать примеры с определенной орфограммой.

При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

ТК

         СР

14.4

\47

Азбука вежливости. В гостях. Общение  с хозяйкой и правила поведения за столом. Общение в конце встречи, обеда. Прощание.

С.58-62

Комбинированный урок.

«Азбука вежливости»

Общение  с хозяйкой и правила поведения за столом. Общение в конце встречи, обеда. Прощание.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор).

Составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи.

ТК

СР

14.5

\48

Списывание.

  С.90-91,  С.63

Урок контроля, оценки и коррекции знаний уч-ся.

Речь письм. и устная

Каллиграфическое правильное написание букв, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв.  

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Безошибочно списывать текст.

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Работать самостоятельно.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Подбирать примеры с определенной орфограммой.

При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

14.6

\49

Контрольная работа.


Урок контроля, оценки и коррекции знаний уч-ся.

Речь письм. и устная

Контроль знаний, умений и навыков. Уровень навыка правописания слов на изученные орфограммы. Умение писать словарные лова, определенные программой, определять границы предложения и правильно обозначать их.

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания.

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Выполнять самостоятельно задания контрольной работы.

ИК

СР

14.7

\50

Работа над ошибками. Оформление писем и заполнение анкет.

С.92-94,  Тетрадь по литературному чтению.

Комбинированный урок.

Речь письм. и устная

Обратная связь учеников с учебником. Написание писем и анкет.

Применять правила правописания (в объеме содержания курса). Создавать тексты по предложенному заголовку.

Корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи.

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.

ТК

СР

Условные обозначения:        КОД (контрольно-оценочная деятельность):  ВК – входной контроль, ТК – текущий контроль, ТмК – тематический контроль, ИК – итоговый контроль.

УО – устный опрос,  ПР – практическая работа (выполнение упражнений), СР – самостоятельная работа, ПТР – проверочная тестовая работа, ДР – диагностическая работа, ПР- проверочная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....

Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по русскому языку Чураковой Н.А., Программы общеобразовательных учреждений « Перспективная  начальная школа» под редакцией Ч...

Рабочая программа по русскому языку УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ...

Рабочая программа по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс...

Рабочая программа по русскому языку. "Перспективная начальная школа" 4 класс

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовател...

Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века)

Рабочая  программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века) рекомендована педагогам начальных классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, ра...