Коррекционно-педагогическая помощь детям с синдромом раннего детского аутизма
презентация к уроку по теме

Презентация статьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentatsiya_pro_autistov.ppsx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-педагогическая помощь детям с синдромом раннего детского аутизма

Слайд 2

«Трагедия не в том, что мы есть, а в том, что в вашем мире нет места для нас». Джим Синклер , статья « Не надо нас оплакивать».

Слайд 3

Чего я у Вас прошу, на что уповаю, чего от вас жду, - это доверия, это безоговорочной готовности быть на моей стороне наперекор миру, даже наперекор миру, даже наперекор мне самому…"

Слайд 4

Право на образование 1.Законом РФ «Об образовании» 2.Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации » 3. П исьмо Министерства образования Российской Федерации от 03.04.2003 г. № 27 2722-б « Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».

Слайд 5

Особенности коррекционной работы с аутичными детьми В основе современных концепций коррекции и развития детей с аутизмом лежит идея, чтобы не больной адаптировался к своему окружению, а наоборот, здоровые приспосабливались к нему. Людей с нарушениями в развитии следует воспринимать такими, какие они есть, а, не исходя из желания узкого круга людей. (Т. Питерс ).

Слайд 6

Специфика построения коррекционной работы Важна гибкость педагога, который может по ходу перестраивать занятие с учетом пристрастий и настроений ребенка. Можно заранее составить план занятия, но действовать придется в зависимости от ситуации и желания ребенка. Надо быть чутким к ребенку и можно увидеть, что он сам подсказывает форму взаимодействия с педагогом. На начальных этапах обучения важно подкреплять желаемое поведение ребенка, а также использовать его интересы для удержания его внимания. В начале следует подбирать доступные ребенку задания, создавая ситуацию успеха. Сложность увеличивается постепенно, после того как у ребенка появилась установка на выполнение задание, причем взрослый на первых порах действует за ребенка, управляя его руками. Важна совместная деятельность: педагог рисует одно, ребенок заканчивает, или наоборот. Также в аппликации, в лепке, в конструировании, в игре.

Слайд 7

Три основные направления работы У становление эмоционального контакта и выработка продуктивных форм взаимодействия; 2. Построение на их основе программы социально-бытовой адаптации, а также систематическая работа с родителями; 3. Подготовка к школе.

Слайд 8

Условия успешной коррекции 1. Работа с культурными посредниками; 2. С оздание блоков упражнений, развивающих произвольные стороны психических функций, а также рефлексивные способности, самоконтроль и самосознание; 3. Создание символических опор для осуществления детьми самоконтроля и освоения ими социально-бытовых навыков.

Слайд 9

Принципы коррекционной работы п ринцип принятия ребенка ; принцип помощи ; п ринцип индивидуального подхода принцип единства медицинских и психолого-педагогических воздействий ; принцип сотрудничества с семьей .

Слайд 10

Арттерапия в системе коррекционной работы с аутичными детьми В работе с аутичными детьми арттерапия как и любые другие технологии ставит своей задачей формирование контакта и коммуникации между специалистом (психологом, педагогом) и ребенком, а также между детьми подгруппы. Арттерапия помогает аутичному ребенку почувствовать свою уникальность.

Слайд 11

Куклотерапия В работе с особыми детьми используется куклотерапия . Лучше, чем обычные куклы, используются на занятиях с аутичными детьми мягкие куклы – рукавички . Эти куклы помогают детям приобретать важные социальные навыки: здороваться и прощаться, оказывать помощь и поддержку. Общение с такой куклой расширяет возможности ребенка во взаимодействии с окружающим миром. От имени куклы ребенок учится задавать вопрос и отвечать на него. Это особенно важно для аутичных детей.

Слайд 12

Куклотерапия помогает формировать важные социоэмоциональные навыки Взрослый с помощью куклы решает множество задач: Он учит детей, прежде всего, выражать заинтересованность в общении. Шутит от имени персонажа, способствуя созданию атмосферы доброжелательности. Активизирует безынициативных детей. Постоянно создает ситуацию успеха, повышая тем самым уверенность у детей. Делает более раскованными стеснительных, зажатых, необщительных детей. Помогает детям оценивать правильность или неправильность поведения персонажа.

Слайд 13

Музыкальная и танцевальная терапия Любому специалисту, работающему с аутичным ребенком музыка способна помочь наладить коммуникацию, улучшить поведение к лучшему . Она способна заменить вербальное общение между специалистом и ребенком на этапе формирования установления контакта. Можно часто использовать детские песни в ходе занятий. Игры с ритмами и мелодиями способны помочь «растормозить» речь ребенка, развить подражание, вызвать двигательную активность и положительные эмоции.

Слайд 14

Логопедическая работа Логопедическая работа отличается от традиционной в виду специфичности речевых расстройств. В работе с аутичными детьми не всегда применимы традиционные логопедические приемы. Центральное место в формировании речевых и коммуникативных навыков занимает игротерапия . При обучении грамоте используется глобальное чтение. Многие понятия дети усваивают на написанных на карточках словах. А некоторые мутичные дети общаются с опорой на карточки.

Слайд 15

Игротерапия 1. - Установление контакта; 2. - Устойчивую совместную деятельность взрослого и ребенка; 3. - Совместную деятельность ребенка с педагогом (психологом) и детьми подгруппы (2-3 человека); 4. - Совместную деятельность ребенка с педагогом (психологом) и детьми группы; 5. – Формирование учебных навыков; 6. – Формирование речевых навыков; 7. – Формирование коммуникативных навыков; 8. – Развитие эмоциональной сферы; 9. – Формирование социоэмоциональных навыков; 10. - Формирование правильного поведения.

