Урок - концерт "Наши первые успехи"
методическая разработка (1 класс) по теме

На праздничном уроке учащиеся показывают , чему они научились за 1 четверть 1 класса: участие в пьесе, подготовка поделок, парная работа, математический и грамматический диктанты и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kameneva_t.a.zip117.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: наши первые успехи

Цели: формировать потребность в интеллектуальном самосовершенствовании;                                                  

развивать творческие способности детей, интерес и любознательность; воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу;                                                              способствовать сплочению детского коллектива;                                                                                                                                                          

развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;               воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу;

создать праздничное настроение.

УУД:

Личностные: проявлять  интерес к отдельным заданиям, положительное отношение к школе и учебной деятельности,    понимать  заданные  критерии успешности учебной деятельности, оценивать свою работу.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной речи и в уме, осуществлять пошаговый контроль   по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Коммуникативные: участвовать в разных формах работы в классе, использовать в общении правила вежливости, уметь слушать и воспринимать речь учителя  сверстников, слушать друг друга, контролировать свои действия при парной работе.

Познавательные: искать нужную информацию, понимать знаки, символы, приведенные в учебнике, понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ, соотносить учебный материал с собственным опытом,

развивать пространственное  мышление, творческое и репродуктивное воображение.

Форма проведения: урок - концерт

Подготовка к уроку:

  1.  каждый учащийся  выбирает роль и учит соответствующие слова;
  2.  учитель и учащиеся подготавливают материал для украшения класса (поделки, рисунки, иллюстрации и др.);
  3.  девочки (Осень, Сентябринка, Октябринка, Ноябринка) готовят костюмы;
  4. учащиеся изготавливает шапочки с изображением овощей и грибов;
  5. учащиеся делают поделки для выставки (панно « Осенние листья», панно «Буквы и цифры» из пластилина, рисуют и вырезают первую букву своего имени для гирлянды над доской);
  6. учащиеся пишут на листочках в клетку и узкую линию математический и грамматический диктанты (что уже изучили);
  7. учитель украшает доску и класс

 

Ведущий 1:

Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим
Что в подарок принесла?

Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год.
За летом - следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Да, хороши мои подарки!
Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пироги!
Осень: А уж яблоки, как мёд!
Дети: На варенье, на компот!
Осень: Принесла я мёду полную колоду!

Дети:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, Осень, припасла?

Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо.

Ведущий 2:

Осень в гости к нам пришла.
Что в подарок принесла?                                                                                                     С облаками небо,
Много, много хлеба,
Белочке – орешки.
Ежу – сыроежки.
Корешки – для мышки.
На елочке – шишки.
На рябине – кисти.
Золотые листья.

Сентябринка

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Урожай у нас хорош

Уродился густо.

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны спелые, красный помидор-

Затевают длинный умный разговор.

 

Баклажан:  

Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Учитель:   

Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!

Горошек:   

Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!

Редиска:   

Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Учитель:

От обиды покраснев,
Морковка вдруг сказала:

 

Морковь 1:   

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!

Морковь 2:   

Главный овощ я - морковка!    

В ротик прыгаю я ловко!

Содержу я витамин    

Очень нужный каротин

Капуста 1: 

Ты, морковка,  помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Капуста 2: 

Я - капуста, всех нужней!  

Без меня не будет щей

Борщ, салат и винегрет    

Любят кушать на обед

И, при том ,учтите, дети    

Главный овощ я в диете.

 

Перец :

А я – перец, южное растение.

Я на солнышке расту,

Свет и влагу я люблю.

Красный, жёлтый, как  красив!

Я мясистый, витаминный,

Запаси меня на зиму.

Картошка:   

Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Чеснок:   

Ой, ой-ей-ей!

Нас сложили очень густо,

Не дави же так капуста

Ты капуста так кругла  

Ты на спинку мне легла

Не толкайся ты картошка    

Вправо откатись немножко

Я малышка чесночок,    

Не давите мне бочок!

Я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,  

Съешь меня - не будет боли!

Свёкла:

Чесноку не верьте, дети  

Самый горький он на свете

Я свеколка - просто диво,  

Так румяна и красива!

Будешь свеколкой питаться,    

Кровь вся будет очищаться!

Свёклу надо  для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!

Помидор:   

Не болтай, свёкла, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж
 , конечно, сок томатный.

Вы кончайте глупый спор,    

Всех главнее – помидор

Раскрасавец хоть куда,    

Я не овощ, а звезда!

Учитель:   

Тут надулся огурец
И промолвил строго.

Огурец:  

Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Учитель:   

У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный …

Дети: Лук!

