Рабочая программа по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Башкова Анна Ивановна

Рабочая программа по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk.docx61.34 КБ

Предварительный просмотр:

Преподавание русского языка в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века».

Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.

Рабочая программа курса «Русский язык»» разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, на основе авторской программы С.В.Иванова «Русский язык» и соответствует учебному плану школы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

        Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать   информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

        Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

– производить звукобуквенный анализ доступных слов;

– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия);

–правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным;

– владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне;

– писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;

– графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»);

– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;

– писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;

– разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

– составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

– осознавать важность грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество   частей, задавать вопрос   к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

        Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

различать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
  • виды предложений по цели высказывания и интонации;
  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
  • предложения с однородными членами;

выделять, находить:

  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;
  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать практические задачи:

  • проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
  • характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
  • составлять план текста (при помощи учителя);
  • применять правила правописания:
  • падежных окончаний имен существительных;
  • суффиксов имен существительных – онок-(-ёнок-), -ек-,-ик-,-ост(ь)-;
  • падежных окончаний имен прилагательных;
  • словарных слов, определенных программой;
  • постановки знаков препинания при однородных членах предложения

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

3 класс (170 ч)

  1. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 ч)

        Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова

        Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу

        Синтаксис.         Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Однородные члены предложения.

        Морфология. Части речи: деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

        Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

        Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

        2. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (54 ч)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний-ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов, а, но).

        3. «Развитие речи» (30 ч)

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

        4. Резервные уроки (24 ч)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

для 3-х классов

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

1

Повторяем фонетику

1

01.09

2

Вспоминаем правила написания прописной буквы

1

02.09

3

Фонетический разбор слов

1

05.09

4

Вспоминаем правила переноса слов

1

06.09

5

Повторяем: текст, его признаки и типы

1

07.09

6

Фонетический разбор слов

1

08.09

7

Правила обозначения гласных после шипящих

1

09.09

8

Повторяем состав слова

1

12.09

9

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

1

13.09

10

Повторяем признаки и типы текстов

1

14.09

11

Разбор слова по составу

1

15.09

12

Входной контрольный диктант.

1

16.09

13

Повторяем  правописание согласных в корне слова

1

19.09

14

Повторяем словообразование

1

20.09

15

Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

21.09

16

Текст и его заголовок

1

22.09

17

Диктант по теме «Орфограммы корня»

1

23.09

18

Разбор слова по составу и словообразование

1

26.09

19

Вспоминаем правописание суффиксов

1

27.09

20

Повторяем правописание приставок.  стр 7-8 ткр

1

28.09

21

Тестовая работа  по теме: «Фонетический разбор слова, разбор слова по составу»   стр. 9-15 ткр

1

29.09

22

Заголовок и начало текста

1

30.09

23

Проверочная  работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»  стр 4-6 ткр

1

03.10

24

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

1

04.10

25

Виды предложения по цели высказывания и интонации

1

05.10

26

Последовательность предложений в тексте. Самостоятельная работа.

стр 29-30ткр

1

06.10

27

Деление текста на абзацы.  Списывание текста. стр.27-28 ткр

1

07.10

28

Главные члены предложения

1

10.10

29

Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков.

1

11.10

30

Главные члены предложения. Словарный диктант.

1

12.10

31

Учимся писать приставки

1

13.10

32

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-

1

14.10

33

Подлежащее

1

17.10

34

Сказуемое

1

18.10

35

Учимся писать письма. Тест по теме: «Изученные орфограммы»         стр 21-26 ткр

1

19.10

36

Сказуемое и подлежащее.  

1

20.10

37

Проверочная  работа по теме «Простое предложение»    стр 16-18ткр

1

21.10

38

Учимся писать письма.    стр. 19-20 ткр

1

24.10

39

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

25.10

40

Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения

1

26.10

41

Обстоятельство

1

27.10

42

Учимся писать приставку с-

1

28.10

43

Обстоятельство.

