Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему:
    Рабочая программа по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс

    Башкова Анна Ивановна

    Рабочая программа по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_russkiy_yazyk.docx61.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Преподавание русского языка в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века».

    Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.

    Рабочая программа курса «Русский язык»» разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, на основе авторской программы С.В.Иванова «Русский язык» и соответствует учебному плану школы.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

    ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

    Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

    – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

    свои эмоции;

    – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

    – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

    – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

    – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

    – интерес к изучению языка;

    – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

    Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    – самостоятельно формулировать тему и цели урока;

    – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

    – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

    – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

            Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

    Познавательные УУД:

    – вычитывать все виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

    – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

    –   извлекать   информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

    – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

    – пользоваться словарями, справочниками;

    – осуществлять анализ и синтез;

    – устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

            Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

    Коммуникативные УУД:

    – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

    – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

    – высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

    – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    – задавать вопросы.

    Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

    – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

    – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

    – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

    – производить звукобуквенный анализ доступных слов;

    – видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия);

    –правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным;

    – владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне;

    – писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;

    – графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»);

    – находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

    – правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;

    – писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

    – находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;

    – разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

    – распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

    – определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

    – разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

    – видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

    – составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

    – осознавать важность грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

    – читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

    – читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество   частей, задавать вопрос   к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

    – письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

            Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

    К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

    различать:

    • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
    • виды предложений по цели высказывания и интонации;
    • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
    • предложения с однородными членами;

    выделять, находить:

    • грамматическую основу простого двусоставного предложения;
    • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

    решать практические задачи:

    • проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
    • характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
    • составлять план текста (при помощи учителя);
    • применять правила правописания:
    • падежных окончаний имен существительных;
    • суффиксов имен существительных – онок-(-ёнок-), -ек-,-ик-,-ост(ь)-;
    • падежных окончаний имен прилагательных;
    • словарных слов, определенных программой;
    • постановки знаков препинания при однородных членах предложения

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

    3 класс (170 ч)

    1. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 ч)

            Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова

            Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу

            Синтаксис.         Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Однородные члены предложения.

            Морфология. Части речи: деление частей речи на самостоятельные и служебные.

    Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

            Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

            Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

            2. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (54 ч)

    Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

    Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний-ичк-, -ечк-.

    Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

    Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов, а, но).

            3. «Развитие речи» (30 ч)

    Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

    Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

    Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

    Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

            4. Резервные уроки (24 ч)

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку

    для 3-х классов

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Дата

    План

    Факт

    1

    Повторяем фонетику

    1

    01.09

    2

    Вспоминаем правила написания прописной буквы

    1

    02.09

    3

    Фонетический разбор слов

    1

    05.09

    4

    Вспоминаем правила переноса слов

    1

    06.09

    5

    Повторяем: текст, его признаки и типы

    1

    07.09

    6

    Фонетический разбор слов

    1

    08.09

    7

    Правила обозначения гласных после шипящих

    1

    09.09

    8

    Повторяем состав слова

    1

    12.09

    9

    Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

    1

    13.09

    10

    Повторяем признаки и типы текстов

    1

    14.09

    11

    Разбор слова по составу

    1

    15.09

    12

    Входной контрольный диктант.

    1

    16.09

    13

    Повторяем  правописание согласных в корне слова

    1

    19.09

    14

    Повторяем словообразование

    1

    20.09

    15

    Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова

    1

    21.09

    16

    Текст и его заголовок

    1

    22.09

    17

    Диктант по теме «Орфограммы корня»

    1

    23.09

    18

    Разбор слова по составу и словообразование

    1

    26.09

    19

    Вспоминаем правописание суффиксов

    1

    27.09

    20

    Повторяем правописание приставок.  стр 7-8 ткр

    1

    28.09

    21

    Тестовая работа  по теме: «Фонетический разбор слова, разбор слова по составу»   стр. 9-15 ткр

    1

    29.09

    22

    Заголовок и начало текста

    1

    30.09

    23

    Проверочная  работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»  стр 4-6 ткр

    1

    03.10

    24

    Предложение и его смысл. Слова в предложении.

    1

    04.10

    25

    Виды предложения по цели высказывания и интонации

    1

    05.10

    26

    Последовательность предложений в тексте. Самостоятельная работа.

    стр 29-30ткр

    1

    06.10

    27

    Деление текста на абзацы.  Списывание текста. стр.27-28 ткр

    1

    07.10

    28

    Главные члены предложения

    1

    10.10

    29

    Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков.

    1

    11.10

    30

    Главные члены предложения. Словарный диктант.

    1

    12.10

    31

    Учимся писать приставки

    1

    13.10

    32

    Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-

    1

    14.10

    33

    Подлежащее

    1

    17.10

    34

    Сказуемое

    1

    18.10

    35

    Учимся писать письма. Тест по теме: «Изученные орфограммы»         стр 21-26 ткр

    1

    19.10

    36

    Сказуемое и подлежащее.  