Лук:   

Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? - Я вам друг,
Я - простой зелёный лук.

Баклажан:   

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна …

Спор давно кончать пора.
Спорить бесполезно

Кто-то, кажется, стучит.

 

Овощи: Это доктор Айболит!

Айболит:   

Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?

Учитель:    

Кто из этих овощей,
Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?

Айболит:    

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?

Игра «Собери и прочти название фрукта или ягоды.

Дети работают в парах: собирают разрезанные карточки с названием ягод и фруктов.

Яблоко, абрикос, арбуз, груша, смородина, малина, клубника, слива, крыжовник, дыня, вишня, клюква, земляника, ежевика.

Октябринка

Листьям – время опадать,

Птицам - время улетать,

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка

Много дел и у меня:

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Ученик 1:

Шу-у! Прошу остановиться!

На доске – листья-птицы!

Разноцветные! Резные!

Шаловливо-озорные!

Ученик 2:

Отрываясь, листья-птицы

Стайкой мчатся в школу!

Вдоль карнизов! И по крышам!

Всё быстрей! Всё выше! Выше!

Осени волшебной небыль -

Птицы-листья рвутся в класс!

Учитель:

Вот какие необычные листья залетели к нам в класс. На них можно увидеть, как мы научились писать буквы, слоги и слова.

Октябрь – время сбора грибов. Мы тоже побывали в лесу и первое, что мы нашли – тетрадку, записную книжку самого ценного, самого главного гриба – белого или боровика. Послушайте, о чём он написал.

 

Ученик 1:

Восемь тридцать. Понедельник.

В лес пришёл один бездельник.

Покрутился, повертелся

И ушёл в соседний ельник.

Ученик 2:

Вторник. Пятое июля.

Никого – одна бабуля.

Тащит старую тележку,

 Раздавила сыроежку.

 Ученик 3:

После дождичка в четверг

Глянул я случайно вверх...

Ох!

Грибник за грибником!

Я прикрылся дневником.

 

Ученик 1:

После завтрака в субботу

Сразу взялся за работу.

Поработал я всерьёз –

Целый день толстел и рос.

Ученик 2:

Воскресенье – трудный день,

Едут в лес, кому не лень:

Дяди Вани, тёти Вали... –

Как бы вправду не сорвали!

Ученик 3:

Чует сердце – быть беде.

Ой! Постойте!! Что вы де...

Учитель: А вот наши боровики – необычные грибы – математические. На них можно увидеть цифры, неравенства и геометрические линии.

Игра «Сосчитай и покажи ответ»

Учащиеся работают в парах: показывают веером цифр ответ к занимательной задаче.

  1. Белочка собрала 6 опят, 8 рыжиков, а подберёзовиков – на 1 больше, чем опят и на 1 меньше, чем рыжиков. Сколько подберёзовиков собрала белочка? (7)
  2. Ёжик наколол на спинку столько яблок, сколько дней в неделе. Сколько яблок у ёжика? (6)
  3. На осине снегирь склевал сначала 3 красных ягодки, а потом ещё 5. Сколько ягодок склевал снегирь? (0)
  4. У мышки в закромах было 9 зёрнышек. Она съела 3 зёрнышка, а потом принесла ещё 6. Сколько зёрен у мышки в норке?

Ноябринка:

Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы.

Спит и пчелка, и жучок,

Замолчал в лесу сверчок.

Лишь веселая синица

Вдруг вспорхнет - ей не сидится!

Птиц не будем забывать,

Им придется зимовать.

Пищи надо им так мало –

Ты повесь кусочек сала.

Игра «Угадайте листья деревьев

Учащиеся работают в парах:  на столах у них гербарий осенних листьев, у каждой пары по 2. Учитель называет дерево, а дети показывают соответствующий гербарий. 

                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Знаний. Первый урок в первом классе

ЦЕЛИ:1. Познакомить  первоклассников друг с другом.2. Развивать мышление, познавательную активность, коммуникативные способности учащихся....

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Праздник первого успеха

Разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку во 2 классе. С целью повышения интереса в обучении иностранного языка, проводим с ребятами такое мероприятие, где обучающие показывают все свои у...

Праздник первого успеха

Урок- праздник «Unsere erste Erfolge»«Праздник первого успеха»Цель урока: обобщить и систематизировать разговорные навыки учащихся по изученным темам.Задачи: 1) способствовать развитию разго...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....

посвящение в первоклассники "Наши первые успехи"

- Ещё раз всем здравствуйте! Мы рады вас видеть на нашем празднике, который я назвала «Наши первые успехи». Три месяца дети учились сидеть за партой, правильно отвечать на вопросы, писать ...