1

07.11

44

Учимся писать письма.

1

08.11

45

Определение.

1

09.11

      46

Определение

1

10.11

47

Учимся писать слова с двумя корнями

1

11.11

48

Запоминаем соединительные гласные о ,е

1

14.11

49

Учимся писать письма   ткр стр 35-36

1

15.11

50-51

Дополнение

2

16.11

17.11

52

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

1

18.11

53

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

1

21.11

54

Проверочная работа по теме «Члены простого предложения» стр 31-34 ткр

1

22.11

55

Учимся писать письма

1

23.11

56

Тест по теме: «Члены простого предложения»  стр 37-43 ткр

1

24.11

57

Однородные члены предложения

1

25.11

58

Учимся обозначать звук [ы] после ц

1

28.11

59

Однородные члены предложения

1

29.11

60

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

30.11

61

Диктант по теме: «Правописание слов, образованных сложением, о, ё после шипящих и  ц»

1

01.12

62

Работа над ошибками. Учимся писать письма.

1

02.12

63

Списывание «Правописание слов, образованных сложением, о, ё после шипящих и  ц»  стр 50-51 ткр

1

05.12

64

Однородные члены предложения

1

06.12

65

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

07.12

66

Однородные члены предложения

1

08.12

67

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

09.12

68

Учимся писать письма.             стр 48-49 ткр

1

12.12

69

Повторяем фонетику и состав слова

1

13.12

70

Контрольная работа за 1 полугодие стр 44-47 ткр

1

14.12

71

Повторяем фонетику и состав слова.

1

15.12

72

Самостоятельная работа по развитию речи. стр 52-53 ткр

1

16.12

73

Контрольный диктант за 1 полугодие

1

19.12

74

Работа над ошибками. Части речи

1

20.12

75

Самостоятельные и служебные части речи

1

21.12

76

Повторение по теме: «Члены предложения».

1

22.12

77

Имя существительное

1

23.12

78

Повторение по теме «Правописание». Словарный диктант

1

26.12

79

Учимся писать изложение.

1

27.12

80

Род имён существительных

1

28.12

81

Определение рода имён существительных

1

10.01

82

Учимся писать изложение.

1

11.01

83

Число имён существительных

1

12.01

84

Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных

1

13.01

85

Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных

1

16.01

86

Число имён существительных

1

17.01

87

Изменение имён существительных по числам

1

18.01

88

Изменение имён существительных по числам.      стр 58-59 ткр

1

19.01

89

Учимся писать изложение.ч 2 стр 4

1

20.01

90

Проверочная работа по теме: « Части речи, род и число имён существительных» стр 54-57 ткр

1

23.01

91

Изменение имён существительных по падежам

1

24.01

92

Падеж имён существительных

1

25.01

93

Падеж имён существительных

1

26.01

94

Учим слова с удвоенными согласными в корне

1

27.01

95

Учимся писать письма

1

30.01

96

Падеж имён существительных

1

31.01

97

Учимся писать суффикс -ок-  в именах существительных

1

01.02

98

Падеж имён существительных

1

02.02

99

Учимся писать суффиксы -ец-и  -иц-  и сочетания   -ичк-  и -ечк-

1

03.02

100

Работа с текстом

1

06.02

101

Склонение  имён существительных

1

07.02

102

Учимся писать сочетания -инк-  и -енк-

1

08.02

103

Склонение  имён существительных

1

09.02

104

Правописание безударных окончаний имён существительных первого склонения

1

10.02

105

Работа с текстом

1

13.02

106

Склонение  имён существительных

1

14.02

107

Тест по теме «Склонение  имён существительных»  стр 60-66 ткр

1

15.02

108

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1

16.02

109

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1

17.02

110

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

20.02

111

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

1

21.02

112

Учимся писать изложение

1

22.02

113

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые

1

27.02

114

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

1

28.02

115

Имена существительные собственные и нарицательные

1

01.03

116

Гласные о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц

1

02.03

117

Учимся писать изложение

1

03.03

118

Способы образования имён существительных

1

06.03

119

Способы образования имён существительных

1

07.03

120

Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения

1

09.03

121

Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения. стр 70-71 ткр

1

10.03

122

Проверочная работа по теме  «Имя существительное»   стр 67-69 ткр

1

13.03

123

Учимся писать изложение.