    1

    20.10

    37

    Проверочная  работа по теме «Простое предложение»    стр 16-18ткр

    1

    21.10

    38

    Учимся писать письма.    стр. 19-20 ткр

    1

    24.10

    39

    Контрольный диктант за 1 четверть.

    1

    25.10

    40

    Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения

    1

    26.10

    41

    Обстоятельство

    1

    27.10

    42

    Учимся писать приставку с-

    1

    28.10

    43

    Обстоятельство.

    1

    07.11

    44

    Учимся писать письма.

    1

    08.11

    45

    Определение.

    1

    09.11

          46

    Определение

    1

    10.11

    47

    Учимся писать слова с двумя корнями

    1

    11.11

    48

    Запоминаем соединительные гласные о ,е

    1

    14.11

    49

    Учимся писать письма   ткр стр 35-36

    1

    15.11

    50-51

    Дополнение

    2

    16.11

    17.11

    52

    Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

    1

    18.11

    53

    Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

    1

    21.11

    54

    Проверочная работа по теме «Члены простого предложения» стр 31-34 ткр

    1

    22.11

    55

    Учимся писать письма

    1

    23.11

    56

    Тест по теме: «Члены простого предложения»  стр 37-43 ткр

    1

    24.11

    57

    Однородные члены предложения

    1

    25.11

    58

    Учимся обозначать звук [ы] после ц

    1

    28.11

    59

    Однородные члены предложения

    1

    29.11

    60

    Знаки препинания при однородных членах предложения

    1

    30.11

    61

    Диктант по теме: «Правописание слов, образованных сложением, о, ё после шипящих и  ц»

    1

    01.12

    62

    Работа над ошибками. Учимся писать письма.

    1

    02.12

    63

    Списывание «Правописание слов, образованных сложением, о, ё после шипящих и  ц»  стр 50-51 ткр

    1

    05.12

    64

    Однородные члены предложения

    1

    06.12

    65

    Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

    1

    07.12

    66

    Однородные члены предложения

    1

    08.12

    67

    Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

    1

    09.12

    68

    Учимся писать письма.             стр 48-49 ткр

    1

    12.12

    69

    Повторяем фонетику и состав слова

    1

    13.12

    70

    Контрольная работа за 1 полугодие стр 44-47 ткр

    1

    14.12

    71

    Повторяем фонетику и состав слова.

    1

    15.12

    72

    Самостоятельная работа по развитию речи. стр 52-53 ткр

    1

    16.12

    73

    Контрольный диктант за 1 полугодие

    1

    19.12

    74

    Работа над ошибками. Части речи

    1

    20.12

    75

    Самостоятельные и служебные части речи

    1

    21.12

    76

    Повторение по теме: «Члены предложения».

    1

    22.12

    77

    Имя существительное

    1

    23.12

    78

    Повторение по теме «Правописание». Словарный диктант

    1

    26.12

    79

    Учимся писать изложение.

    1

    27.12

    80

    Род имён существительных

    1

    28.12

    81

    Определение рода имён существительных

    1

    10.01

    82

    Учимся писать изложение.

    1

    11.01

    83

    Число имён существительных

    1

    12.01

    84

    Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных

    1

    13.01

    85

    Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных

    1

    16.01

    86

    Число имён существительных

    1

    17.01

    87

    Изменение имён существительных по числам

    1

    18.01

    88

    Изменение имён существительных по числам.      стр 58-59 ткр

    1

    19.01

    89

    Учимся писать изложение.ч 2 стр 4

    1

    20.01

    90

    Проверочная работа по теме: « Части речи, род и число имён существительных» стр 54-57 ткр

