Главные вкладки

    Методическая разработка (2 класс) по теме:
    родительское собрание с использованием рефлексивной технологии самопознания "Как вызвать у ребенка интерес к чтению"

    Шулятьева Татьяна Анатольевна

    В данном родительском собрании использован материал с мастер-класса Е.О.Галицких "Что я люблю и чего я не люблю". На основе литературных произведений родители проводят самоанализ, самопознание, убеждаются в необходимости чтения как детьми, так и родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.rar1.54 МБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание с использованием рефлексивной технологии самопознания «Как вызвать у ребенка интерес к чтению»

    Цели:

    1. Ознакомить родителей с результатами читательских умений учащихся класса

    2. Развивать интерес к чтению, желание читать всей семьёй

    3. Показать родителям приемы и методы приобщения ребенка к чтению

    Подготовительная работа: проведение анкетирования (Приложение 1), составление памяток (Приложение 2), оформление приглашений для родителей на собрание ( Приложение 3)

    Ход собрания:

    1. Вступительное слово классного руководителя:

    Сл. 2

    Давайте сравним статистические данные .

    Сл. 3

    24 ноября 2005 года состоялось подписание Национальной программы поддержки и развития чтения

    Цель программы, рассчитанной на период с 2007 по 2020 год:
    - повышение читательской компетенции
    - рост читательской активности

    - Уважаемые родители, вы заметили, что наши дети стали меньше читать? Как вы думаете, с чем это связано? («уход» детей в Интернет, нет уроков внеклассного чтения и др.)

    Результаты анкетирования

    Выступление школьного библиотекаря

    - А когда вы сами в последний раз читали книгу? Когда у вас состоялся «роман» с книгой? Очень часто мы занимаемся домашними делами, вопросами быта, отодвигая на последний план чтение интересной книги. Сегодня мы займемся самопознанием (на это тоже часто не хватает времени) на основе литературных текстов «Что я люблю и чего не люблю».  Может некоторые из них вам захочется прочесть.

    Сл. 4

    Самое главное в жизни, все загадки ее — хотите, я высыплю вам сейчас? Не гонитесь за призрачным — за имуществом, за званием: это наживается нервами десятилетий, а конфискуется в одну ночь. Живите с ровным превосходством над жизнью — не пугайтесь беды, и не томитесь по счастью, все равно ведь: и горького не довеку, и сладкого не дополна. Довольно с вас, если вы не замерзаете, и если жажда и голод не рвут вам когтями внутренностей. Если у вас не перешиблен хребет, ходят обе ноги, сгибаются обе руки, видят оба глаза и слышат оба уха — кому вам еще завидовать? зачем? Зависть к другим больше всего съедает нас же. Протрите глаза, омойте сердце — и выше всего оцените тех, кто любит вас и кто к вам расположен. Не обижайте их, не браните, ни с кем из них не расставайтесь в ссоре: ведь вы же не знаете, может быть это ваш последний поступок перед арестом, и таким вы останетесь в их памяти!..

    Александр Исаевич Солженицын, «Архипелаг ГУЛАГ»

    - Найдите в строчках Александра Солженицына главный принцип в жизни. (Живите с ровным превосходством над жизнью)

    Сл 5.

    Впадаем в детство. В группах прочитайте рассказ Виктора Драгунского «Что любит Мишка» (Приложение 4) :

    1. Выпишите слова, которые вам близки, совпадают с вашим мнением.
    2. Сравните, что любит Мишка и Дениска, найдите общее.

    Сл. 6.

    Предлагаю цитаты из книги Петра Вайля «Свобода- точка отсчета», выпишите те слова, которые вам близки, совпадают с вашим мнением.

    Работа в парах (Приложение 5)

    Обратите внимание на написание текста, принцип противопоставления.

    Сл. 7

    Вашему вниманию представляется текст Софьи Андреевны Толстой «Записка» (Приложение 6)

    Обратите внимание на составление текста и выпишите цитаты. Принцип написания- тезисы.

    И последнее, попробуйте и вы составить свой текст «Что я люблю и не люблю в своём ребенке». Вы можете использовать принцип противопоставления, тезисов. Желающие могут поделиться своим произведением.

    Сл. 8

    Сейчас я хочу вас познакомить с технологией успешного чтения.

    Технология успешного чтения:

    • Услышать звук, придать тексту свой голос
    • Прикоснуться к книге, подержать её в руках, узнать её структуру
    • Увидеть иллюстрации, шрифт, заголовки, автора, жанр
    • Обсудить
    • Наблюдать, исследовать текст
    • Понять, как книга может пригодиться мне и как я к ней отношусь
    • Разгадать смысл ее существования

    Ваши дети, уважаемые мамы и папы, научились читать! Однако напрасно вы думаете, что теперь они возьмут книгу, сядут в уголок и начнут с интересом читать. Ничего подобного. Ваши дети пока не могут получить удовольствие от собственного чтения. Хотите, чтобы они читали? Пусть читают вам вслух, а вы с интересом слушайте и обязательно хвалите чтеца. И ещё, если он увидит, что все члены семьи часто и с удовольствием читают, то поймёт, что читать самому интересно. Итак, семья может помочь ребёнку научиться читать и полюбить чтение.

    Попробуйте поработать в группах и составьте памятку родителям «Как вызвать у ребёнка интерес к чтению»

    Итог собрания.

    Хорошо бы с этого момента и на всю жизнь ребёнку открылось чтение без принуждения, чтение с увлечением, иными словами, радостное чтение.

    Сл. 9

    Список книг для родителей.

    Использованная литература:

    1. Родительские собрания: 2 класс/ Авт.- сост. О.П.Варенька.- М.: ВАКО, 2008.- 240 м.- (Учебный год).
    2. Материалы мастер- класса Е.О.Галицких «Что я люблю и чего я не люблю»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Как воспитать у ребенка интерес к чтению"

    «Приучить дитя к разумной беседе с книгой и приохотить его к такой беседе есть, по нашему мнению, одна из важных задач школы», - говорил К. Д. Ушинский. Я полностью согласна с этим великим ...

    Родительское собрание на тему : "Как вызвать у ребенка интерес к чтению"

    Материал поможет учителям при подготовке родительского собрания, а родителям даст практические советы как вызвать интерес ребенка к чтению...

    родительское собрание с использованием рефлексивной технологии самопознания "Как вызвать у ребенка интерес к чтению"

    В данном собрании использованы материалы с мастер- класса Е.О.Галицких, профессора, д.п.н...

    Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению"

    Разработка родительского собрания "Роль семьи в формировании у ребенка интереса к учению"...

    «Как вызвать у ребенка интерес к чтению» Памятка для родителей.

    laquo;Как вызвать у ребенка интерес к чтению»Памятка для родителей....

    «Как вызвать у ребенка интерес к чтению»

    Памятка для родителей                                                  ...