1

14.03

124

Контрольное изложение.

1

15.03

125

Повторяем фонетику и состав слова.

1

16.03

126

Списывание по теме: «Правописание» стр 72-73 ткр

1

17.03

127

Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имён существительных»

1

20.03

128

Работа над ошибками.

1

21.03

129

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения

1

22.03

130

Имя прилагательное

1

 23.03

131

Правописание окончаний имён существительных множественного числа

1

24.03

132

Повторение по теме: «Окончания имён существительных».

1

03.04

133

Имя прилагательное

1

04.04

134

Повторяем правописание окончаний безударных окончаний имён существительных

1

05.04

135

Имя прилагательное

1

06.04

136

Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие

1

07.04

137

Правописание имён существительных на -ий, -ия, -ие

1

10.04

138

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

1

11.04

139

Качественные имена прилагательные

1

12.04

140

Качественные имена прилагательные

1

13.04

141

Обучающее изложение с элементами сочинения

1

14.04

142

Правописание окончаний имён прилагательных

1

17.04

143

Учимся писать изложение

1

18.04

144

Правописание окончаний имён прилагательных

1

19.04

145

Краткая форма качественных имён прилагательных

1

20.04

146

Правописание окончаний имён прилагательных

1

21.04

147

Контрольное списывание по теме «Окончание имён прилагательных». стр 80-81ткр

1

24.04

148

Учимся писать сочинение

1

25.04

149

Местоимение

1

26.04

150

Личные местоимения

1

27.04

151

Правописание местоимений с предлогами

1

28.04

152

Итоговая контрольная работа  за 3 класс стр 82-89 ткр

1

02.05

153

Как изменяются местоимения

1

03.05

154

Правописание местоимений

1

04.05

155

Учимся писать сочинение

1

05.05

156

Как изменяются местоимения

1

06.05

157

Правописание местоимений с предлогами

1

10.05

158

Правописание местоимений с предлогами.

1

11.05

159

Итоговый контрольный диктант.

1

12.05

160

Относительные имена прилагательные.

1

15.05

161

Правописание относительных  имён прилагательных

1

16.05

162

Как образуются относительные имена прилагательные

1

17.05

163

Правописание относительных  имён прилагательных

1

18 .05

164

Правописание относительных  имён прилагательных

1

19.05

165

Притяжательные имена прилагательные

1

22.05

166

Правописание притяжательных  имен прилагательных. стр 78-79 ткр

1

23.05

167

Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное и его грамматические признаки»   стр 74-77 ткр

1

24.05

168

Правописание краткой формы имён прилагательных

1

25.05

169

Повторение. Имя существительное

1

26.05

170

Комплексная итоговая работа

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку Начальная школа 21 век - 4 класс

«Согласовано»Руководитель МО_____________/__________ФИОПротокол № ___ от «__»____________2011___г. «Согласовано»Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 42   »____________...

Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.

В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"

Настоящая  рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса  «Русский язык» для 3 классов общеобразовательных учреждений авторы программы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О....

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"

Пояснительная записка  и календарно -тематическое планирование может быть использовано учителями национальных школ , КТП расчитано на 99часов ( 3 часа в неделю)...

Рабочая программа по русскому языку для 3-б класса по программе Школа России

Структура рабочей программы по русскому языку для 3 класса по программе Школа россии  включает в себя следующие элементы:·         Титульный лист (название...

Рабочая программа по русскому языку в 1, 3 классе по программе "Школа России"

Рабочая программа  в 1, 3 классе по русскому языку по программе "Школа России" разработана  в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).

Рабочая программа по  русскому языку  УМК  "Школа России" и по  родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....