    1

    23.01

    91

    Изменение имён существительных по падежам

    1

    24.01

    92

    Падеж имён существительных

    1

    25.01

    93

    Падеж имён существительных

    1

    26.01

    94

    Учим слова с удвоенными согласными в корне

    1

    27.01

    95

    Учимся писать письма

    1

    30.01

    96

    Падеж имён существительных

    1

    31.01

    97

    Учимся писать суффикс -ок-  в именах существительных

    1

    01.02

    98

    Падеж имён существительных

    1

    02.02

    99

    Учимся писать суффиксы -ец-и  -иц-  и сочетания   -ичк-  и -ечк-

    1

    03.02

    100

    Работа с текстом

    1

    06.02

    101

    Склонение  имён существительных

    1

    07.02

    102

    Учимся писать сочетания -инк-  и -енк-

    1

    08.02

    103

    Склонение  имён существительных

    1

    09.02

    104

    Правописание безударных окончаний имён существительных первого склонения

    1

    10.02

    105

    Работа с текстом

    1

    13.02

    106

    Склонение  имён существительных

    1

    14.02

    107

    Тест по теме «Склонение  имён существительных»  стр 60-66 ткр

    1

    15.02

    108

    Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

    1

    16.02

    109

    Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

    1

    17.02

    110

    Имена существительные одушевленные и неодушевленные

    1

    20.02

    111

    Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

    1

    21.02

    112

    Учимся писать изложение

    1

    22.02

    113

    Имена существительные одушевленные и неодушевлённые

    1

    27.02

    114

    Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

    1

    28.02

    115

    Имена существительные собственные и нарицательные

    1

    01.03

    116

    Гласные о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц

    1

    02.03

    117

    Учимся писать изложение

    1

    03.03

    118

    Способы образования имён существительных

    1

    06.03

    119

    Способы образования имён существительных

    1

    07.03

    120

    Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения

    1

    09.03

    121

    Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения. стр 70-71 ткр

    1

    10.03

    122

    Проверочная работа по теме  «Имя существительное»   стр 67-69 ткр

    1

    13.03

    123

    Учимся писать изложение.

    1

    14.03

    124

    Контрольное изложение.

    1

    15.03

    125

    Повторяем фонетику и состав слова.

    1

    16.03

    126

    Списывание по теме: «Правописание» стр 72-73 ткр

    1

    17.03

    127

    Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имён существительных»

    1

    20.03

    128

    Работа над ошибками.

    1

    21.03

    129

    Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения

    1

    22.03

    130

    Имя прилагательное

    1

     23.03

    131

    Правописание окончаний имён существительных множественного числа

    1

    24.03

    132

    Повторение по теме: «Окончания имён существительных».

    1

    03.04

    133

    Имя прилагательное

    1

    04.04

    134

    Повторяем правописание окончаний безударных окончаний имён существительных

    1

    05.04

    135

    Имя прилагательное

    1

    06.04

    136

    Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие

    1

    07.04

    137

    Правописание имён существительных на -ий, -ия, -ие

    1

    10.04

    138

    Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

    1

    11.04

    139

    Качественные имена прилагательные

    1

    12.04

    140

    Качественные имена прилагательные

    1

    13.04

    141

    Обучающее изложение с элементами сочинения

    1

    14.04

    142

    Правописание окончаний имён прилагательных

    1

    17.04

    143

    Учимся писать изложение

    1

    18.04

    144

    Правописание окончаний имён прилагательных

    1

    19.04

    145

    Краткая форма качественных имён прилагательных

    1

    20.04

    146

    Правописание окончаний имён прилагательных

    1

    21.04

    147

    Контрольное списывание по теме «Окончание имён прилагательных». стр 80-81ткр

    1

    24.04

    148

    Учимся писать сочинение

    1

    25.04

    149

    Местоимение

    1

    26.04

    150

    Личные местоимения

    1

    27.04

    151

    Правописание местоимений с предлогами

    1

    28.04

    152

    Итоговая контрольная работа  за 3 класс стр 82-89 ткр

    1

    02.05

    153

    Как изменяются местоимения

    1

    03.05

    154

    Правописание местоимений

    1

    04.05

    155

    Учимся писать сочинение

    1

    05.05

    156

    Как изменяются местоимения

    1

    06.05

    157

    Правописание местоимений с предлогами

    1

    10.05

    158

    Правописание местоимений с предлогами.

    1

    11.05

    159

    Итоговый контрольный диктант.

    1

    12.05

    160

    Относительные имена прилагательные.

    1

    15.05

    161

    Правописание относительных  имён прилагательных

    1

    16.05

    162

    Как образуются относительные имена прилагательные

    1

    17.05

    163

    Правописание относительных  имён прилагательных

    1

    18 .05

    164

    Правописание относительных  имён прилагательных

    1

    19.05

    165

    Притяжательные имена прилагательные

    1

    22.05

    166

    Правописание притяжательных  имен прилагательных. стр 78-79 ткр

    1

    23.05

    167

    Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное и его грамматические признаки»   стр 74-77 ткр

    1

    24.05

    168

    Правописание краткой формы имён прилагательных

    1

    25.05

    169

    Повторение. Имя существительное

    1

    26.05

    170

    Комплексная итоговая работа

    1

    29.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

    Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

    Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

    В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

    Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России» 3 класс

    Развернутое тематическое планирование по русскому языку  УМК «Школа России» 3 класс...

    Рабочая программа по русскому языку ОС Школа 2100 3 класс

    Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

    Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

    Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 3 класса (базовый уровень) УМК "Школа России"...

    Рабочая программа по русскому языку УМК Школа 2100 3 класс

    Рабочая программа по русскому языку 3 классУМК Школа 2100в неделю 3 часа, за год 102 ч.по учебнику "Русский язык" Е.В.Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В.Прониной, О.В. Чиндиловой....