Главные вкладки

    Учебный проект "Путешествие в мир эмоций"
    проект по окружающему миру

    Николаева Наталия Николаевна

    Данная работа участвовала в  открытом общероссийском конкурсе с международным участием «Учитель начальных классов-2013». Получена премия - лауреат 1 степени

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uchebnyy_proekt_emotsii.docx23.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учебный проект «Путешествие в мир эмоций».

     Дидактические цели учебного проекта

    • Формирование умения работать с большим объемом материала
    • Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности

    Компетентности, формируемые учебным проектом

    • В сфере самостоятельной деятельности
    • Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации
    • В сфере социально-трудовой деятельности
    •  В личностной и бытовой сферах

    Методические задачи учебного проекта

    • Научить управлять своими эмоциями
    • Научить определять и распознавать эмоциональные состояния в мимике
    • Научить самостоятельно работать со своими эмоциями, уметь ими управлять

    Основополагающий и проблемные вопросы учебного проекта

    Основополагающий вопрос: Могут ли понять друг друга люди с помощью эмоций? Вопросы учебной темы (проблемные): 

    • Как вести себя в разных ситуациях
    • Насколько мы отличаемся от других людей
    • Как меняется «Я»-эмоциональное от оценки вас другими (значимыми)

    Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта

    1. Тема: Можно ли управлять эмоциями?

    Вопрос для исследования: Можно управлять эмоциями?

    Цель исследования: Изучить проявления эмоций

    Варианты представления результатов исследования: Презентация

    2. Тема: Развитие эмоциональной сферы личности

    Вопрос для исследования: Как развивать эмоциональную сферу

    Цель исследования: Представить упражнения для развития эмоциональной сферы личности

    Варианты представления результатов исследования: Презентация, буклет

    Краткая аннотация проекта

    В проекте охвачены темы: Мир эмоций, Эмоции и личность, эмоции в жизни человека, сходство и различие наших "я". Проект поможет учащимся погрузиться в мир эмоций, научиться управлять своим эмоциональным состоянием, научит самостоятельно работать с материалом, выбирать полезную и необходимую информацию.

      

    План проекта

    В ходе проекта предусматривается:

    1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.

    2.  Этапы реализации проекта.

    Подготовительный этап.

    - Подготовка необходимых материалов: памятки, рекомендации, фотографии, картотеки и т.д. по работе.

    - Подготовить необходимые книги, периодические издания, электронные материалы, ссылки на интернет ресурсы.

    - Разместить информацию о начале проекта.

    - Провести анкетирование  родителей.

     Основной этап.

    - Анализ полученных результатов.

    - Разработка модели формирования эмоционального интеллекта.

     - Проведение консультаций для родителей.

    - Организация занятий с детьми

    - Составление банка игр и упражнений

    Заключительный этап.

    3. Размещение информации о проекте и его результатах.  

    4. Презентация результатов проекта.

    5. Оценивание работы по проекту участниками, руководителем .

    6. Подведение итогов

     

          До работы над проектом

    Во время работы над проектом, выполнение заданий

    После завершения работы над проектом

    • выявление уровня развития эмоционального интеллекта у детей через анкетирование родителей.
    • диагностические исследования детей
    • проведение занятий, игр и упражнений с детьми,
    • проведение опросов среди родителей ,
    • заполнение альбомов детьми
    •  
    • опрос и анкетирование родителей
    • представление результатов работы  

    Формирующее оценивание

    Альбом "Я и мои эмоции",

    Анкетирование родителей  

     Итоговое оценивание  

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. Статья.

    Доклад  для  выступления  на  МО  учителей  начальных  классов "Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельно...

    Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

    Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом  и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожал...

    Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности

    В данной работе я рассмотрела условия, позволяющие сформировать положительное отношение детей к учебе....

    Выступление на МО по теме: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности"

    Выступление на МО по теме: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности"...

    Создание условий для формирования у учащихся с ОВЗ положительных эмоций по отношению к учебному процессу

    Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Уже в начальной школе учебная мотивация становится достато...