Слайд 16

Сборно-разборные игрушки Пирамидки, чашечки, матрешки, доски Сегена , « Почтовые ящики», логические кубы, пазлы способствуют опосредованному контакту и взаимодействию с ребенком, а в дальнейшем формированию речевых и коммуникативных навыков

Слайд 17

Игры на формирование навыка сотрудничества Взрослый дает 2-м детям (3,4гр.аутизма) разрезные картинки и с задором говорит: «Раз, два, три - картинку собери». Дети с аутизмом тяжело переживают ситуации неудачи и проигрыша. Взрослому важно корригировать поведение детей в этих ситуациях: «В прошлый раз ты собрал первым, а в этот раз - Витя…»

Слайд 18

Игры на формирование навыка соблюдения очередности Навык соблюдения очередности очень важен, т.к. без этого навыка не формируется способность к диалогу. Игры с кубиками при выстраивании башни: «Твой кубик, мой кубик». Игры с мозаикой при выкладывании дорожки: «Моя мозаика, твоя мозаика». Игры с толканием мяча или машинки. Игры в домино с более продвинутыми детьми: «Моя очередь, твоя очередь». Игры с музыкальными инструментами в музыкальном зале. «Сначала звучат погремушки, потом ложки, потом бубен и т.п »

Слайд 19

Игры на растормаживание эмоциональной сферы «Догоню, догоню». «Убегу, убегу». Взрослый делает возле головы «рожки» и бежит за ребенком: «Напугаю, напугаю», «Забодаю, забодаю». Взрослый берет ребенка за пояс, поднимает и кружит его со словами: «Полетели, покружили».

Слайд 20

Игры на формирование речевых навыков Пальчиковые игры; Дидактические игры в лото; Игры с картинками, кубиками: «Найди», «Покажи», «Назови», «Собери». Игры с мячом (для детей 3-4 гр.), в ходе которых, взрослый катит ребенку мяч со словом, например: «Кукла», ребенок должен откатить мяч с обобщающим словом «Игрушка» и т.п.

Слайд 21

Игры на формирование диалоговых и коммуникативных навыков Доскажи словечко Игры для детей 3-4 гр. В предложении: «Летом жарко, а зимой…» В стихотворении: Би- би - би , - кричит машина, Не могу я без… (бензина). В загадке: Захотелось плакать вдруг, Слезы лить заставил … (лук). Договаривание словосочетаний, предложений в тексте литературного произв

Слайд 22

Игры с конструктором Плоскостное и объемное конструирование в: Совместном конструировании; В самостоятельном конструировании объектов; В сюжетном конструировании: «Автобус для ребят», «Как я шел в школу» и т.п.

Слайд 23

Необходимые условия!!! Комплексная клинико-психолого- педагогическоя коррекция РДА может включать следующие разделы (и, соответственно, этапы): 1. Психологическая коррекция: а) установление контакта со взрослыми; б) смягчение общего фона сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги, страхов; в) стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие со взрослыми и сверстниками; г) формирование целенаправленного поведения; д) преодоление отрицательных форм поведения: агрессии, негативизма, расторможенности влечений. 2. Педагогическая коррекция РДА: а) формирование навыков самообслуживания; в) пропедевтика обучения (коррекция специфического недоразвития восприятия, моторики, внимания, речи; формирование навыков изобразительной деятельности).

Слайд 24

3. Медикаментозная коррекция РДА: поддерживающая психофармакологическая и общеукрепляющая терапия. 4 . Работа с семьей : а) психотерапия членов семьи; б) ознакомление родителей с рядом психических особенностей ребенка; в) составление индивидуальной программы воспитания и обучения аутичного ребенка в домашних условиях; г) обучение родителей методикам воспитания аутичного ребенка, организации его режима, привитие навыков самообслуживания, подготовки к школе.

Слайд 25

«Эти дети приходят проверить нас с вами на человечность» Р.Шнайдер . « Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть ...» Л.Н. Толстой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание и обучение детей с ранним детским аутизмом»

   Ранний детский аутизм - вариант тяжелого дизонтогенеза, при котором развитие ребенка задерживается и искажается вследствие нарушения контакта с внешним миром, и, в первую...

"Коррекционно-педагогическая помощь детям с синдромом раннего детского аутизма".

Выступление на спе.семинаре. В статье раскрывается понятие РДА, специфика построения коррекционной работы,виды помощи и организация занятий....

Система коррекционной психолого-педагогической помощи при раннем детском аутизме.

1Введение.2 Основная часть.    2.1  Причины аутизма.    2.2  Особенности развития психики  и личностной сферы детей с РДА.    2.3  Сист...

Особенности речевого поведения детей, страдающих ранним детским аутизмом

Говоря о речевом поведении детей с аутизмом в целом, можно отметить, что, несмотря на большое разнообразие речевых нарушений, характерных вариантов, имеются и общие, специфичные для синдрома раннего д...

Комплексный подход к организации коррекционно-педагогической поддержки детей с ранним детским аутизмом в условиях специального коррекционного образовательного учреждения.

Комплексный  подход к организации коррекционно-педагогической поддержки детей с ранним детским аутизмом в условиях специального коррекционного образовательного учреждения....

Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностическая карта. Исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма // Диагностика раннего детского аутизма. — М.: Просвещение, 1991

Данное пособие будет интересно специалистам, работающим с детьми с расстройством аутистического спектра, а так же для выявления и дифференциации причин нежелательного поведения у детей раннего возраст...

ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА

Особенносим внимания, причины отвлекаемости, виды нарушения внимания....